СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Как определить, что пора менять масло

Срок безотказной службы двигателя автомобиля во многом зависит от своевременности проведения техобслуживания, подразумевающего обязательную замену моторного масла. При официальном прохождении ТО владельцам новых машин на гарантии об этом можно не переживать. Но как быть собственникам транспорта с солидным пробегом. 

Существуют всевозможные рекомендации о периодичности смены расходников. Одни автолюбители уверены, что процедура обязательна через 10.000 пробега, другие меняют смазку ежегодно, третьи придерживаются строгих предписаний автоконцерна. Каждый из них прав по-своему, главное, чтобы это не навредило ДВС. 

Факторы, влияющие на периодичность

Производители автомобилей в технической документации указывают период смены жидкостей в моторе. Но ориентироваться только на советы изготовителя не всегда правильно. По регламенту показатели составляют 10-15 тысяч км пробега. В реальности всё связано с разнообразными факторами.

Автомобилистам желательно ориентироваться на:

  • особенности и качество горючего; 
  • объём и тип силовой установки; 
  • марку ранее использованной смазки; 
  • состояние рабочей жидкости; 
  • общее количество пройденных километров
  • технические параметры легкового авто; 
  • режим эксплуатации; 
  •  стиль вождения;
  • качество расходного материала. 

Среди основных причин периодичности замены вещества для улучшения скольжения стоит выделить нюансы эксплуатации машины. Сроки значительно меняются от частоты поездок по автомагистрали и в городских условиях. Нерегулярная езда за городом быстрее накручивает показания одометра при том, что агрегат функционирует в оптимальном режиме. Это снижает нагрузку на «сердце авто», что продлевает время службы смазочных материалов.

Ежедневное перемещение по населенному пункту резко увеличивает нагрузку из-за постоянных остановок на светофорах, перекрестках и в пробках. Это ухудшает охлаждение двигателя. Следовательно, необходимо чаще обслуживать автомобиль и менять расходники. Правильнее ориентироваться на моточасы как в случае с грузовым и сельскохозяйственным транспортом. Однако данный параметр не фиксируется приборами машины. 

Влияние типа и объема ДВС 

Важно понимать, что периодичность обновления в основном зависит от установленного силового агрегата. Система с высокой производительностью проще переносит затрудненные эксплуатационные условия. Следовательно, уменьшается расход и износ смазочного материала. Мощные ДВС при движении по загородной трассе на скорости от 100 до 120 км/ч работают в оптимально заданном режиме. Превышение предусмотренного параметра пропорционально увеличивает нагрузку. 

Малолитражные авто оснащаются трансмиссией, рассчитанной на низкую скорость и небольшие обороты. Это поднимает нагрузку в критическом режиме езды. В тяжёлых дорожных ситуациях возрастает температура поршней внутри цилиндров и объём картерных газов. Вследствие этого двигатель перегревается совместно с отработанной смазкой. Из-за этого необходимо чаще проводить профилактику автотранспорта. 

Признаки необходимости сервисного обслуживания 

Ориентироваться на сервисный интервал, указанный в документах инженерами автоконцерна нерационально. По мнению опытных водителей, частота обновления расходников составляет 7500 км. Поэтому нужно учитывать не только показания одометра, а и второстепенные причины способные повлиять на быстроту изменения структуры, других характеристик вещества для снижения механического взаимодействия. 

Есть множественные признаки, указывающие на важность срочного ТО. Часто в сервисный центр автолюбители обращаются из-за: 

  • Внезапных отключений установки на ходу. Если силовой агрегат начал периодически глохнуть — это первый повод проверить состояние жидкости в маслопроводе. 
  • Неприятностей с пуском холодного ДВС. Если машина плохо заводится, на холодную пришло время очередного технического сервиса. 
  • Загоревшегося индикатора на приборной панели. В современных авто есть разные датчики, контролирующие состояние значимых узлов. Если бортовой компьютер выдаёт код ошибки нужно проверить уровень и качество смазки. 
  • Повышения температуры. Зачастую причиной считается нехватка или сильная загрязнённость смазывающей субстанции. Это приводит к увеличению пятна соприкосновения движущихся частей и перегреву. Всё может закончиться дорогостоящим капитальным ремонтом. 
  • Необычных стуков и шумов внутри мотора. Из-за утраты изначальных качеств смазочного материала он меняет свою текучесть. Вследствие этого подвижные элементы хуже обволакиваются, что взывает появление нетипичных звуков.

Общий период службы любого транспортного средства обусловлен нюансами работы установки, которые обеспечиваются своевременным и качественным сервисом, подразумевающим замену расходников. Если этим правилом пренебречь водителя ждут серьёзные поломки, которые заканчиваются недешевым ремонтом.

Последствия нарушения регламента 

Любое моторное масло натуральное, синтетическое или комбинированное из-за регулярного использования автотранспорта утрачивает свои первоначальные свойства. Со временем в жидкости происходит окисление, выработка присадок, накапливание грязи. В итоге вещество для снижения трения не справляется с возложенными на него функциями. Это требует смены фильтра очистки и отработавшего свой ресурс смазочного материала. Если этим пренебречь, то: 

  • В силовом агрегате скапливается большое количество отложений из-за разрушения присадок или попадания мусора, образуемого вследствие сгорания смазки в картере. Проблема сопровождается резким падением мощности, увеличением токсичного выхлопа, который приобретает ярко выраженный чёрный оттенок. 
  • Повышается вязкость субстанции. Обычно причиной является окисление или изменение полимеризации используемых добавок, из-за безграмотного подбора моторного масла. Это заканчивается масляным голоданием и сбоями при пуске непрогретой установки под капотом, в особенности с наступлением холодов.
  • Поворачиваются шатунные вкладыши. Причина – максимальное засорение масляных каналов густым составом. Из-за ухудшения обволакивания подвижных элементов растет нагрузка на шатуны. В результате вкладыши перегреваются и проворачиваются. 
  • Возрастает выработка турбокомпрессора если таковой предусмотрен в автомобиле. Как правило, первым повреждается ротор. Это происходит из-за существенного воздействия отработанной технической жидкости на вал и подшипники, что приводит к образованию повреждений и царапин.

Только благодаря своевременному профессиональному обслуживанию можно существенно продлить ресурс двигателя и обеспечить стабильную работу автомобиля в целом. Выбирая частоту обновления смазывающей двигающиеся детали субстанции, целесообразно отталкиваться от качества залитого в бак бензина или дизеля, дорожных условий и других сопутствующих факторов. Ориентироваться только на предписания автопроизводителя неправильно, так как сервисный интервал слишком завышен. 

Zhenya