От чистоты системы подачи топлива зависит нормальная работа мотора. Любая грязь приводит к неполному сгоранию и увеличенному расходу горючего. Зачастую причиной засорения являются компоненты в рабочей жидкости, оседающие в инжекторе, снижающие работоспособность последнего. По рекомендациям сотрудников СТО желательно проводить ТО каждые 100.000 пробега. Но с учетом качества горючего на АЗС процедуру выполняют чаще. Поэтому важно знать, как почистить форсунки бензинового двигателя своими руками, не снимая с силовой установки.
Симптомы загрязнения форсунок
Причиной загрязнений в топливной системе являются смолы, содержащиеся в горючем, оседающие на стенках. В процессе окисления они затвердевают, образуя плотный слой. Без профилактики увеличивается износ внутренних деталей двигателя, образуется кокс и нагар, выходит из строя катализатор из-за повышенной нагрузки.
Вследствие образования отложений неправильно распыляется бензин из-за неполного закрытия форсунок. Использование штатного фильтра не способно гарантировать очистку топлива от примесей. Следовательно, засорение инжектора неизбежно.
Среди распространенных симптомов предстоящей неисправности внимание стоит уделить:
- трудному пуску двигателя;
- нестабильной работе силового агрегата;
- значительной потере мощности;
- увеличенному расходу горючего.
Главная причина засорений инжектора заключается в частицах с тяжелой удельной массой, содержащихся в бензине. Растворяясь в горючем примеси, легко проходят через фильтрующий элемент, оседая на стенках. Устранить проблему можно промывкой ультразвуком на специализированном стенде либо присадками, добавляемыми в бензобак.
Причины, предшествующие поломке
При затрудненном пуске двигателя и перебоях в работе на холостых оборотах распространенной причиной являются грязные форсунки. На проблему указывают провалы педали газа при резком нажатии. Чувствуется утрата в динамике разгона, заметно увеличение потребления бензина.
Смола, загрязняющая инжектор образуется вследствие воздействия высоких температур. При этом качество бензина в баке особой роли не играет. Наличие тяжелых углеводородов установлено во всех марках топлива. Естественно, некачественная жидкость увеличивает периодичность промывки системы. В зависимости от степени загрязнений стоит выделить следующие неполадки:
- Ухудшение показателей качества топливной смеси при 10% загрязнении. Несмотря на нормальный режим работы двигателя, увеличивается расход горючего.
- Снижение динамики разгона, появление неприятного запаха из трубы выхлопа. Проблема проявляется при 20% засорении инжектора и сопровождается дальнейшим увеличением потребления бензина.
- Перебои в работе одного или нескольких цилиндров. Поршни функционируют на холостую при сильном загрязнении форсунок. Неисправность сопровождается характерными хлопками, доносящимися из воздушного фильтра.
Несмотря на рекомендации производителей и мнение автолюбителей чистку форсунок лучше проводить через 30.000 км пробега вместо рекомендованных 100.000. В особенности процедура актуальна с наступлением зимних холодов.
Промывка присадками
Простым и щадящим методом очистки инжектора считаются специальные присадки. Однако по мнению опытных автолюбителей — это больше профилактическая мера для борьбы с образованием отложений на внутренних элементах системы обеспечения мотора топливом. Такой способ имеет весомый недостаток для авто с солидным пробегом обусловленный поднятием всей грязи в топливном баке и трубопроводах, которая забивает фильтр, форсунки, другие элементы, тем самым усугубляя существующую проблему.
Сама процедура очистки простая и подразумевает заливку специального средства в бензобак в соответствии с пропорциями, рекомендованными производителем. Далее транспортное средство эксплуатируется в стандартном режиме.
Подготовка к чистке без разборки
Перед тем как почистить форсунки, не снимая с двигателя нужно провести ряд подготовительных работ. Процедура без разборки топливной системы довольно простая, но требует наличия следующих дополнительных элементов:
- запасного бензонасоса;
- очищающей жидкости;
- топливных шлангов и хомутов;
- небольшой пластиковой емкости.
Как упоминалось ранее промывка путем добавления присадок в бензобак не всегда эффективна. Поэтому важно выполнить отключение двигателя от штатной системы подачи топлива. Учитывая определенное давление в рампе при снятии шлангов необходимо проявлять аккуратность.
Последовательность прочистки инжектора
Прежде чем самостоятельно промывать инжектор нужно создать внешнюю систему обеспечения бензином. Бак можно заменить стандартной пластмассовой бутылкой, соответствующей объему очистителя с учетом, что на движок 2,5 литра требуется 1 л растворителя. К подготовленной таре подсоединяется шланг, идущий от запасного бензонасоса.
На прогретом ДВС снимают предохранитель на основном бензонасосе. Мотор снова запускается для сброса давления. После этого, чтобы почистить форсунки двигателя в домашних условиях, необходимо:
- отсоединить шланг подачи горючего;
- снять и заглушить с помощью болта обратку;
- соединить патрубком систему с импровизированным баком;
- запустить ДВС на 5-7 минут после чего заглушить и оставить до растворения отложений;
- повторно запустить двигатель на 30 минут;
- чередовать холостые обороты с добавлением газа;
- отключить временный топливопровод, подключить штатную систему;
- запустить мотор, чтобы сжечь остатки чистящих присадок;
- поменять свечи, отвечающие за образование искры;
- настроить зажигание автомобиля.
У такого метода недостатком является невозможность удалить отложения в бензобаке и топливопроводе, что может ускорить повторное засорение инжектора в процессе эксплуатации транспортного средства.
Результат чистки инжектора
Качественная промывка форсунок восстанавливает нормальную подачу топливного заряда в камеры сгорания. Специальные жидкости убирают накопившиеся смолы с впускных клапанов. Непрерывно подавая раствор в топливную систему и двигатель при давлении 4 атмосферы можно вывести не только налет, но и очистить стенки гильз и поршней, что положительно отразиться на работе мотора.
Совместно с очисткой сотрудники сервисных центров рекомендуют замену свечей и моторного масла. Благодаря профилактическим мероприятиям можно значительно продлить ресурс ДВС без снятия и разборки форсунок. За счет простоты и доступности используемого метода все работы можно провести в гараже без обращения на станцию техобслуживания.
В качестве заключения
Подозрительное поведение автомобиля, сопровождающееся рывками при наборе скорости, трудным запуском мотора, повышенной вибрацией указывают на перебои в работе инжектора. Также о проблемах свидетельствует троение, характерные хлопки, подергивание стрелки на тахометре. В итоге снижается динамика разгона машины, увеличивается расход бензина в бензобаке.
Некоторые автомобилисты не обращают внимание на нестабильную работу силовой установки. В итоге это приводит к серьезным поломкам, симптомы которых игнорировать сложно. По мнению опытных автолюбителей любые признаки неисправности нельзя оставлять без внимания поэтому они знают, как почистить форсунки, не снимая с мотора, чтобы избежать дополнительных проблем.