Значимым элементом системы зажигания автомобиля являются свечи. Их состояние влияет на воспламенение горючей смеси, и, если есть неисправность, это заметно по функционированию двигателя. Поэтому необходимо знать, как проверить свечи зажигания.
Когда нужно выполнять проверку?
Проблему связывают с разными причинами. Дефект в свечах возникает из-за превышения ресурса, загрязнения сажей, маслом. Нередко проблема заключается в шлаковых отложениях, расплавлении электродов, износе посадочного разъема. Какие бы ни были причины недостатка, это мешает автомобилю нормально работать.
Свеча не дает искру, что помогает воспламенять топливо, и в цилиндре не происходит сгорание бензина. Поршень работает вхолостую, несгоревшее горючее идет в выхлопную трубу. Надо заметить, что мотор, в котором 6-8 цилиндров, действует ровно, поэтому дефект выявить сразу сложно.
Определять проблемы принято по таким признакам:
- Увеличивается расход топлива. Это сразу заметно, поскольку наблюдается трата горючего на 20% больше.
- Усложняется пуск двигателя.
- На ходу наблюдается подергивание. Это свидетельствует, что работа свечи неравномерная, и искра то появляется, то пропадает. Иногда, во время движения, могут наблюдаться проблемы с мощностью автомобиля. Он начинает «дергаться».
- Снижается скорость разгона, пропадает динамика. На панели приборов возникает уведомление об ошибке, появляется Check Engine.
Если наблюдается хоть один указанный признак, требуется проверка свечей зажигания. Выполнить это можно самостоятельно, но можно воспользоваться помощью опытного мастера на СТО. Если будет выявлена проблема со свечами зажигания, то можно сразу устранить недостаток. Это поможет не допустить многих проблем в будущем.
Способы проверки
Даже дефект одной свечи приводит к ухудшению функционирования мотора. Требуется узнать, в чем проблема, и в случае выявления неисправности – заменить неработающую свечу.
Проверка свечей зажигания выполняется такими способами:
- На звук. В данном случае не применяются инструменты. По звуку можно выявить нарушения в работы двигателя. Происходит тряска мотора, колебание стрелки тахометра. Как еще определяется дефект? Требуется поочередно снимать высоковольтные провода. Если проблема обнаружена в определенном цилиндре, то во время снятия провода двигатель работает в своем режиме. При исправной свече его деятельность нарушается. Проверку следует выполнять в резиновых перчатках. Снятие проводов следует осуществлять за наконечник.
- На искру. Необходимо выкрутить свечу, подсоединить к ней катушку и поместить на крышку головки блока. Затем надо крутануть стартер. В нерабочем состоянии искра отсутствует. Но данный метод не всегда показывает точный результат.
- Специальный пистолет. В него вставляется свеча, затем подсоединяется контакт устройства, выполняется включение. Наличие искры не всегда свидетельствует об исправности. Метод не позволяет получить достоверный результат.
- Пистолет, выполненный самостоятельно. Правила проверки такие же, как и с предыдущим методом. Прибор создается самостоятельно при помощи пьезо-зажигалки. Если нет искры, требуется замена свечи.
- Мультиметр. С ним выполняется точная проверка. При помощи мультиметра выявляется сопротивление до 20 кОм. При подключении к контактной гайке, главному электроду оптимальное значение сопротивления должно быть 3-8 кОм.
- Осмотр. Важно проверить изолятор и кромку электродов. Нагар коричневого цвета, а также скругление кромки электродов свидетельствуют о сильном износе. Хоть искра будет — все равно требуется замена. Свеча, у которой вышел срок эксплуатации, усложняет запуск двигателя, увеличивается расход бензина, будет наблюдаться детонация. Важно, чтобы электроды не плавились. Вероятно, это связано с проблемами в топливной системе. Требуется настройка форсунок, регулировка клапана, опережение зажигания.
- Проверка под давлением. Процедура выполняется с использованием самодельного устройства из 20-кубового медицинского шприца. В него вставляется шприц, осуществляется подсоединение провода. Требуется давить на поршень и можно смотреть, есть ли искра.
Работу можно легко выполнять с применением минимального перечня инструментов. Поэтому при первых признаках неисправностей следует не полениться провести проверку. Своевременная замена свечей позволит продлить срок эксплуатации автомобиля.
Почему не стоит игнорировать проблему?
Если свеча не дает искру, в системе наблюдается перепад напряжения, может сгореть катушка зажигания. Когда устанавливаются отдельные катушки на каждой свечке, то их заменить легче. В противном случае требуется дорогостоящий ремонт.
Из-за наличия дефекта нередко возникает детонация горючей смеси, что может привести к быстрой поломки двигателя. Выйти из строя могут поршни, кольца, вкладыши. Поэтому, при выявлении такой проблемы, необходимо делать своевременный ремонт и лучше его доверить опытным мастерам на СТО. Тогда ресурс вашего автомобиля будет значительно больше и вы сможете наслаждаться комфортной ездой.