СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Как часто нужно менять тормозную жидкость

В автомобилях с тормозной системой гидравлического типа для обеспечения ее бесперебойного функционирования применяется тормозная жидкость. Во время нажатия педали тормоза при помощи специального штока, расположенного на педали, выдавливается тормозная жидкость. Далее она по металлическим трубкам и гидравлическим шлангам передает возникающее усилие к цилиндрам тормозов.

Вакуумная система при помощи давления обеспечивает выталкивание поршней цилиндров, которые зажимают тормозные колодки к дискам.

Таким образом тормозная жидкость выполняет функцию усиления и передачи давления, исходящего от педали тормоза и направленного на тормозной механизм автомобиля. В ходе эксплуатации тормозной жидкости ее свойства меняются, поэтому для обеспечения стабильного функционирования тормозной системы периодически требуется ее замена.

Свойства и виды тормозной жидкости

Для безотказной точной работы тормозной системы требуется сохранение в жидкости таких свойств:

  • смазывание рабочих деталей;
  • устойчивость повышению температуры и стойкость к кипению;
  • устойчивость к пониженным температурам окружающей среды;
  • отсутствие активной реакции при взаимодействии с уплотнителями из резины;
  • достаточная плотность для устойчивости к сжиманию под воздействием высокого давления.

В зависимости от состава тормозной жидкости выделяют две группы данного расходного материала:

  • Жидкости, изготовленные на основе полиэфиров борной кислоты и гликолях. В среднем срок службы такой жидкости согласно регламентируемых производителем норм составляет около двух-трех лет. Преждевременное ухудшение свойств жидкости может возникнуть из-за попадания влаги в нее. Данная категория жидкостей согласно международной классификации имеет маркировку DOT1, DOT3, DOT4.
  • Жидкости, в основе которых используется силикон. Благодаря меньшему поглощению силиконом влаги из окружающей среды такая жидкость имеет более длительный срок эксплуатации, который превышает 5 лет. По международному классификатору такие жидкости маркируются DOT5, DOT1/ABS.

Тип тормозной жидкости, которая может быть использована в автомобиле, рекомендуется заводом производителем, исходя из функциональных особенностей тормозной системы, которая разработана под функционирование с той или иной жидкостью. Неправильно подобранная жидкость может стать причиной преждевременного выхода из строя авто или некорректного функционирования некоторых узлов.

Почему требуется замена тормозной жидкости

Главной причиной ухудшения свойств тормозной жидкости является попадание влаги в тормозную систему. Через небольшие отверстия в крышке расширительного бачка из окружающей среды попадает влага в тормозную систему. Эти отверстия необходимы для обеспечения доступа воздуха, который исключает риск возникновения вакуума внутри системы. Чем выше влажность окружающего воздуха, тем больше воды попадет с воздухом внутрь системы.

Процесс накопления воды в тормозной жидкости до критических объемов довольно длительный, поэтому точно сказать, когда воды станет слишком много, невозможно.

Опасность попадания большого количества воды в тормозную жидкость связана с ее особыми свойствами. Температура кипения воды ниже, чем у тормозной жидкости, поэтому при повышении количество влаги в ее составе уровень температуры кипения понижается.

В результате во время движения авто тормозная жидкость, расположенная возле цилиндров из-за нагревания может закипать. При кипении выделяются пузырьки газа, способствующие снижению давления внутри тормозной системы. В результате педаль тормоза может проваливаться, а тормозной путь значительно увеличиваться. Такая ситуация опасна риском возникновения ДТП.

Частота замены

Тормозная жидкость требует регулярной замены, периодичность выполнения которой рекомендует производитель. В среднем частота замены жидкости оставляет один раз в два года. Чтобы точно определить нужна ли замена жидкости, потребуется замерить процентное содержание влаги в ней, которое не должно превышать 3,5%. При этом показателе высокий риск закипания жидкости во время эксплуатации авто.

Замену тормозной жидкости не стоит откладывать, так как на ее свойства негативно влияет не только влага, но также пыль и грязь, попадающие внутрь системы от уплотнителей и манжет. Чтобы исключить риск потери свойств тормозной жидкости, а также предотвратить засорение всей системы, что может привести к выходу из строя отдельных элементов или узлов и дальнейшему их ремонту.

Загрязненная тормозная жидкость значительно темнее по цвету, поэтому данный признак видно невооруженным глазом.

В зависимости от состояния тормозной жидкости ее можно заменять полностью или доливать до нужного уровня, если по разным причинам возникла ее утечка. При доливании жидкости важно помнить, что смешивание разных по составу жидкостей недопустима. Категорически запрещается смешивать гликолевые и силиконовые жидкости.

Чтобы заменить силиконовую жидкость на гликолевую потребуется обратиться в сервисный центр для полной продувки и прочистки системы. Кроме того, смешивание жидкостей одной маркировки, но от разного производителя также не рекомендована, так как процентное соотношение разных компонентов в жидкостях может существенно отличаться.

Zhenya