СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Хруст при повороте руля на месте и в движении

Рулевое управление

Водители при большом пробеге автомобиля начинают замечать посторонние звуки. Хруст при повороте руля на месте или в движении не самая распространенная неисправность, но иногда случается. Существуют очевидные и скрытые причины, поиск которых пройдет без проблем или займёт множество свободного времени автовладельца. Однако, оставлять нетипичный шум без внимания опасно, ведь от исправности рулевого управления зависит не только комфорт водителя, а и безопасность участников дорожного движения.

Причины хруста руля при поворотах

Неправильно работающее или неисправное рулевое управление может закончиться утратой контроля над машиной и дорожно-транспортным происшествием. Оставленная без внимания поломка влечет за собой целый комплекс других неисправностей в автомобиле. Среди распространенных симптомов, указывающих на проблемы, стоит выделить хруст при поворотах, которому предшествует:

  • выход из строя шарнира равных угловых скоростей;
  • чрезмерный износ опорного подшипника в амортизаторных стойках;
  • проблемы в работе рулевого колеса;
  • сильно изношенную рейку;
  • сломанный гидроусилитель;
  • поломки в ходовой системе авто.

Нетипичный шум в механизме управления возникает по разным причинам, но требует срочной диагностики и устранения неисправности. Выбор места обследования транспортного средства, в гараже или на станции техобслуживания, зависит от предпочтений автовладельца. Однако, в автосервисах имеется необходимое оборудование для качественного ремонта.

Основной источник постороннего шума – ШРУС

Хруст при повороте руля в движении обычно обусловлен поломкой ШРУСа. Это надежная деталь, которая вследствие регулярной эксплуатации транспортного средства может изнашиваться. По статистике именно выход из строя гранаты считается причиной нетипичного звука издаваемого системой рулевого управления при прохождении поворотов на скорости.

К основным причинам неисправности стоит отнести:

  1. Эксплуатацию транспортного средства по бездорожью, регулярное преодоление ям на скорости, буксировку тяжёлого прицепа, перевозку грузов.
  2. Агрессивный стиль вождения с резкими разгонами и экстренным торможением, крутые виражи на больших скоростях.
  3. Образование разрывов и трещин в пыльнике, вызывающих попадание воды, грязи внутрь механизма, которые как абразив быстро изнашивают металлические поверхности.

ШРУС имеет прямое соединение с рулем и в случае поломки выдаёт хрустящие звуки при полном повороте рулевого колеса даже на небольшой скорости. Если неисправности не придать значение звук увеличивается по нарастающей из-за дальнейшего износа детали. Это может закончиться:

  • полным выходом из строя гранаты, потерей контроля над траекторией движения авто;
  • проскальзыванием и притормаживанием колес во время прохождения поворотов;
  • подскакиванием машины при максимально вывернутом руле в одну сторону;
  • поломкой тяги силового агрегата;
  • резкими перепадами нагрузки на ДВС.

Проблема решается полной заменой шарнира равных угловых скоростей новой деталью на СТО. Гаражный ремонт, учитывая отсутствие необходимого оборудования, не всегда заканчивается запланированным результатом. Но в любом случае проблему нельзя оставлять без внимания, так как она влечёт за собой серьезные последствия.

Поломка опорного подшипника

Опорные подшипники долговечные и часто автовладельцы не догадываются, где они установлены. Среди причин быстрого износа детали стоит отметить абразивное воздействие на поверхности соли, песка, грязи и других мелких частиц. В итоге при повороте рулевого колеса слышно хруст и громкий неприятный скрип. Для диагностики неисправности:

  • авто устанавливается на нейтралку;
  • задействуется ручной тормоз;
  • колесо приподнимается с помощью домкрата;
  • диск раскручивается и проверяется на наличие хруста.

Благодаря простым манипуляциям можно с большой долей вероятности выявить сильный износ опорного подшипника. Устранение неисправности требует полной замены изношенной детали на новую.

Неисправность рулевого колеса

Хруст при повороте руля на месте часто слышен в салоне машины. Обычно возникновение неприятных звуков обусловлено соприкосновением деталей в рулевом управлении. Проблема присуща бюджетным легковым автомобилям. Причиной является некачественный материал декоративных элементов, трение руля о пластиковые детали, разболтанные крепления. Источник шума легко устранить, демонтировав рулевое колесо и зачистив трущиеся о механизм части из пластика.

Сломанная рулевая рейка

Для опытного владельца транспортного средства не составит труда отличить хруст ШРУСа от шума, который издаёт рулевая рейка. Это не распространенное явление, но полностью исключать его не стоит. Среди симптомов поломки внимание стоит уделить:

  • хрусту во время поворота рулевого колеса неподвижного автомобиля;
  • вибрации руля во время движения по ровной дороге;
  • замедленной реакции автомобиля на изменение траектории;
  • приложению больших усилий для поворота рулевого колеса;
  • металлическим щелчкам при максимальном угле поворота с неработающим мотором.

Любые поломки требуют качественного ремонта. Обычно изношенная рулевая рейка просто меняется новой деталью хотя возможно восстановление внутренних узлов. Однако такой вариант является временной мерой. Следовательно, целесообразно устанавливать новый механизм.

Шум в гидроусилителе

Хруст при повороте руля может возникать из-за проблем с гидроусилителем даже если двигатель автомобиля заглушен. Его увеличение при вращении рулевого колеса свидетельствует о недостаче уровня гидравлической жидкости. Проблема легко решается обычной доливкой рекомендованного производителем состава через горловину расширительного бачка.

При наличии других посторонних звуков, сопровождающихся скрипом и свистом, требуется серьезный ремонт. Среди причин стоит выделить изношенный ремень на гидравлическом усилителе, образование воздушной пробки в замкнутом контуре, поломку насоса.

Неисправность в ходовой части

Изношенная ходовая часть

Если рассмотренные выше причины нетипичного шума рулевого управления на ходу или в статическом состоянии автомобиля исключены проблема может скрываться в ходовой части транспортного средства. Часто характерным хрустом сопровождается износ ступичного подшипника. Также на проблему указывает гул на большой скорости. Чтобы провести диагностику, выполняются следующие действия:

  1. Передняя часть транспортного средства приподнимается домкратом.
  2. Автомобиль полностью обездвиживается с помощью ручника.
  3. Помощник за рулем заводит двигатель, добавляет газ и отпускает сцепление.
  4. Далее двигатель глушиться, а колеса продолжают вращаться.
  5. Сильный гул указывает на износ ступичных подшипников.

Если при повороте руля слышен хруст — это весомый повод обратиться на станцию техобслуживания либо провести диагностику самостоятельно в гараже. Игнорирование проблемы влечет серьезные неисправности и может закончиться ДТП. Поэтому важно незамедлительно предпринять необходимые меры для устранения причины поломки.

Zhenya