Решив покрасить автомобиль самостоятельно, следовательно за этим возникает новая задача – как полировать авто после покраски. Сама полировка необходима для придания кузову идеального блеска с отсутствием царапин и прочих дефектов, которые могли бы испортить внешний вид автомобиля.
Полировка состоит из 4 этапов, каждый из которых включает в себя некую работу:
- подготовка;
- зачистка (шлифовка);
- полировка;
- завершающие работы.
Что может понадобится из инструментов и материалов:
- обрезки резины (мягкие и плотные);
- машинка для шлифования поверхности;
- полировочные круги;
- резервуар для жидкости;
- переноска;
- щетка (можно взять старую зубную щетку);
- наждачная бумага с зернистостью 1500-3000;
- пасты для полирования и скотч (не напиток, обычный канцелярский скотч).
Подготовка к полировке
После покраски и перед самой полировкой в первую очередь вы должны позаботится о помещении. Должны соблюдаться такие критерии.
- Яркое освещение. Освещение должно быть обустроено должным образом. Помните, что придется полировать детали в труднодоступных местах (внизу авто) и освещение там будет нужно как никогда. Идеальный вариант – это установка специальных ламп по периметру автомобиля.
- Просторность. Помещение должно быть достаточной площади, чтобы вам было удобно подходить к автомобилю с любой стороны. Уберите все сторонние предметы, чтобы добится максимального результата.
- Чистота. Перед проведением полировочных работ необходимо привести помещение в должное состояние: избавится от пыли, продуть стены, потолки и все углы, где могла скопится грязь и пыль, помыть полы водой и сделать максимально благоприятные условия для работы. Сам автомобиль перед этим также следует хорошенько вымыть.
Еще многие могут не знать, сколько должно пройти времени после окончания покраски. При оптимальной температуре до 20-25 градусов будет достаточно 3 дней.
Шлифовка
Полировка кузова всегда начинается непосредственно со шлифовки. Для выполнения этого действия необходимо обзавестись наждачкой с зернистостью 1500-3000.
Шлифовка делится на два типа. Первый – мокрая шлифовка. В таком случае используемая бумага постоянно влажная. Хотя и это помогает для смывки краски и лака и обеспечивает особую мягкость, но есть и негативная сторона. Увидеть, как же на самом деле выглядеть деталь достаточно проблематично, нужно каждый раз ее просушивать чтобы увидеть реальный результат. Второй тип – сухая шлифовка. Здесь особо ничего объяснять не нужно, все происходит с точностью наоборот – без наличия воды, полностью всухую. Этот вариант более затратный (израсходуется наждачная бумага) и менее удобный. Хотите сэкономить – выбирайте мокрую шлифовку.
Технология шлифования предусматривает перед полировкой следующее – нужно взять мягкую резину, затем обернуть ее шкуркой и обработать этим деталь. Вслед за этим зачистить деталь обычной шкуркой. После проделанной работы защищенная деталь должна быть идеально чистая, равномерного матового цвета без каких-либо переходов.
Как полировать автомобиль
На защищенную деталь нанесите абразивную пасту. Сначала используем плотный круг. Включаем машинку на минимальный режим и начинаем постепенно полировать поверхность детали. Продолжать полировку необходимо до исчезновения матового цвета и появления блеска.
После обработки первого участка можно переходить ко второму. Когда вы обойдете всю машину и обработаете абсолютно все участки абразивной пастой, необходимо будет взять уже темный мягкий круг и повторить процесс с безабразивной пастой.
Нюансы при полировке авто
Паста имеет свойство пересыхать. Если такое случается, то слегка смочите поверхность водой, и вы избавитесь от пересыхания. Также следует учесть, что периодически нужно очищать круг от накопившейся пасты. Пренебрегая этим правилом эффективность полировки значительно уменьшится.
В процессе работы также можно столкнуться перегревом ЛПК, который возникает в случае чрезмерного полирования одного участка. Такая ситуация требует лишь времени. Подождите пока все остынет и продолжайте работу.
Переход от абразивной до безабразивной пасты. В данном случае при переходу одной пасты к другой как следует вымойте поверхность и замените круг.
Зачастую происходит такой казус, что автовладелец выполняет все пункты и все равно что-то идет не так. Чаще всего причиной этому является шнур питания, о котором можно забыть. А он, скользя по поверхностям, царапает их и вслед за вами портит ваш труд.
Разводы. Проблема с разводами также возникает у многих и чаще всего это происходит из-за держания машинки под углом. Следите, чтобы вы ровно держали машинку и круг всей площадью касался поверхности.
Торцы. Усердная полировка торцов приведет к их протиранию и, возможно, повреждению круга.
Окончательные работы
Итак, вы узнали, как правильно полировать авто. Но, не забывайте, что после этого нужно хорошенько вымыть авто. Делается это с помощью зубной щетки, ткани и воды. Чистка займет около 2-3 часов, так как засохшая паста препятствует быстрой процедуре очистки.
Окончательным действием будет нанесение финишной пасты с помощью самой пасты и кусочка сухой ткани. Плавными движениями втирайте пасту на поверхность. Теперь ваш автомобиль будет сверкать и блестеть еще долгое время.