СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Как убрать люфт карданного вала

kak-ubrat-lyuft-kardannogo-vala

Как проверить люфт кардана – вопрос, беспокоящий многих автомобилистов. Это довольно распространенная неисправность. Особо проблема актуальна для авто с пробегом. Из-за образования зазора между соседними элементами значительно увеличивается износ всей детали. О проблемах могут свидетельствовать разные признаки начиная неприятным скрипом и металлическим стуком, заканчивая сильной вибрацией при наборе скорости.

Конструкция и предназначение

Под карданным валом подразумевают шарнирную передачу, приводящую в движение редуктор на заднем мосту. Деталь устанавливается производителями на все автомобили с задними ведущими колесами. Отличается большим эксплуатационным ресурсом, но, как и другие элементы транспортного средства изнашивается в процессе эксплуатации.

Запчасть, напоминающая металлическую трубу, соединяющую коробку переключения скоростей с задним мостом расположена параллельно системе выхлопа транспортного средства и состоит из:

  • центрального и промежуточного валов;
  • крестовины и подвесного подшипника;
  • скользящей и шарнирной вилок;
  • эластичной муфты.

Механизм передает вращательное движение осям, расположенным в плоскостях на разном уровне. Из-за размещения коробки переключения скоростей выше заднего моста транспортного средства использование прямой балки приведет к разбитию узлов КПП и привода колес.

Подобную шарнирную передачу устанавливают в рулевом управлении автомобиля. Она необходима для соединения колонки и рулевого механизма расположенных в разных плоскостях.

Признаки и причины неисправности

Для устранения проблемы важно определить причину повлекшую неисправность. Карданный вал довольно долговечная запчасть способная выдержать до 50.000 км пробега. Однако вечных деталей не существует. На проблемы шарнирной передачи указывают:

  • звуки во время изменения траектории движения;
  • неравномерный износ покрышек;
  • переключение скоростей с рывками;
  • шум, доносящийся из-под днища;
  • рывки и вибрация при разгоне;
  • биение рулевого колеса.

Часто поломке предшествует сильный износ шлицов, из-за которых карданная передача полностью выходит из строя, что может закончиться аварией на дороге. Также люфт может возникать вследствие:

  • износа составных компонентов узла;
  • неправильной установки детали;
  • постоянной повышенной нагрузки;
  • недостаточного количества смазки;
  • некачественных материалов изготовления.

Ускорение износа обусловлено сверхдопустимым крутящим моментом, динамической нагрузкой, контактом вала и ступицы. После обнаружения неисправности нужно незамедлительно принять меры по ее устранению.

С некоторыми простыми поломками можно справиться своими руками в условиях гаража при наличии минимального набора инструментов и базовых знаний конструктивных особенностей карданной передачи. Серьезные неисправности рекомендовано устранять в сервисном центре, где работают высококвалифицированные специалисты.

kak-ubrat-lyuft-kardannogo-valaПоследствия люфта кардана

Люфт карданного вала возникает по разным причинам и может сопровождаться вибрацией, ударами под днищем транспортного средства, гулом, усиливающимся при разгоне. Несмотря, что большинство поломок не представляют опасности для водителя они приводят к:

  1. Дискомфорту из-за постоянных шумов в салоне транспортного средства. Ездить в машине, где все скрипит, стучит и вибрирует не самое приятное удовольствие.
  2. Разбитию вилки карданной передачи. Проблема устраняется путем замены изношенной детали новым аналогом.
  3. Ускоренному износу подвесного подшипника. Замена последнего доставляет много неприятностей водителю.
  4. Усилению нагрузки на шарнирный механизм. Это может привести к деформации вала или обламыванию узла.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, при наличии люфта, нужно предпринять соответствующие меры для его устранения. В противном случае разрушение внутренних элементов может закончиться обрывом балки и непредвиденными последствиями для авто.

Проверка состояния карданного вала

В соответствии с регламентом большинства автопроизводителей обслуживать карданный вал нужно каждые 5.000 км пройденного пути. Обязательно проводится проверка крестовин и эластичной муфты. Необходимо заменить изношенные части новыми аналогами.

Для проверки люфтов в шарнирном соединении можно:

  • Провести визуальный осмотр наблюдая за задними колесами при вращении руля.
  • Прислушаться к звукам доносящимся из-под днища во время движения авто.
  • Использовать ручной тест путем горизонтального и вертикального перемещения балки.

Из-за люфта в шарнирном соединении ухудшается управляемость транспортным средством, увеличивается потребление горючего, неравномерно изнашиваются покрышки, появляются дополнительные поломки в коробке переключения передач.

Способы устранения люфта

На характеристики допустимого люфта влияет модель и способ применения детали. Параметр определяется производителем запасных частей. В среднем показатели колеблются в пределах 0,05-0,25 мм. Для устранения зазоров необходимо:

  • Выполнить проверку и натяжение болтов, соединяющих кардан и коробку передач.
  • Провести проверку и замену изношенных уплотнительных колец.
  • Проверить подшипники и выполнить их замену по необходимости.
  • Изучить состояние патрубков, используемых для соединения вала с усилителем руля.

При использовании кардана, в котором установлены обслуживаемые крестовины необходимо провести их смазку. Делается это масляным шприцем через специальное отверстие.

Демонтаж и монтаж шарнирного механизма

Часто ремонт шарнирной передачи невозможен из-за сильной деформации балки и по другим причинам. В таком случае нужно полностью менять деталь. Для снятия вала автолюбителю необходимо:

  • открутить крепеж на фланцах моста и карданном валу;
  • опустить шарнирный механизм;
  • открутить резиновую муфту, прикрепленную болтами;
  • отодвинуть балку в сторону от коробки передач;
  • отсоединить подвесной крепеж.

Как и любые узлы транспортного средства карданная передача требует периодического обслуживания. Водитель должен внимательно относиться к сторонним звукам и вибрациям. Игнорирование проблемы может закончиться поломкой КПП.

Предотвращение люфта карданной передачи

Появление люфта карданного вала может возникать вследствие увеличенных зазоров, больших нагрузок, экстремального стиля вождения, грязи и естественного износа. Поэтому нужно регулярно проходить техосмотр и техническое обслуживание.

Чтобы предотвратить люфт шарнирной передачи владельцы автомобилей со стажем, рекомендуют:

  1. Устанавливать карданный механизм строго по инструкции производителя.
  2. Не превышать допустимые нагрузки на балку.
  3. Проводить регулярную проверку и замену уплотнительных колец.
  4. Выполнять проверку и дозаправку смазки.
  5. Контролировать состояние крепежа, выполнять подтяжку.

Не стоит лениться заглядывать под автомобиль и проверять состояние шарнирной передачи в особенности если есть доступ к смотровой яме. Если обнаружится люфт кардана стоит незамедлительно провести диагностику. Своевременное выявление проблемы позволит избежать дорогостоящего ремонта.

 

Zhenya