Зима всегда преподносит нам подарок в виде лютых морозов, а в такой период, как всем известно, особую актуальность приобретает вопрос зажигания автомобиля. Некоторым процесс прикуривания может показаться простым, но на практике возникает множество нюансов, в которых лучше разобраться заранее.
Запомните, прикуривать следует только исправный автомобиль! Поэтому прежде чем бежать за помощью соседей или останавливать рядом проезжающею машину, нужно знать наверняка — в каком состоянии находятся аккумулятор, двигатель и электрические цепи. То есть выполнять данную функцию желательно лишь тогда, когда вы на 100% уверены в обычном разряжении аккумулятора из-за долгого простоя, либо не выключенных фар, освещения внутри салона.
Прикурить можно лишь автомобилю с одинаковым или близким по объему двигателем. Запуск выполняется с различным пусковым током, он нужен непосредственно для прикуривания. Установка АКБ происходит лишь в соответствии с ним. Вследствии этого, авто с меньшим объемом никак не сможет прикурить мощную машину с многолитровым двигателем. Расклад будет примерно такой, что акум сядет и у второго.
Бензиновую модель ни в коем случае используйте в качестве донора для дизельной. Причина та же — пусковой ток второго намного больше, чем у бензинового. В экстремальных погодных условиях (от -20-25°) метод может оказаться крайне не результативным.
Как «прикуривать» автомобиль – пошаговое руководство
Чтобы выполнить данной действие, нужно как следует подготовиться. Допустим, есть вполне исправное авто с разряженным аккумом и донор с приближенным объемом двигателя, который к тому же имеет одинаковый вид топлива. В крайних случаях дизельный агрегат может прикурить бензиновый.
Нужно вооружится защитными перчатками и проводами прикуривателя. Кабель и крокодилы должны быть надежно соединены. То есть необходимо их качественно припаять, а не просто обжать. Выполняем маркировку: красным обозначается плюс, бесцветным, либо черным, минус. Дальнейшее руководство смотрите ниже.
- ➡ Поставьте автомобили таким образом, что они находились рядом друг к другу (но не прикасались). Длины проводов должно хватить на это расстояние.
- ➡ Мотор машины донора должен быть выключен, электрооборудование тоже (в обоих авто).
- ➡ При помощи прикуривателя соединяем + донора и + разряженного аккумулятора.
- ➡ К неокрашенной детали (более массивной), либо двигателю второй машины подсоединяем – заряженного аккума.
Это действие выполняется в связи с несколькими факторами. В случае неисправности аккума будет время дабы своевременно отсоединить провода, так как возникнет сопротивление в доли Ома. Именно через него будет проходить ток, начиная от аккумулятора донора. Этот момент выигрывает время и дает возможность трезво оценить ситуацию.
Еще один повод, почему так стоит сделать: исключить возможность искрения возле батареи. Зачем, спросите вы? Да потому что при больших токах аккумуляторная батарея в силе выделить опасную смесь (водород с кислородом), которая имеет свойство воспламеняться.
Первым делом + подключают не просто так. Это делается в целях безопасности, дабы снизить риски замыкания в процессе подключения. - ➡ Заводим машину с ранее разряженной АКБ. Не получается? Значит есть огромная вероятность присутствия большого тока. Продолжая в тех же темпах, можно лишь добиться разряжения обоих АКБ. Что делать в таком случае — смотрите далее.
- ➡ Необходимо завести машину-донора. В это время не спускайте глаз с батареи и ждите около 15 минут (пока не закончится процесс подзарядки).
- ➡ После глушения авто-донора включаем зажигание второй машины. Даже не пробуйте запускать стартер при включенном двигателе донора. Наилучший расклад в таком случае — перегоревшие предохранители, а может накрыться генератор.
- ➡ Теперь, когда автомобиль завелся, необходимо аккуратно отсоединить провода. Делайте все в обратной последовательности (сначала снимается минус, а потом плюс).
Существует не только этот способ прикуривания автомобиля, их есть достаточно много. Каждый из них уникален и отличается содержанием и последовательностью. Есть способ с использованием лампочки, сменой аккумуляторов и перекидыванием контактов. Также способы могут предусматривать включенный мотор и многое другое. Но, если вы не уверены в них, лучше не рискуйте. То, что было актуально раньше, в наше время может нанести ущерб автомобилю.
Заключение
Изучив данную информацию, стоит сделать вывод, что прикуривать можно лишь исправное авто, а во время самого процесса моторы нужно запускать поочередно, и ни в коем случае оба двигателя при соединенных электроцепях заводить нельзя. Учитывайте наличие электроники в своем авто, помогая прикурить знакомому, либо кому-то еще. А лучше придерживаться простых советов и не оказываться в той ситуации, когда машина полностью обездвиженная.