СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Как часто и зачем менять тормозную жидкость

Главная причина, зачем менять тормозную жидкость в автомобиле — ухудшение ее качества из-за впитывания влаги, попадания воздуха, уменьшения температуры кипения и, как следствие, снижения давления в системе. Имеющиеся присадки постепенно теряют эффективности, поэтому задача владельца — контролировать состояние жидкости в тормозной системе и периодически выполнять замену. Ниже рассмотрим сроки эксплуатации, особенности выбора, правила диагностики и замены.

Зачем менять

Тормозная система — сложный механизм, предназначенный для снижения скорости или остановки автомобиля. Устройство состоит из суппорта, тормозного диска / колодок и нескольких видов приводов: гидравлического, механического и тормозного. Одним из элементов системы являются цилиндры, взаимодействующие между собой с помощью рабочей жидкости, которая во время работы нагревается более 100 градусов Цельсия.

Недостаток системы — отсутствие полной герметичность и способность тормозной жидкости впитывать влагу. Если объем воды превышает 3%-ный барьер, состав теряет эффективность. Дополнительный фактор — воздух, который также проникает в систему и влияет на работоспособность. В результате снижается температура кипения, и в определенный момент один или оба контура могут отказать.

Ситуация имеет следующий вид:

  1. Ухудшение состава рабочей жидкости.
  2. Нажатие педали тормоза.
  3. Перелив “лишней” жидкости в резервную емкость.
  4. Остывание.
  5. Снижение давления в системе и его дефицит при следующем нажатии на тормоз.

Во избежание проблем необходимо периодически выполнять доливку, а при длительной эксплуатации делать замену. Если игнорировать работу, возможны следующие последствия:

  • износ поршней, риск появления клина;
  • ухудшение свойств тормозной жидкости;
  • увеличение пройденного расстояния с момента нажатия на тормоз до полной остановки;
  • появление коррозии в системе.

Для защиты от негативных последствий важно знать, как часто, и в каких случаях менять рабочую жидкость тормозов.

Периодичность замены

Перед тем как менять тормозную жидкость, стоит разобраться со сроками обновления “тормозухи” в машине. Они зависят от ряда факторов:

  • вид установленной системы;
  • особенности эксплуатации;
  • тип транспортного средства;
  • состав рабочей жидкости;
  • своевременность и качество обслуживания.

Рекомендуемая периодичность замены — раз в 30-60 тыс. км или каждые 2 года. Наличие ABS не влияет на сроки обновления. Для спортивных машин указанные сроки рекомендуется уменьшить в два-три раза. 

Пробег до замены ориентировочный, ведь при определении такой необходимости важно смотреть на состояние рабочей жидкости. Признаком сбоев является потемнение, появление осадка или изменение оттенка. На автосервисах для контроля применяют специальные тестеры.

На время обновления “тормозухи” влияет ее состав. К примеру, гликолевые смеси способны прослужить не меньше 40 000 км, а силиконовые сохраняют свойства до 5 лет вне зависимости от километража.

Одна из причин, зачем менять тормозную жидкость — нарушение герметичности. В таких обстоятельствах в систему быстрее попадает воздух и вода, которые приводят к сбоям в работе и ведут к увеличению тормозного пути.

Главный признак, свидетельствующий о необходимости обновления “тормозухи” — ухудшение работы тормозов. Проверка проводится следующим образом:

  1. Осмотр. Рабочая жидкость должна иметь розовый или светло-желтый оттенок. Появление помутнения свидетельствует о необходимости замены.
  2. Тест-полоски. Продаются в автомобильном магазине. После контакта с “тормозухой” остается сравнить цвет с тестовой полоской и сделать вывод.
  3. Электронный тестер. Устройство с разноцветными индикаторами на корпусе. Полученная информация помогает ответить на вопрос, делать замену или нет.

Виды тормозной жидкости

Перед обновлением состава важно определиться с его типом. В современные системы заливается продукция типа DOT, которая отражает температуру кипения с учетом окружающей среды. Возле аббревиатуры “DOT” могут стоять следующие цифры:

  • 3 — полиэтиленгликолевые и полиэфирные смеси, предназначены для большей части машин, имеют температуру до 150 градусов Цельсия;
  • 4 — аналогичные по структуре, но с дополнительными присадками, выдерживают до 230 градусов Цельсия;
  • 5 — силиконовые, созданы для спортивных машин, гарантируют безотказность при температуре до 260 градусов Цельсия;
  • 5.1/ABS — гликолевые, используются в машинах с ABS.

Обновление старой “тормозухи” с помощью новой рабочей жидкости не рекомендуется. При наличии влаги такие манипуляции не дадут результата, ведь эффективность остается низкой. Кроме того, смешивание разных основ и производителей негативно сказывается на характеристиках. Это обусловлено разницей состава и набора присадок.

Пошаговая инструкция по замене

Перед тем как менять тормозную жидкость, рекомендуется подготовить ключи на “десять”, необходимое количество тормозной жидкости (один-два литра или больше в зависимости от авто), резиновые перчатки, чистую ветошь, воду и тару для удаления старой жидкости. Также потребуется трубка с капельницы и помощник.

Алгоритм действий такой:

  1. Установка авто на эстакаду или яму.
  2. Отключение мотора.
  3. Фиксация авто с помощью башмаков.
  4. Открытие капота, отключение проводов и снятие корпуса главного тормозного цилиндра.
  5. Откручивание болтов и поднятие колеса.
  6. Снятие колеса и очистка рабочей части с помощью чистой тряпки. При наличии коррозии рекомендуется использовать щетку.
  7. Демонтаж резинового колпака с клапана.
  8. Натягивание резиновой трубки на штуцер. Как вариант, используете шлангочку с капельницы. Она прозрачная и позволяет следить за движением тормозной жидкости.
  9. Выкручивание клапана ключом на “десять” и натягивание подготовленной трубки.
  10. Опускание второй стороны шланги в пустую тару для старой “тормозухи”.
  11. Нажатие помощником педали тормоза. Работа делается четыре раза, а на пятый нога фиксируется в нижней точке. После этого она удерживается в этой позиции две-три секунды.
  12. Откачивание старой смазки и перекрытие клапана, когда поток останавливается. Это важно, чтобы избежать попадания внутрь воздуха.
  13. Откачивание жидкости до снижения уровня в бачке до “Min”. 
  14. Заполнение системы новой жидкостью до момента, пока из трубки не потечет новая.
  15. Повторение операции на следующем колесе. 
  16. Нажатие на газ для проверки факта попадания воздуха. Если это так, возникают трудности со срабатыванием педали. Если она движется плавно и хорошо фиксируется в нижней и верхней позиции, значит, работа сделана правильно.
  17. Проверка установки резиновых колпачков.
  18. Доливка состава до уровня “Max”.
  19. Закрытие крышки главного цилиндра и проверка работы тормозов в движении.

Заключение

Автовладелец должен понимать, что контроль уровня и состояния “тормозухи” автомобиле — первостепенная задача. Нарушение герметичности системы, попадание влаги или воздуха влечет за собой снижение эффективности или отказ тормозов. Для защиты от последствий важно менять тормозную жидкость в случае ее помутнения, увеличения тормозного пути или через расстояние, указанное производителем.

Zhenya