СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Как проверить вариатор при покупке авто

Вторичный рынок предлагает широкий выбор авто, которые оснащены различными коробками переключения передач. Среди автолюбителей по-прежнему популярны машины с АКПП, модернизированные вариаторы также не сдают своих позиций.

Вариаторная коробка не имеет фиксированных ступеней переключения скоростей и обеспечивает значительную экономию топлива, благодаря эффективному использованию мощности двигателя. Она более плавная и комфортная. 

Вместе с тем, высокая техническая сложность означает, что любой ремонт или замена CVT обойдется в довольно приличную сумму. Поэтому автолюбителям, которые присматривают немецкий или японский авто с бесступенчатой трансмиссией, следует знать, как проверить вариатор при покупке

Подержанные машины с вариатором нужно проверять перед покупкой более тщательно. Важно обращать внимание на уровень масла в коробке, а также на любые звуки во время переключения селектора и движения авто. 
Как проверить вариатор при покупке авто

Как проверить уровень масла в коробке вариатор

Самый надежный способ получить полную информацию о том, как работает трансмиссия — проверить уровень масла в коробке вариаторе. В CVT заливают только специальные жидкости, в основном они желтого цвета. В процессе эксплуатации масло особо не изменяет цвет. Если оно грязное, с металлическими частицами пыли или осадка — такой автомобиль лучше не брать. Это означает, что автовладелец не ухаживает за машиной или попросту “убивает” ее своей манерой вождения.

Как проверить уровень масла в коробке вариатор
Расскажем, как правильно проверить масло в вариаторе. Быстрая диагностика проводится с помощью стандартного масляного щупа. В случае с вариаторной коробкой важно учитывать необходимость проверки двумя метками на щупе: первая определяет состояние трансмиссии на холодную, вторая — при прогретой коробке.

Если уровень масла в норме, следует оценить его качество.

Критерии проверки:

  • степень прозрачности:
  • присутствие посторонних частиц;
  • запах.

Если в абсолютно прозрачном масле будут обнаружены сгустки, комки, металлическая пыль, велика вероятность скорого ремонта или замены коробки. Запах расскажет об условиях эксплуатации авто. Если масло пахнет гарью, значит машина эксплуатировалась при критических нагрузках.

 

Проверка работы вариатора в движении

На последнем этапе можно перейти к ходовым испытаниям узла. Как множество других агрегатов, CVT имеет свои особенности в движении, а значит важно правильно проверить коробку вариатор

Для начала следует испытать запуск и переключение селектора. После того, как авто прогреется, попробуйте поочередно перевести переключатель в каждый режим. В норме они все должны загораться на приборной панели, не вызывать посторонних звуков и скачков оборотов свыше 50 об/мин.

Проверка работы вариатора в движении

Далее нужно выбрать свободный участок дороги и плавно набрать скорость до 100 км/час. Ориентируйтесь на тихую работу вариатора без толчков и рывков. После быстрого разгона отпустите педаль газа и посмотрите, как машина едет накатом — критерии оценки те же.

В процессе такого тест-драйва могут проявиться тревожные симптомы, при наличии которых лучше отказаться от покупки:

  • автомобиль дергается при движении, ускорение происходит не плавно — источником проблемы может быть масляный насос, забитый стружкой металла от изношенного вариатора;
  • теряется слаженность движения шкивов, проскакивает ремень (цепь) и коробка дергается — если владелец долго ездил в таком режиме, велика вероятность скорой замены коробки.

  

Проверка на звук коробки вариатора при движении автомобиля

Во время тестирования ходовых качеств машины стоит прислушаться к работе CVT. Исправная коробка должна функционировать бесшумно. Если прослушивается гул снизу, значит подшипники уже сильно изношены и требуют замены. Вместе с ними придется также заменить ремень.

Иногда гул может свидетельствовать об износе шкивов. В любом случае появление этого звука может быть опасно, поскольку указывает на критичный износ или серьезные проблемы в трансмиссии.

Zhenya