СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Как проверить тормоза на машине перед покупкой или в процессе эксплуатации

Надежная и исправная тормозная система – это гарантия безопасности для водителя, его пассажиров и ближайших транспортных средств. В связи с этим рекомендуется регулярно проверять надежность тормозов автомобиля, дабы всегда быть готовым к экстренным дорожным ситуациям. Особенно тщательно к данному вопросу стоит отнестись при покупке автомобиля, будь то новое авто из салона или б/у машина «с рук».

Проверка главных компонентов тормозной системы

На первый взгляд может показаться, что тормоза – это максимально простой механизм, ведь для остановки транспортного средства достаточно просто нажать на педаль или дернуть ручник. Тем не менее, данная система является довольно сложной с технической точки зрения, а для ее правильной и безотказной работы необходима слаженная и четкая работа множества деталей.

Некоторые из этих компонентов можно проверить очень легко, а для диагностики других – придется немного «поиграться», чтобы разобрать или снять соответствующие агрегаты.

Впрочем, для первичной диагностики можно обойтись и более простыми методами, в частности:

Проверка ABS-системы. Для начала нужно найти специальный ABS-индикатор на панели приборов, после чего провести несколько простых манипуляций. Если вы заводите мотор, а лампочка загорается и сразу же гаснет, значит всё работает правильно и никаких ошибок не было обнаружено. Если же индикатор не светится или наоборот постоянно горит, значит в системе есть какие-то неисправности, связанные с данной системой. В таком случае, вам придется провести более детальную проверку ABS или обратиться на СТО, указав специалисту выявленные «симптомы».

Проверка тормозных шлангов и вакуумного усилителя. Здесь стоит учесть особенности конкретной марки/модели авто, т.к. их расположение может отличаться, а в старых автомобилях, к примеру, вакуумный усилитель может и вовсе отсутствовать.

Проверка герметичности системы. Для начала сядьте в авто и 2-3 раза нажмите на педаль тормоза. При правильной работе системы, педаль не будет «проваливаться», а вы при этом ощутите небольшое сопротивление. Повторите процедуру еще раз – теперь сопротивление должно увеличиться. Если педаль не стала более «тугой», значит причиной поломки могло стать именно нарушение герметичности в системе.

Оцените уровень/качество тормозной жидкости. Итак, теперь нам нужно найти и осмотреть бачок, в который заливается тормозная жидкость. Как правило, на нем есть отметки, указывающие на рекомендуемый (мин/макс) уровень жидкости. Помимо этого, осмотрите бачок на предмет вытекания жидкости, что нередко встречается при разгерметизации. Учтите, что запах гари может стать индикатором низкого качества тормозной жидкости.

Диагностика тормозных колодок и дисков. Колодки очень часто поддаются износу, поэтому их состояние следует регулярно проверять. Для этого имеются специальные индикаторы, позволяющие следить за их состоянием и вовремя проводить обслуживание/замену колодок. Не исключено, что в вашем авто данные индикаторы могут отсутствовать – в таком случае, следует измерить толщину фрикционной накладки, которая должна составляет примерно 1-1.5 мм.

Диагностика ручного тормоза. Как многие знают, при поднятии ручника он издает характерные щелчки. Их то нам и нужно посчитать. В оптимальном состоянии их будет 3-4, а если меньше, значит ручник необходимо подтянуть.

Проверка тормозной системы в движении

Если вышеуказанные действия не принесли желаемого результата и не помогли выявить проблему, можно провести дополнительную диагностику тормозов, на этот раз – в движении. Желательно проводить ее на дорожных участках с отсутствующим или малонасыщенным трафиком.

Для этого разгоняем авто примерно до 45-50 км/ч, затем резко нажимаем на тормоз. Если остановка была эффективной (резкой), а с рулевым управлением не замечено никаких проблем (автомобиль не «заносит» влево/вправо), значит тормоза в хорошем состоянии. Учтите, что длина тормозного пути зависит от многих факторов (вес, марка/модель авто, состояние дороги и т.д.), а поэтому она будет индивидуальной в каждом отдельном случае.

Еще один нюанс связан с наличием ABS-системы. Если она установлена в вашем авто, значит при резком нажатии на тормоз вы должны ощутить обратную отдачу. Если в вашем авто дополнительно установлена система курсовой устойчивости, то помимо вышеперечисленного на панели приборов должен загореться соответствующий индикатор.

И помните: правильная и надежная работа тормозной системы – это гарантия безопасности для вас, ваших близких, всех ближайших пешеходов и других автомобилистов.

Zhenya