Как проверить автомобиль перед покупкой – вопрос, с которым сталкивался чуть ли не каждый автолюбитель. Естественно, при обращении в автосалон данная проблема не актуальна. Однако многие ввиду недостатка денег решаются на покупку ТС с пробегом. Поэтому только полная техническая диагностика, визуальный осмотр и доскональный анализ документации помогут выявить явные и скрытые дефекты узлов и агрегатов и юридические проблемы, из-за которых можно остаться не только без автомобиля, а и без денег.
Юридическая проверка автомобиля
Покупка новой или подержанной машины – дорогое удовольствие. Следовательно, автолюбителю необходимо обеспечить безопасность сделки. Поэтому никакие устные договоренности не допустимы. Только наличие грамотно составленного договора купли-продажи гарантирует соблюдение прав и обязанностей заинтересованных сторон.
Перед переоформлением ТС на нового владельца необходимо пробить авто по VIN-коду на штрафы, аварии, наличие обременений. Использование специализированных сайтов с бесплатными и платными базами позволит выяснить:
- числится ли машина среди угнанных;
- как часто бывший владелец проходил ТО;
- участие транспортного средства в ДТП.
Нужно внимательно изучить техпаспорт на соответствие информации текущему состоянию автомобиля. Это поможет выяснить наличие неоформленного по установленным правилам тюнинга, любо замену двигателя, других важных узлов и агрегатов. При возникновении сомнений в подлинности документа лучше обратиться за помощью к эксперту.
Диагностика ходовой части
Учитывая постоянную нагрузку на ходовую часть из-за откровенно плохого качества автодорог ее проверке, нужно уделить особое внимание. Проанализировав ее состояние можно понять, как владелец ухаживал за ТС и в каких условиях эксплуатировался автомобиль. Диагностика поможет определить критически изношенные детали и предстоящие ремонтные работы. Обратившись на СТО или самостоятельно при наличии опыта, покупатель должен проверить:
- выработку, механические повреждения, люфт и зазоры парных комплектующих;
- наличие потеков масла на амортизаторах, свидетельствующих о разгерметизации;
- люфт в рулевом управлении, указывающий на износ колонки или гидроусилителя;
- герметичность и целостность пыльников шарниров углового распределения скоростей;
- степень износа и состояние дисков и колодок тормозов;
- работу ступичного и других подшипников.
Естественно, качественная проверка некоторых узлов ходовой части невозможна без компьютерной диагностики и специального оборудования. Однако если нет желания сразу тратиться на услуги специалистов можно предварительно провести визуальный анализ и при возникновении сомнений обратиться в сервисный центр.
Анализ состояния деталей интерьера
Визуальный осмотр салона автомобиля стоит начинать с водительского места подверженного максимальному износу. Что авто регулярно эксплуатировалось, свидетельствует продавленное, потертое сиденье. Его состояние должно соответствовать показаниям одометра. В противном случае либо был скручен пробег, либо проведен предпродажный ремонт, для увеличения оценочной стоимости движимого имущества.
Современный автомобиль без навигационной, климатической или медийной системы — это нонсенс. Поэтому важно проверить работу подогрева сидений, регулировки зеркал, парковочных датчиков и камер, других узлов обеспечения комфорта и безопасности.
Осматривая интерьер, загляните в бардачок, под коврики, в пепельницу, везде, куда позволит владелец автомобиля. Если ваши действия заставляют нервничать продавца, следовательно, ему есть что скрывать. Если собственник машины честен, обнаружение мелких дефектов дает право торговаться либо рассчитывать на бонус в виде запаски или набора инструментов.
Проверка работоспособности ДВС
Если определение качества работы двигателя по звуку не является сильной стороной покупателя — стоит обратиться на СТО за компьютерной диагностикой. На специализированном стенде можно выявить явные и скрытые дефекты. Самостоятельно можно:
- проверить уровень моторного масла, жидкости в бачке главного тормозного цилиндра;
- осмотреть ремень системы распределения газов;
- проверить уплотнительные элементы на наличие подтеков масла, других жидкостей;
- определить посторонние шумы при работающем силовом агрегате.
При визуальном осмотре выяснить состояние двигателя можно по выхлопу. Газ, выделяемый из выхлопной трубы, не должен быть черным с хлопьями гари. Это указывает на попадание масла внутрь ДВС. Хороший признак – отсутствие потеков технической жидкости из-под уплотнителей. Более точную диагностику можно провести с использованием газоанализатора на СТО, определяющего состав топливно-воздушной смеси. Такая проверка поможет определить качество работы датчика коленвала и зажигания.
Изучение состояния кузова и ЛКП
По состоянию кузова можно узнать многое о транспортном средстве и его владельце. Основная цель покупателя – определить восстановительные работы после дорожно-транспортного происшествия. Полностью вернуть первоначальную кузовную геометрию практически невозможно, а это скажется на управляемости и других характеристиках авто.
Целостность кузова косвенно выявляется по крепежным болтам. Поверхность заводской головки не должна иметь заусенцев от гаечного или накидного ключа на боковых гранях. Выявить последние можно на ощупь. Также на замену крепежных соединений указывает ободранное ЛКП. Хотя данный недостаток легко устранить подкрашиванием, но оттенок свежей краски будет отличаться.
Восстановление машины возможно определить даже если авто полностью перекрашивали. Проблемные места со шпаклевкой легко выявить толщиномером. А в остальном, разбираясь как осматривать авто перед покупкой и следуя советам специалистов, можно купить отличную подержанную машину способную много лет проработать без капитального ремонта.