Некоторые автомобилисты хорошо знакомы с ситуацией, когда пытаешься утром завести автомобиль, но не можешь этого сделать по причине севшего аккумулятора. Причем аккумулятор может быть новым или же он мог заряжаться только накануне. Такая неприятность связана с утечкой тока в машине. При существенных утечках тока машина может не заводиться, или даже может не открывать дверь с брелка.
Утечки тока могут происходить в любых автомобилях, вне зависимости от их марки, модели и года выпуска. От этого не застрахован абсолютно никто, поэтому попробуем разобраться, почему так происходит, и что с этим делать.
Причины утечки тока
В первую очередь нужно убедиться, что утечка действительно есть. Из-за постоянного стояния в пробках, если приходится часто глушить и запускать мотор, а на улице при этом еще и минусовая температура, аккумулятор может банально не успевать нормально зарядиться. Другими словами, наблюдается отрицательный баланс заряд/разряд.
Если утечка все же есть, то данная проблема чаще всего возникает по вине самих автомобилистов, а причины могут быть разными:
- Рассеянность или невнимательность водителя. Порой, причина проблемы самая банальная. Владелец автомобиля может забыть выключить, например, внешние световые приборы, проигрыватель или обогрев стекла. Оставив включенными потребители, нужно быть готовым к тому, что утром авто не заведется по причине севшего аккумулятора.
- Неправильное подключение устройств. Самой распространенной причиной утечек является неправильное подключение внештатных приборов машины: навигационная система, магнитола, видеорегистратор, подогрев сиденья, сигнализация. Сами приборы при этом могут функционировать без каких-либо нареканий. Бывает, что даже грамотные специалисты неправильно подключают приборы. Если после установки внештатного прибора начинаются утечки тока, то с большой долей вероятности можно утверждать, что именно он является виновником данной проблемы.
- Из-за неправильной работы оборудования. Утечки бывают из-за неисправностей генератора, штатной сигнализации, стартера и других приборов.
- Грязь и влага. Большое количество грязи и влаги на стартерном проводе или генераторе приводят к тому, что ток уходит в никуда. Устранить проблему в данном случае довольно просто – нужно почистить «внутренности» автомобиля, избавиться от грязи, воды и соли, которой часто посыпают дороги. Сильно изношенная проводка и плохая изоляция могут привести не только к утечке тока, но и даже к возгоранию транспортного средства. Поэтому важно следить за состоянием проводки в авто.
Как обнаружить утечку?
Обнаружить утечку тока можно самостоятельно, не обладая при этом какими-то особыми знаниями. Для этого понадобится только мультиметр, установленный в режим измерения тока (Ампер). Работы должны производиться только при заглушенном двигателе.
Необходимо отсоединить провод от минусовой клеммы аккумулятора и подключить черный щуп мульиметра к снятой клемме, а красный – к контакту батареи. После этой простой манипуляции на экране прибора отобразится утечка. Поскольку в машине подключено много приборов, минимальная утечка является нормальным делом. Нормальными считаются показатели в пределах 0,015-0,075 А. Это вполне нормальные показатели утечки, при которых аккумулятор авто не разрядиться даже при длительной стоянке.
При обнаружении утечки обычно не составляет проблемы найти «виновника». Чаще всего ими оказываются сигнализация и автозвук. Если же не получается самостоятельно найти и устранить утечку, то следует обратиться к специалистам, которые обладают необходимым для этого опытом и квалификацией.