Среди автомобилистов бытует мнение, что если машина исправно работала всю зиму, с честью преодолевая скользкие дороги, горы снега и экстремальные утренние запуски – значит, она находится в идеальном техническом состоянии.
На самом деле весной авто, получившее экстремальный опыт работы в условиях низких температур, требует к себе особого внимания. Необходимо проверить все основные узлы, уровень технических жидкостей, сменить шины и провести ряд других обязательных процедур, которые обеспечат безопасность его эксплуатации.
Подготовка автомобиля к теплому сезону не требует серьезных финансовых или временных затрат. Многое можно сделать самостоятельно, а в некоторых случаях потребуется помощь специалистов.
Что происходит с машиной за зиму
Сильные перепады температуры от -25 в утренние часы до +95 в рабочем режиме приводят к ускоренному износу деталей двигателя. По той же причине лопаются пыльники на узлах подвески и повреждаются тормозные шланги.
К естественному износу добавляются дополнительные факторы, которые преждевременно разрушают детали автомобиля:
- песок и соль, попадая на кузов и в салон, вызывают интенсивное поражение элементов ржавчиной;
- влага оказывает разрушительное воздействие на кузов и днище, а также приводит к повреждениям стекол, фар, дворников и других элементов.
В период зимнего автовождения в условиях повышенной сложности наибольшую нагрузку испытывают подвеска, кузов и днище, механизм рулевого управления, тормозная система, колесные диски. Тормозная жидкость имеет свойство интенсивно впитывать влагу, поэтому за зиму температура ее кипения способна опуститься до 100 градусов. При нагреве двигателя до этой температуры авто уже не сможет затормозить.
Проблемы с тормозами и рулевым управлением могут возникнуть также из-за потрескавшихся тормозных шлангов или изношенных дисков. Летом, в период высоких скоростей, когда водителю нередко приходится маневрировать и резко тормозить, исправные системы управления автомобилем обеспечат безопасность дорожного движения.
Чем опасны лужи на весенних дорогах
Одна из главных опасностей весенних дорог – большое количество луж от растаявшего снега. Водителям приходится преодолевать их, рискуя повредить подвеску, двигатель и коробку передач.
Для неподготовленного в весенне-летнему сезону авто такие приключения чреваты рядом серьезных проблем:
- разрывом или деформацией резиновых элементов подвески под давлением образовавшегося за ночь льда;
- замерзанием тросика ручника, подмоченного водой и, как следствие, блокировкой стояночного тормоза;
- блокировкой отдельных деталей в коробке передач – в механических КПП замерзшая вода препятствует переключению передач, в автоматических – блокирует парковочный селектор.
Для того, чтобы свести к минимуму последствия попадания воды из луж на потенциально опасные части авто их покрывают силиконовой смазкой или любым водоотталкивающим средством. Специальные составы часто продаются в небольших баллонах, что позволяет легко нанести средство на поверхности.
Бюджетный вариант – пушечное сало. Его разогревают в металлической таре, добавляя машинное масло до требуемой густоты. Готовой смесью покрывают металлические детали или заливают ее в полости с помощью шприца без иглы.
Профилактическая смазка защитит машину от негативного воздействия влаги, однако при сильном затоплении она может получить гидроудар, что выльется в капитальный ремонт двигателя.
Глубина лужи, которую авто может преодолеть без негативных последствий, определяется его конструкцией (для внедорожников – также расположением воздухозаборников). Для легковых моделей она составляет примерно 25 см для кроссоверов и внедорожников – 30 см и 70 см соответственно.
Как подготовить автомобиль к весенне-летнему периоду
Для того, чтобы очистить машину от накопившихся за зиму соли, песка и химических реагентов, необходимо тщательно отмыть кузов, днище, салон, колесные диски. После мойки рекомендуется пару дней поездить с включенной печкой, чтобы как следует просушить авто.
По мере высыхания кузов следует проверить на наличие сколов, трещин, царапин и прочих повреждений. Все поврежденные участки обрабатывают антикоррозийным составом, на отдельные детали наносится водоотталкивающая смазка.
Далее потребуется визуально оценить и при необходимости заменить все рабочие жидкости, проверить состояние свечей зажигания, а также зарядку и уровень электролита в аккумуляторе.
Диагностику и ремонт внутренних механизмов лучше доверить специалистам, которые проверят работоспособность двигателя, очистят топливный бак и топливопровод, отрегулируют ходовую часть.