СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Гул в машине при движении: причины и решение

Ремонт автомобиля

Гул при движении автомобиля возникает по естественным причинам и вследствие поломки. Доставлять звуковой дискомфорт может как ветер, попадающий в салон через окно, так и изношенные подшипники. Следовательно, владельцу транспортного средства важно различать причины нетипичных звуков, чтобы не допустить серьезных проблем.

Естественные шумы в автомобиле

Шум в автомобиле во время движения считается нормальным явлением и зависит от качества звукоизоляции, исправности основных систем, пробега транспортного средства и множества внешних факторов. Источник звука может быть как наружным, так и внутренним, естественным и неестественным, безобидным и опасным для участников движения.

Естественный гул в машине при движении, причины которого разнообразные часто обусловлен:

  1. Сильным встречным или боковым ветром на скорости по трассе. Проблема актуальна для бюджетных авто компактных размеров. Уменьшить шум можно сняв ногу с педали газа.
  2. Работающим двигателем. Это нормальное явление для ДВС. Внимание стоит обратить если звук усилился или отличается от стандартного.
  3. Передвижением по некачественным дорогам. Если под колёсами крупнозернистый асфальт уровень шума, проникающего в салон выше.
  4. Открытыми окнами. Потоки воздуха, попадающие с улицы внутрь авто на скорости, доставляют неприятный звуковой дискомфорт.

Рассмотренные проблемы не представляют опасности транспортному средству, водителю и пассажирам. Также среди естественных звуков издаваемых авто во время движения стоит выделить скрип декоративных элементов из некачественного пластика и стук разболтанных крепежей. Устранить проблему поможет перетяжка креплений и силиконовая смазка.

Нетипичные случаи

Кроме естественных шумов, издаваемых транспортным средством во время движения, есть звуки, заслуживающие пристального внимания со стороны автовладельца. Обычно это проблемы, вызванные естественным износом узлов и механизмов, которые отвечают за управление, безопасность и комфорт движения автомобиля.

Нерабочий шарнир равных угловых скоростей

Износ или поломка внутренней гранаты, или научным термином ШРУСа, сопровождается гулом, доносящимся из-под днища автомобиля. Это обусловлено конструктивными особенностями механизма, связанного с трансмиссией, передающей энергию вращения приводным колесом. Увеличение характерного хруста наблюдается при поворотах и наборе скорости.

Среди причин вызывающих поломку шарнира равных угловых скоростей внимание стоит уделить:

  1. Недостаточному количеству смазочного материала из-за растрескивания пыльника. Также проблема актуальна при использовании некачественной смазки.
  2. Использованию дешевых запасных частей и расходных материалов при ремонте, отсутствию современного техобслуживания.
  3. Естественному износу детали. Эксплуатационный ресурс ШРУСа значительно сокращается если водитель привык к агрессивному стилю вождения.

Устранить неисправность в зависимости от причины можно добавлением или заменой смазки совместно с пыльником. Если деталь имеет значительный износ, выполняется установка нового аналога.

Износ автомобильных подшипников

Любое транспортное средство буквально напичкано подшипники из-за большого количества подвижных узлов и агрегатов. Вследствие износа опоры вала появляется характерный шум. Обычно его источником может быть:

  • карданный вал;
  • раздаточная коробка;
  • приводной мост;
  • автомобильные полуоси;
  • коробка переключения скоростей.

Учитывая огромное количество подшипников внутри транспортного средства определить вышедшую из строя деталь в гараже, сложно. Однако пускать проблему на самотек опасно, следовательно, разумно обратиться за диагностикой в сервисный центр.

Сломанный ступичный подшипник

Доказано статистикой, что гул от колес при движении часто вызван сломанным подшипником в ступице. Звук увеличивается на скорости при прохождении поворотов. К основным симптомам, указывающим на неисправность, стоит отнести:

  • постепенно нарастающий гул, доносящийся с передней и задней части транспортного средства при наборе скорости;
  • усиление шумов при изменении траектории движения машины с последующим уменьшением при возврате в заданное направление;
  • звук напоминающий работающий самолет при разгоне свыше 60 км/ч возрастающий по мере отклонения стрелки спидометра в большую сторону;
  • вибрацию на рулевом колесе, сопровождающуюся неприятным звуком при движении по ровному асфальтированному покрытию.

Увеличение гула в автомобиле при прохождении поворотов со сломанным ступичным подшипником обусловлено инерционным смещением массы транспортного средства. Это увеличивает нагрузку на колеса и стук доносящийся снаружи. Проблема устраняется стандартной заменой изношенной детали.

Поломка подшипника на первичном валу

Часто появление звуков из-под днища автомобиля обусловлено изношенным подшипником на первичном валу внутри механической или автоматической трансмиссии. Неисправность легко диагностируется в гараже. Достаточно установить заведенное авто на нейтралку и убедиться в отсутствии неприятного шума. Если он пропал можно смело утверждать, что поломка установлена.

Замена подшипников первичного вала должна проводиться специалистами автосервиса. Учитывая сложность снятия и установки детали работы в гараже, не всегда заканчиваются успешно. Также в сервисном центре есть необходимое оборудование и инструменты, без которых качественный ремонт невозможен.

Диагностика автомобиля

Другие причины постороннего шума

При движении автомобилем издается множество разных звуков естественного и неестественного характера. Кроме рассмотренных выше причин звукового дискомфорта в салоне стоит выделить следующие источники шума:

  1. Гул внутри гидравлического усилителя с наступлением холодов. Проблема обусловлена загустением смазки в зимний период и решается заменой жидкости устойчивой к морозу.
  2. Постепенно увеличивающийся свист подшипника в генераторе под капотом. Опасность заключается в нестабильном обеспечении электричеством автомобиля.
  3. Гул редуктора в заднем мосту во время разгона транспортного средства. Для ремонта требуется замена изношенных запчастей.
  4. Ослабление крепежа одной из амортизационных подушек под двигателем. Неисправность не представляет опасности и легко устраняться поджатием болтов.
  5. Разбалансированные вибрирующие колеса. Вибрация не только заставляет машину гудеть, а и ухудшает управляемость автомобиля. Устранить звук можно обратившись на шиномонтаж.
  6. Недостаточное количество смазки в коробке переключения передач. Неприятный звук доносится из-под днища автомобиля и устраняется стандартной доливкой масла.
  7. Изношенный подшипник в помпе. Нестабильная работа насоса может вызвать перегрев двигателя. Поломка требует незамедлительного устранения путём замены детали.

Автолюбитель должен понимать, что гул в машине при движении бывает естественным, не представляющим угрозы и сигнализирующим о серьезных неисправностях. Вне зависимости от причины устранение звукового дискомфорта требует выявления источника путем диагностики и проведения ремонта по необходимости.

Zhenya