СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Гидроудар двигателя – причины и последствия

gidroudar-dvigatelya

Гидроудар двигателя — это результат неудачного преодоления водного препятствия, начиная глубокой лужей, заканчивая мелкой речкой. Большое количество жидкости очутившись в воздухозаборнике попадает в двигатель выводя последний из строя. Также проблеме может предшествовать поврежденный охлаждающий контур, прогоревшие прокладки ГБЦ, из-за которых в силовой агрегат просачивается антифриз, вызывающий гидравлический удар.

Что такое гидравлический удар силовой установки

Чтобы понять, как происходит гидроудар нужно учитывать, что он считается физическим явлением, обусловленным резким изменением давления в замкнутом контуре, который заполняет жидкость. В случае с двигателем автомобиля — это большой объем воды, резкопопавший внутрь узлов, ограждённых производителем от влаги.

Проникновение воды внутрь ДВС обусловлено сильным заливанием воздушного фильтра при проезде по глубоким лужам или другим водным преградам. Жидкость с минимальной способностью сжатия, очутившаяся внутри камер сгорания приводит к следующим последствиям:

  • При закрытых клапанах во время сжатия поршень с огромной скоростью ударяется о воду.
  • Шатун, приводимый в движение коленчатым валом, упирается в поршень.
  • Резко повысившееся давление приводит к деформации внутренних деталей.

Исход для ДВС может быть разным. Многое зависит насколько продолжительным и сильным был гидравлический удар, для которого потребуется минимальное количество воды. Достаточно 25 мл для заполнения камер и полного разрушения мотора.

По каким признакам можно выявить проблему

Гидроудар двигателя, что это и как с ним браться – вопрос, с которым изредка сталкивается каждый автолюбитель. Для выявления проблемы проводится визуальное изучение мотора, проверяется компрессия, проворачивается коленчатый вал и при необходимости выполняется полная разборка силовой установки.

Среди первичных признаков неисправности стоит выделить:

  • деформацию воздушного фильтра, залитого жидкостью;
  • большой слой нагара в камерах сгорания;
  • проворачивание поршней в цилиндрах;
  • невозможность ручного прокручивания коленвала;
  • вытекание воды из посадочного гнезда свечи зажигания.

При гидроударе машина резко глохнет при том, что коленчатый вал продолжает вращаться. Поэтому при преодолении большой лужи нужно двигаться на минимальной скорости и не газовать при попадании внутрь воды.

Последствия гидравлического удара для авто

Исход гидроудара для автомобиля может быть незначительным или непоправимым. Многое зависит от скорости движения авто при преодолении водной преграды. Если машина ехала на минимальной скорости, то силовой агрегат просто заглохнет. Если ДВС работал на максимальных оборотах ломаются и деформируются внутренние элементы.

Часто при попадании жидкости в силовой агрегат:

  • деформируются вкладыши;
  • ломаются поршневые кольца;
  • разрушается механизм преобразования возвратно-поступательных движений;
  • происходит искривление распределительного и коленчатого валов;
  • заклинивает двигатель внутреннего сгорания.

Особую опасность гидравлический удар представляет дизельным моторам, у которых максимальная степень сжатия топлива для самовоспламенения. Учитывая увеличенное давление и нагрузки, сила, воздействующая на внутренние детали намного выше по сравнению с бензиновыми аналогами.

Действия водителя при проникновении воды в ДВС

Гидроудар двигателя, причины которого бывают разными обычно происходит вследствие неудачного проезда через брод или глубокую лужу. Если, преодолевая водную преграду водитель столкнулся с остановкой ДВС нельзя пробовать сразу запускать его. Это только усугубит без того неприятную ситуацию. Лучше действовать по следующему простому плану:

  1. Отключить подачу энергии повернув ключ в замке зажигания.
  2. Поднять крышку капота и снять с двигателя кожух.
  3. Визуально осмотреть силовой агрегат на следы влаги.
  4. Демонтировать кожух на воздушном фильтре для проверки состояния последнего.

В случае обнаружения влаги в воздушном фильтре водителю стоит предпринять следующие меры:

  • выкрутить свечи из посадочных мест с помощью свечного ключа;
  • попытаться руками аккуратно провернуть коленвал.

Если для вращения коленчатого вала требуются большие усилия либо слышен характерный металлический стук, для устранения поломки необходимо обратиться на станцию техобслуживания. Чтобы добраться до места ремонта можно вызвать эвакуатор.

gidroudar-dvigatelya

Профилактика гидроударов

Для снижения вероятности гидравлического удара, вызванного попаданием внутрь мотора рабочих жидкостей важно регулярно проходить техническое обслуживание. Своевременная замена манжет головки двигателя и уплотнителей охлаждающей системы защищает силовую установку от проникновения внутрь хладагента.

Чтобы безопасно преодолевать водные преграды можно сместить расположение воздушного фильтра выше к крышки капота. Благодаря этому жидкость сможет проникнуть в силовой агрегат только если транспортное средство полностью нырнет под воду.

Как предотвратить проблемы

Гидроудар двигателя, последствия которого могут закончиться капремонтом и даже полной заменой силовой установки – неприятное явление. Избежать проблем помогут простейшие рекомендации. Первым делом нужно по мере возможности объезжать глубокие ямы заполненные водой и другие водные преграды.

Также опытные автолюбители рекомендуют:

  1. Проявлять осторожность и внимательность при управлении автомобилем в проливной дождь особенно на бездорожье.
  2. Предварительно измерять насколько глубокое водное препятствие, чтобы сопоставить с высотой размещения воздушного фильтра в автомобиле.
  3. Сбрасывать скорость до минимальной, стараться не ускоряться и не замедляться проезжая через глубокую водную преграду. Это позволит избежать волны на поверхности.

Лучше избежать гидравлического удара, совершив крюк в несколько километров, чем бороться с его последствиями. Если такой возможности нет, то нужно двигаться максимально медленно и осторожно. А если неприятность случится не стоит пытаться сразу запустить силовой агрегат. Нужно визуально изучить подкапотное пространство и убедиться, что вода не попала в двигатель.

Подводим итоги

Последствия от гидроудара устраняются разборкой мотора и заменой поврежденных деталей после предварительной диагностики. Желательно доверить работы профессионалам сервисного центра, которые по необходимости выполнят шлифовку, восстановят или заменят поврежденные узлы.

Если водитель во время гидравлического удара преодолевал водный барьер на большой скорости или пытался завести заглохший мотор без капитального ремонта не обойтись. Это сложная процедура, требующая определенных навыков, инструмента и оборудования. Иногда повреждения настолько серьезные, что выгоднее полностью поменять силовой агрегат.

Вода даже в минимальном количестве, проникшая в камеры сгорания может за считанные секунды уничтожить мотор. Поэтому лучше не попадать в глубокие лужи и проявлять осторожность и предусмотрительность если возможности объехать водную преграду нет. А если неприятность случилась нужно четко знать, что делать при гидроударе, чтобы не усугубить и без того неприятную ситуацию.

Zhenya