СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Эффективные методы устранения скрипов и стуков в автомобильной подвеске

Что может стучать в подвеске

Скрип, стук – показатели износа подвески. В редких случаях проблема связана с остальными узлами. Дефект негативно воздействует на всевозможные характеристики машины. Поэтому важно выяснить, что может скрипеть в подвеске автомобиля, а также устранить этот недостаток.

Почему нельзя игнорировать проблему?

По условиям появления звука можно даже без диагностики определить причину проблемы. Рабочая подвеска не шумит. Звуки возникают при неисправностях. Исключением считаются некоторые машины, которые издают шум с завода. Но даже тогда есть возможность устранить недостаток.

Звуки могут возникать при перемещении по неровностям, кочкам. Проблема появляется в случае посадки в машину, а также при проезде лежащего полицейского. Во всех указанных случаях недостаток нельзя игнорировать. Вовремя проведенный ремонт подвески поможет избежать более сложных проблем в будущем.

ДТП – неприятное последствие, которое возникает при неисправной подвеске. Также возникают другие неприятные признаки:

  • раздражающий шум;
  • снижение комфортабельности машины;
  • недостаточная управляемость;
  • наличие вибраций, ударов;
  • быстро изнашиваются исправные элементы;
  • неравномерно изнашиваются покрышки;
  • деформируются колесные диски.

Если не производить замены втулок стабилизатора или пыльника, то потом все равно придется платить больше денег. Такой дефект портит настроение, ухудшает концентрацию, вызывает агрессию, усталость. Поэтому важно как можно скорее производить диагностику и ремонт.

Причины и правила избавления от дефектов

Что может стучать в подвеске? Этому способствует немало факторов. Соприкосновение втулок и сайлентблоков с металлом приводит к скрипу. Такого явления быть не должно.

Чтобы проверить скрипящие детали, нужно осмотреть подвески машины. Детали с дефектом заметны сразу. Достаточно их заменить. Но требуется монтаж качественных элементов.

Почему еще появляется недостаток? Шаровые опоры обычно стучат. Это связано с естественным износом по причине некачественных дорог.

Выявить износ можно благодаря осмотру подвески. Но требуется имитация механического воздействия на элементы, что помогает обнаружить люфты. При обнаружении дефекта нужно заменить поврежденные элементы.

Функционирование пружин происходит с амортизаторами. Скрип возникает из-за нескольких источников. Обычно они идут от амортизаторов, которые соприкасаются с пыльниками, уплотнителями.

Дефект заметен по подтекам. Можно раскачать машину. Многократное качение кузова свидетельствует, что амортизаторы не работают. Пружины приводят к скрипу. Если скрипят пружины подвески, что делать? Требуется поменять поврежденные участки. Предпочтительнее делать это попарно.

В передних, задних подвесках много подшипников, способных вызвать проблему. Шум возникает при естественном износе. Требуется произвестизамену ступичных подшипников, только экономить на них не стоит. Оригинальные запчасти могут проходить большое расстояние.

Источником проблемы нередко считается рулевое управление. Звук появляется, если изношены пыльники, уплотнители, подшипники. Если стучит подвеска, что делать? Для избавления от проблемы выполняется диагностика. Обязательно меняются поврежденные элементы.

Но проблема бывает не только с подвеской, рулевой системой, причина может заключаться в других элементах, которые важны в функционировании автомобиля. Еще недостаток взаимосвязан с сиденьями, салонной отделкой. Во многих узлах присутствуют эластичные детали, которые вызывающие звуки. Проблема легко устраняется водоотталкивающей смазкой.

Что может скрипеть в подвеске автомобиля

Самостоятельная проверка

Перед поездкой на СТО необходимо самому заняться диагностикой, обслуживанием. К тому же не всегда звуки появляются из-за неисправностей.

Самостоятельная проверка выполняется поэтапно:

  1. Требуется проверка амортизаторов. Следует посмотреть, не появились ли на них подтеки. Если они сухие, то нужно раскачать разгруженную машину с разных сторон. Если все работает нормально, автомобиль обретает прежнее положение. А продолжение раскачивания свидетельствует о неисправностях.
  2. Нужна проверка шаровых опор. Их повреждение происходит тогда, когда руль располагается в прямолинейном движении. Звуки возникают в данном режиме. Если проблема происходит и в других случаях, то это показатель дефекта шаровых опор.
  3. Проверяются рулевые наконечники. Их повреждение видно при рулевом колесе в случае поездки по некачественной дороге.
  4. Следует проверить пружины. Необходимо осмотреть их. Важно, чтобы отсутствовали повреждения.
  5. Проверяются ступичные подшипники. Люфт – показатель повреждения подшипников.

Во время проверки требуется смотреть на эластичные участки подвески. Важно, чтобы у них была естественная форма, без недостатков.

Бывает так, что детали подвески работают, но все равно шум присутствует. Звучат втулки либо сайлентблоки низкого качества. Часто шум вызывает не подвеска. Тогда требуется смазать соприкасаемые элементы при помощи силиконовой смазки. Еще данные средства обеспечивают защиту от загрязнений, влажности, улучшают эластичность.

Как не допустить появление шума?

Можно не допустить появление звука в подвеске при соблюдении несложных правил:

  • Нельзя пропускать ТО, установленное регламентом.
  • Необходимо следить за появлением звуков, которые излучает подвеска.
  • Требуется проведение тщательной диагностики.
  • Нужен периодический осмотр опорной основы, рулевой системы.
  • Следует вовремя менять недорогие эластичные запчасти, способные привести к поломке других деталей.

Сложный период для подвески – зимний период. После его окончания требуется осуществлять диагностику опорной основы. Это поможет не допустить сложные проблемы, которые требуют дорогостоящего ремонта.

В подвесках обязаны присутствовать функционирующие элементы – стойки, стабилизаторы, рычаги и иные детали. Если самостоятельно сделать ремонт не получается, то предпочтительнее обратиться за помощью к мастерам. Профессиональный подход помогает устранить проблему, а также продлить срок эксплуатации машины.

Zhenya