Самым важным и сложным агрегатом в машине считается мотор. Современный ДВС отличается надежностью и эффективностью, однако механические и тепловые нагрузки, другие внешние факторы приводят к изменению размера и формы внутренних деталей и различным неисправностям. Поэтому автолюбитель должен знать, как определить износ двигателя, в чем его причины, какие последствия ждут авто без ремонта и обслуживания.
Симптомы предстоящего ремонта
Мотор автомобиля – один из конструктивно сложных агрегатов, состоящих из подвижных и неподвижных элементов, взаимодействующих между собой. Для любого механизма присущ определенный ресурс, после исчерпания которого появляются поломки. Среди признаков предстоящего ремонта внимание стоит уделить:
- затрудненному или невозможному запуску мотора;
- нестабильной работе ДВС на холостых оборотах и под нагрузкой;
- разнообразным шумам и стукам в подкапотном пространстве;
- повышенной вибрации из-за износа подушек или опор;
- увеличенному расходу масла, других рабочих жидкостей;
- потере динамики разгона автомобиля;
- чрезмерному перегреву силовой установки.
Машина без бензинового или дизельного двигателя просто железная коробка на колесах. Благодаря мотору обеспечивается движение транспортного средства и работа агрегатов в подкапотном пространстве.
Разновидности износа деталей силовой установки
От степени и скорости износа зависит срок службы ДВС. Среди факторов влияния на эксплуатационный ресурс стоит выделить условия взаимодействия, нагрузку, характеристики материала, конструктивные особенности внутренних элементов.
Пред тем, как переделять износ, нужно понимать, что он бывает следующих видов:
- Механическим. Обусловлен высокой нагрузкой и силой трения подвижных элементов силового агрегата автомобиля. Истирание запчастей приводит к образованию трещин, царапин, шероховатостей.
- Тепловым. Удельное давление и большие скорости приводят к перегреву работающих деталей. Резкое повышение температурных показателей разрушает молекулярные связи, что заканчивается оплавлением.
- Коррозионным. Коррозия металла возникает, когда на материал воздействует вода, воздух, агрессивные вещества. Вследствие химических процессов образуются раковины, ржавчина на поверхности.
Обычно причина поломки двигателя обусловлена совокупностью нескольких взаимосвязанных факторов. Но в любом случае при обнаружении вибрации из-за износа подушек или опор, перегрева в следствие заливки масла с некачественными присадками требуется незамедлительная диагностика и ремонт.
Причины, предшествующие неисправностям
Часто двигатель авто работает нестабильно по причине поломки или критического износа внутренних частей. Загрязнения, старые уплотнители, утратившие герметичность, трещины, некачественное моторное масло с присадками способствуют ускорению негативных процессов.
Мотористы СТО могут определять сотни поломок ДВС, которые обычно обусловлены следующими причинами:
- использованием некачественного или несоответствующего рекомендациям производителя горючего;
- моторным маслом с абразивными присадками или смазкой, утратившей свои характеристики;
- недостаточным уровнем технических жидкостей в ДВС и системе охлаждения;
- регулярной ездой по плохим дорогам, что приводит к увеличению внутренней вибрации;
- агрессивным стилем вождения автолюбителя с резкими разгонами и торможениями;
- нерегулярным или неправильным техническим обслуживанием транспортного средства;
- использованием дешевых запчастей, расходных материалом при ремонте и обслуживании.
Чтобы точно диагностировать износ или причины, повлекшие неисправность нужно выполнить комплексную диагностику силового агрегата. В гараже можно проверить компрессию и зазор клапанов. Но для этого понадобится компрессометр и специальные щупы.
Как самостоятельно проверить износ мотора
Чтобы узнать какой реальный износ двигателя можно обратиться на станцию техобслуживания или сделать все самостоятельно в гараже следуя рекомендациям экспертов. Обычно диагностика подразумевает:
- Определение расхода масла. Если на каждую сотню пробега расходуется до литра горюче-смазочных материалов с добавками, причиной могут быть сильно изношенные кольца, поршни и цилиндры.
- Проверку состояния антифриза. Если после пуска холодного мотора при открытой крышке расширительного бачка на поверхности образуются пузырьки возможно пробита прокладка головки блока цилиндров.
- Проверку свечей зажигания. Нормальным считается бежевый или светло-серый нагар на наконечнике. Черная копоть указывает на некачественный бензин или моторное масло.
- Изучение цвета отработанных газов из трубы выхлопа. Сизый оттенок дыма с неприятным запахом гари указывает на сильный износ поршневых колец.
Изменение размеров и формы деталей или неправильная работа мотора могут сопровождаться посторонними звуками на холостом ходу или при разгоне. В любом случае проблему нельзя оставлять без внимания.
Последствия износа ДВС автомобиля
Сильный износ внутренних деталей двигателя может повлечь за собой целый ряд сопутствующих поломок других узлов и агрегатов и как следствие их замену. Поэтому при обнаружении признаков указывающих на проблемы в работе ДВС необходима диагностика.
Продолжать эксплуатировать авто с неисправным мотором запрещено. Это может закончиться полным обездвиживанием машины и вызовом эвакуатора или дорожно-транспортным происшествием.