СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Как ухаживать за аккумулятором автомобиля

Автомобильный аккумулятор (АКБ – автомобильная аккумуляторная кислотная батарея) – аккумулятор электрического типа для автомобильного транспорта. Используется как дополнительный элемент подачи электричества при запускании двигателя.

Чаще всего состоит из шести батарей с 2-х вольтовыми элементами, что на выходе дает 12 вольт. Для чего нужен аккумулятор:
➡ усиливает работу генератора, если ему не хватает мощности;
➡ заводит двигатель;
➡ при неработающем двигателе заряжает телефон и позволяет работать сигнализации.

Порядок ухода за аккумулятором

Существуют такие виды аккумуляторов:

  • ➡ пригодные к ремонту – в них отсутствует верхняя крышка, для возможности заменить пластины секции покрыты смолой, почти не производятся;
  • ➡ малообслуживаемые – возможность контролировать и корректировать уровень электролита;
  • ➡ необслуживаемые – заряжаются и заливаются на заводе, нет возможности доступа к сердцевине, при стабильной работе оборудования не нужно доливать дистиллированную воду.


Уход за аккумуляторным устройством несложен. Требуется постоянно проверять уровень электролита. Это смесь концентрированной серной кислоты с дистиллированной водой. В работающем аккумуляторе электролит прозрачный. Мутность ему придают посторонние примеси. Это может быть вода из-под крана с повышенным содержанием железа или хлора. Помутневший электролит говорит о замене аккумулятора.

Пониженный уровень электролита говорит об избыточной зарядке, это чаще всего указывает на повреждение генератора. В теплую погоду аккумулятор еще сможет прослужить какое-то время, но с похолоданием он быстро выйдет из строя.

Клеммы необходимо содержать в чистоте, хорошо затянутыми.

Не меньше двух раз в течение года рекомендуется полная подзарядка батареи специальным зарядным устройством.

Никогда не следует производить замену аккумулятора при включенном двигателе.

Зимний период характеризуется повышенной эксплуатацией аккумуляторных устройств из-за большего использования габаритных огней, постоянно включенных фар, подогрева салона авто. Зимой можно испортить аккумулятор, прокручивая мотор более 15 минут, пластины батареи могут оплыть, при этом идет потеря энергоемкости и ухудшается функционирование.

Чтобы зимой работоспособность была на высоте нужно:
➡ почистить клеммы от различных окисей;
➡ протереть перед хранением от летних загрязнений, с особым вниманием нужно отнестись к системам вентиляции и корпусу;
➡ не следует очень сильно затягивать болты;
➡ зарядить до нормы, указанной производителем, если самостоятельно это не получается, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

При хранении зимой можно отключить одну из клемм, тогда он медленнее разряжается. Нельзя оставлять на сильном морозе.

Порядок зарядки автомобильного аккумулятора

Сначала аккумуляторное устройство нужно очистить от загрязнений, содовым раствором следует удалить с поверхности остатки кислоты. Попадая на кислоту, сода начинает пениться. При наличии в аккумуляторе пробок, в которые заливается вода, их нужно выкрутить, чтобы газы, которые образовываются при зарядке не скапливались. Проверить уровень электролита, при необходимости следует довести до оптимального с помощью дистиллированной воды.

Теперь подключается зарядное устройство, устанавливается зарядный ток и включается в источник питания.
По теории аккумулятор заряжают током, до емкости абсолютной зарядки. На 50 А/ч можно установить 25 А и постепенно уменьшать почти до нуля при полной зарядке. Это позволяет за несколько часов произвести максимальную зарядку аккумулятора.

Если достаточное количество времени для подзарядки, то чтобы избавиться от отрицательного воздействия сульфатации, можно поставить минимальный ток.

Аккумулятор зарядился на 100 %, если при неизменном токе больше 60 минут не увеличивается напряжение в клеммах.

Нельзя заряжать аккумуляторную батарею, если она долго пребывала на морозе и электролит стал льдом (замерзает при минус 10⁰). В этом случае надо перенести в теплое здание и подождать, когда электролит растает.

Следуя этим советам возможно продлить срок эксплуатации аккумулятора для автомобиля.

Nikita