СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Как и чем отцентровать диск сцепления без первичного вала

disk-sczepleniya

Как и чем отцентровать диск сцепления без первичного вала – вопрос актуальный для многих автолюбителей, которые привыкли самостоятельно ремонтировать свое авто в гараже. Поменять корзинку на машине сравнительно не сложно, однако при центровке диска при условии, если в запасе нет запасного вала, могут возникнуть трудности. В данной ситуации можно воспользоваться народными методами или купить специальную оправку.

Конструкция, особенности и предназначение

Под сцеплением подразумевают механизм, передающий энергию крутящего момента от ДВС на колеса. Позволяет отсоединять трансмиссию от ведущего вала. Благодаря этому автомобиль может находиться без движения при заведенном двигателе. Также устройством обеспечивается плавность переключения скоростей и трогания с места. В случае с механикой управление обеспечивается педалью в салоне. На автомате используют специальные гидротрансформаторы.

Конструктивно размещение механизма предусмотрено между мотором и КПП. В авто с классической механической коробкой сцепление состоит из:

  • Маховика. Тяжелого диска, предусматривающего зубчатый венец, жестко зафиксированного на коленвале двигателя. Корзину крепят с обратной стороны детали.
  • Диска. Используется для обеспечения сцепления с маховиком во время прижатия. Поверхность детали покрывается специальными композитными материалами.
  • Демпферного упругого прижимного элемента. Пружина необходима для выравнивания колебаний и вибраций работающего мотора.
  • Диафрагменной пружины. Деталь необходима для разрыва мощности. Это обеспечивается движением внутренних лепестков или кромки.

Заведенный мотор находится в постоянном вращении при этом во время остановки автомобиля нужно обеспечить неподвижное состояние колес. С этой целью необходимо отключить трансмиссию для чего используется сцепление. Кроме этого, деталь необходима для:

  • плавного старта и легкого переключения скоростей;
  • уменьшения вибраций, передаваемых от заведенного мотора;
  • защиты КПП при рывках, инерционных перегрузках.

Сцепление можно отнести к одному из самых важных элементов трансмиссии любого автомобиля с ДВС. Его основной функцией считается обеспечение неподвижного состояния машины при заведенном двигателе.

Распространенные поломки

Прежде чем разбираться, как отцентровать диск сцепления без первичного вала нужно убедиться в необходимости ремонта или замены последнего. Даже в автомобилях с современной корзиной избежать износа невозможно вследствие неполного выключения скоростей и пробуксовок. Чтобы установить причину проблемы можно ориентироваться на следующие признаки:

  1. При отсутствии свободного хода педали причиной может быть изношенная муфта. Вследствие этого прекращается передача крутящего момента от двигателя.
  2. Наличие масла в сухом отсеке указывает на сильный износ манжеты, отвечающей за уплотнение коленчатого вала.
  3. При увеличении хода педали в салоне автомобиля причиной является неполное выключение муфты.

Любая из рассмотренных неисправностей требует диагностики и устранения. С этой целью можно обратиться в сервисный центр или сделать все самостоятельно. В последнем случае нужно иметь необходимый инструмент и знать, как правильно снимать корзину.

disk-sczepleniya

Диагностика неисправностей

Сцепление довольно надежный механизм способный проработать без поломки до 200.000 км пройденного авто пути. Хотя скорость износа зависит от внешних факторов, в частности стиля вождения автолюбителя. Следовательно, точных рекомендаций по периодичности техобслуживания и замены узла нет.

Первый симптом, указывающий на неисправность — это проскальзывание из-за плохого прижатия изношенного ведомого диска. Для проверки состояния узла необходимо:

  • обездвижить автомобиль с помощью ручного тормоза;
  • запустить силовую установку;
  • включить повышенную передачу;
  • медленно отпуская сцепление нажать газ.

При исправном механизме в момент последней манипуляции мотор должен заглохнуть. Если работа двигателя не прекращается – это указывает на то, что сильно изношен ведомый диск, требующий незамедлительной замены.

При подозрении неполного отключения сцепления, когда его начинает как будто вести, диагностика неисправности подразумевают следующие действия:

  • двигатель запускается на холостом ходу;
  • полностью выжимается правая педаль в салоне;
  • включается задняя или первая передача.

Если переключение скорости требует внушительного усилия, а сцепление издает неприятные посторонние шумы, следовательно, не происходит полное отхождение диска от маховика, что также требует вмешательства со стороны водителя.

Подручные способы центровки

Самостоятельная центровка диска сцепления в гараже доступна с помощью подручных и заводских приспособлений. Среди народных методов установки механизма стоит выделить следующие:

  1. Зрительную центровку диска. При хорошем глазомере и минимальных навыках ремонта автомобиля можно с довольно высокой точностью установить деталь.
  2. На ощупь путем последовательного захвата ведомого диска и подшипника коленвала с помощью первичного вала в процессе постепенного одевания коробки. Предварительно нужно ослабить крепеж кожуха.
  3. С помощью самодельной деревянной оправки. Для этогонеобходимо сделать точные замеры диаметра подшипников коленвала и внутренних шлицов диска. По полученным меркам создается самодельный инструмент.

Можно использовать головку соответствующего диаметра полуметровой длины. Ориентиром является шлицевое отверстие на ведомом диске и фланце коленвала. Во время монтажа корзину центруют по 3 штифтам, которые запрессованы в маховике.

Также возможна центровка с помощью болта и синей изоленты. Конец резьбового соединения обматывается изолирующей лентой до момента тугого вхождения в маховик, а точнее в место посадки первичного вала.

Отцентровать деталь можно используя двухсторонний скотч. Для этого после совмещения посадочных отверстий диск фиксируется на корзине лентой клейкой с двух сторон. С этой целью достаточно не более 4 маленьких кусочков 50х50 мм.

Центровка с помощью оправок

Самым простым способом центровки диска является использование старого первичного вала. Но не всегда в гараже может оказаться запасная деталь. Поэтому многие автолюбители пользуются специальными оправками. В зависимости от конструктивных особенностей, приспособления бывают:

  • специализированными под конкретную марку авто и модель сцепления;
  • универсальными для разных транспортных средств.

Универсальные обычно продаются в качестве набора отдельных элементов позволяющих собирать инструменты необходимых диаметров. В зависимости от конструкции приспособлений внимание стоит уделить следующим видам оправок:

  • цанговым с конусными втулками;
  • с постоянным диаметром съемных конусных втулок;
  • кулачковым разжимным со сменным адаптером.

Прежде чем отцентровать сцепление нужно правильно выбрать оправку. Для этого важно учитывать частоту ремонта и особенности автомобиля. Для обычного автолюбителя подойдет специализированный инструмент, соответствующий конструкции сцепления конкретного транспортного средства. Гаражным мастерам, которые ремонтируют разные авто стоит обратить внимание на универсальные насадки.

Zhenya