СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Какая замена масла в АКПП лучше: полная или частичная

замена масла в АКПП

Срок службы коробки-автомат зависит от правильности эксплуатации автомобиля и своевременного техобслуживания, в частности заливки новых горюче-смазочных материалов. И если с обслуживанием механики проблем не возникает, то автоматическая коробка переключения передач, ввиду сложности конструкции, требует пристального внимания, тем более что существуют разные способы ТО. Поэтому прежде, чем сливать трансмиссионную жидкость, нужно разобраться, какая замена масла в АКПП лучше:  полная или частичная.

Важность трансмиссионной жидкости

Преждевременные поломки или нестабильная работа коробки-автомат обусловлены игнорированием правил эксплуатации и несоблюдением регламента замены ГСМ. Трансмиссия считается связующим звеном между двигателем и колесами, масло, залитое в механизм, отвечает за:

  • активизацию конкретных каналов в гидравлической плите при получении сигнала от ЭБУ;
  • отвод излишков тепловой энергии, стабильность работы механизма;
  • осуществление смазки подвижных элементов, уменьшение износа, продление срока службы;
  • удаление металлического мусора, образующегося при работе АКПП.

Также трансмиссионное масло отвечает за равномерное распределение усилия от коленвала двигателя на внутренние детали коробки. Это обеспечивает плавность переключения скоростей. Жидкость выполняет функцию педали сцепления при передаче вращательного движения.
полная замена масла в АКПП

Периодичность смены трансмиссионного масла

Сегодня КПП автомобилей заправляются синтетическими маслами, рассчитанными в среднем на 60 000 км пройдённого пути. Многое обусловлено условиями эксплуатации. За пределами населенных пунктов и в городской черте износ жидкости разный из-за количества торможений и разгонов на светофорах и перекрестках. Также на периодичность ТО влияет:

  • регулярная буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов, постоянно полный салон людей, экстремальный стиль вождения;
  • периодическая перегрузка трансмиссии, приводящая к перегреву и временному включению аварийного режима;
  • регулярная эксплуатация автомобиля по проселочным дорогам, плохому асфальту, бездорожью, вызывающая частые пробуксовки;
  • скопление металлической стружки, иного мусора образовавшегося в процессе естественного износа подвижных элементов.

В продаже представлен огромный выбор горюче-смазочных материалов, рассчитанных под особенности конкретной АКПП. Не стоит гнаться за экономией, покупая дешевые ГСМ неизвестных производителей и важно определиться, чем отличается частичная замена масла от полной, чтобы провести качественное ТО в соответствии с конкретной ситуацией.

Преимущества и недостатки частичного способа

Большинство автомобилистов привыкших самостоятельно обслуживать автомобиль предпочитают частично менять трансмиссионную жидкость в гараже. Это несложная процедура, подразумевающая:

  • откручивание сливной пробки;
  • максимальный слив отработанной жидкости;
  • установку нового фильтра по необходимости;
  • заливку свежей жидкости в коробку.

Проблемой частичного способа считается невозможность полностью поменять масло в автомате. Обычно из поддона сливается около 40% от общего объема. Оставшаяся смазка распределена внутри каналов АКПП. К достоинствам способа стоит отнести:

  • простоту проведения работ в гараже;
  • минимальное количество ошибок, наносящих вред коробке;
  • невысокую стоимость услуги на станциях техобслуживания.

Среди недостатков стоит отметить замену менее половины жидкости, невозможность избавиться от скопившихся продуктов износа. Нужно учитывать, что эффективного результата можно добиться, проведя 2-3 подхода, чтобы сменить максимальный объем отработки.

Правила, достоинства и недостатки полной замены

Производить полное обслуживание АКПП соглашаются немногие из-за высокой стоимости процедуры. Обычно обслуживание проводится в сервисном центре и подразумевает использование специального оборудования. Чтобы полностью слить старый смазочный материал и наполнить коробку новым ГСМ необходимо:

  1. Подсоединить шланг аппаратуры в разрыв между трансмиссией и охлаждающим радиатором.
  2. Запустить двигатель автомобиля и одновременно начать удаление старого и заливку нового смазочного материала.
  3. Проконтролировать окраску ATF через специальное окошко. Когда цвет станет аналогичным новому трансмиссионному маслу, процедура считается завершенной.

Дополнительно может проводиться промывка от продуктов износа внутренних деталей. Однако это значительно увеличивает расход горюче-смазочных материалов при том, что невозможно достичь очистки внутренних каналов более, чем на 90%. К преимуществам такого метода можно отнести:

  • максимальную замену старой жидкости на новую;
  • качественное удаление продуктов износа из коробки-автомат;
  • проведение всей процедуры одним подходом.

Однако аппаратный метод имеет свои недостатки. Процедуру нельзя провести в условиях гаража, так как она требует использования специальной аппаратуры. Также данная услуга в отличие от частичного способа смены смазки доступна не на всех станциях техобслуживания.

Какую замену смазки в АКПП выбрать

Разобравшись, как производится частичная замена масла в АКПП, и какие особенности у полного слива и заливки нового смазочного материала можно отметить, что качественным результатом отличается последний вариант. Однако если не хватает средств на услуги автосервиса или нет возможности обратиться на СТО, то допустима неполная смена трансмиссионной жидкости. Это лучше, чем ездить на отработавшей ресурс смазке.

Zhenya