СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Как почистить форсунки своими руками, не снимая с двигателя

Чистка форсунок двигателя

От чистоты системы подачи топлива зависит нормальная работа мотора. Любая грязь приводит к неполному сгоранию и увеличенному расходу горючего. Зачастую причиной засорения являются компоненты в рабочей жидкости, оседающие в инжекторе, снижающие работоспособность последнего. По рекомендациям сотрудников СТО желательно проводить ТО каждые 100.000 пробега. Но с учетом качества горючего на АЗС процедуру выполняют чаще. Поэтому важно знать, как почистить форсунки бензинового двигателя своими руками, не снимая с силовой установки.

Симптомы загрязнения форсунок

Причиной загрязнений в топливной системе являются смолы, содержащиеся в горючем, оседающие на стенках. В процессе окисления они затвердевают, образуя плотный слой. Без профилактики увеличивается износ внутренних деталей двигателя, образуется кокс и нагар, выходит из строя катализатор из-за повышенной нагрузки.

Вследствие образования отложений неправильно распыляется бензин из-за неполного закрытия форсунок. Использование штатного фильтра не способно гарантировать очистку топлива от примесей. Следовательно, засорение инжектора неизбежно.

Среди распространенных симптомов предстоящей неисправности внимание стоит уделить:

  • трудному пуску двигателя;
  • нестабильной работе силового агрегата;
  • значительной потере мощности;
  • увеличенному расходу горючего.

 

Главная причина засорений инжектора заключается в частицах с тяжелой удельной массой, содержащихся в бензине. Растворяясь в горючем примеси, легко проходят через фильтрующий элемент, оседая на стенках. Устранить проблему можно промывкой ультразвуком на специализированном стенде либо присадками, добавляемыми в бензобак.

Причины, предшествующие поломке

При затрудненном пуске двигателя и перебоях в работе на холостых оборотах распространенной причиной являются грязные форсунки. На проблему указывают провалы педали газа при резком нажатии. Чувствуется утрата в динамике разгона, заметно увеличение потребления бензина.

Смола, загрязняющая инжектор образуется вследствие воздействия высоких температур. При этом качество бензина в баке особой роли не играет. Наличие тяжелых углеводородов установлено во всех марках топлива. Естественно, некачественная жидкость увеличивает периодичность промывки системы. В зависимости от степени загрязнений стоит выделить следующие неполадки:

  1. Ухудшение показателей качества топливной смеси при 10% загрязнении. Несмотря на нормальный режим работы двигателя, увеличивается расход горючего.
  2. Снижение динамики разгона, появление неприятного запаха из трубы выхлопа. Проблема проявляется при 20% засорении инжектора и сопровождается дальнейшим увеличением потребления бензина.
  3. Перебои в работе одного или нескольких цилиндров. Поршни функционируют на холостую при сильном загрязнении форсунок. Неисправность сопровождается характерными хлопками, доносящимися из воздушного фильтра.

 

Несмотря на рекомендации производителей и мнение автолюбителей чистку форсунок лучше проводить через 30.000 км пробега вместо рекомендованных 100.000. В особенности процедура актуальна с наступлением зимних холодов.

Промывка присадками

Простым и щадящим методом очистки инжектора считаются специальные присадки. Однако по мнению опытных автолюбителей — это больше профилактическая мера для борьбы с образованием отложений на внутренних элементах системы обеспечения мотора топливом. Такой способ имеет весомый недостаток для авто с солидным пробегом обусловленный поднятием всей грязи в топливном баке и трубопроводах, которая забивает фильтр, форсунки, другие элементы, тем самым усугубляя существующую проблему.

Сама процедура очистки простая и подразумевает заливку специального средства в бензобак в соответствии с пропорциями, рекомендованными производителем. Далее транспортное средство эксплуатируется в стандартном режиме.

Подготовка к чистке без разборки

Перед тем как почистить форсунки, не снимая с двигателя нужно провести ряд подготовительных работ. Процедура без разборки топливной системы довольно простая, но требует наличия следующих дополнительных элементов:

  • запасного бензонасоса;
  • очищающей жидкости;
  • топливных шлангов и хомутов;
  • небольшой пластиковой емкости.

 

Как упоминалось ранее промывка путем добавления присадок в бензобак не всегда эффективна. Поэтому важно выполнить отключение двигателя от штатной системы подачи топлива. Учитывая определенное давление в рампе при снятии шлангов необходимо проявлять аккуратность.

Прочистка форсунок

Последовательность прочистки инжектора

Прежде чем самостоятельно промывать инжектор нужно создать внешнюю систему обеспечения бензином. Бак можно заменить стандартной пластмассовой бутылкой, соответствующей объему очистителя с учетом, что на движок 2,5 литра требуется 1 л растворителя. К подготовленной таре подсоединяется шланг, идущий от запасного бензонасоса.

На прогретом ДВС снимают предохранитель на основном бензонасосе. Мотор снова запускается для сброса давления. После этого, чтобы почистить форсунки двигателя в домашних условиях, необходимо:

  • отсоединить шланг подачи горючего;
  • снять и заглушить с помощью болта обратку;
  • соединить патрубком систему с импровизированным баком;
  • запустить ДВС на 5-7 минут после чего заглушить и оставить до растворения отложений;
  • повторно запустить двигатель на 30 минут;
  • чередовать холостые обороты с добавлением газа;
  • отключить временный топливопровод, подключить штатную систему;
  • запустить мотор, чтобы сжечь остатки чистящих присадок;
  • поменять свечи, отвечающие за образование искры;
  • настроить зажигание автомобиля.

 

У такого метода недостатком является невозможность удалить отложения в бензобаке и топливопроводе, что может ускорить повторное засорение инжектора в процессе эксплуатации транспортного средства.

Результат чистки инжектора

Качественная промывка форсунок восстанавливает нормальную подачу топливного заряда в камеры сгорания. Специальные жидкости убирают накопившиеся смолы с впускных клапанов. Непрерывно подавая раствор в топливную систему и двигатель при давлении 4 атмосферы можно вывести не только налет, но и очистить стенки гильз и поршней, что положительно отразиться на работе мотора.

Совместно с очисткой сотрудники сервисных центров рекомендуют замену свечей и моторного масла. Благодаря профилактическим мероприятиям можно значительно продлить ресурс ДВС без снятия и разборки форсунок. За счет простоты и доступности используемого метода все работы можно провести в гараже без обращения на станцию техобслуживания.

В качестве заключения

Подозрительное поведение автомобиля, сопровождающееся рывками при наборе скорости, трудным запуском мотора, повышенной вибрацией указывают на перебои в работе инжектора. Также о проблемах свидетельствует троение, характерные хлопки, подергивание стрелки на тахометре. В итоге снижается динамика разгона машины, увеличивается расход бензина в бензобаке.

Некоторые автомобилисты не обращают внимание на нестабильную работу силовой установки. В итоге это приводит к серьезным поломкам, симптомы которых игнорировать сложно. По мнению опытных автолюбителей любые признаки неисправности нельзя оставлять без внимания поэтому они знают, как почистить форсунки, не снимая с мотора, чтобы избежать дополнительных проблем.

Zhenya