Есть множество признаков, по которым можно определить наличие проблемы в работе двигателя машины. Одним из наиболее явных и часто встречаемых «симптомов» является стрельба в глушитель. Если слышны посторонние и нехарактерные звуки в выхлопной системе, то это может указывать на определенные поломки, связанные с работой мотора. Такое явление распространено в карбюраторных двигателях, но встречается оно и в инжекторных.
Ниже мы разберемся с главными первопричинами такой неисправности, и расскажем, на что смотреть, если ДВС стреляет в глушитель. Прежде всего, необходимо сказать, что такое явление возможно в абсолютно любом бензиновом и дизельном двигателе. Поэтому данный вопрос актуален для всех автомобилистов.
Почему возникают хлопки?
В подавляющем большинстве ситуаций посторонние звуки из глушителя появляются из-за того, что горючая смесь, которая должна пройти определенный рабочий цикл, просто не успевает прогореть. Она частично попадает в выхлопную систему, и уже в ней взрывается.
Причины стрельбы инжекторного мотора
В авто с инжекторами глушитель стреляет не особо часто. Распространенной причиной этого явления становятся плохие контакты датчиков. Из-за этого ЭБУ получает неправильные данные, а тепловоздушная смесь неверно проходит рабочий цикл и возникает стрельба в глушитель. Для определения неисправности достаточно сделать компьютерную диагностику машины. И если дело действительно в контактах датчиков, то проблема легко и быстро решается.
Причины стрельбы карбюраторного мотора
Машины, в которых используется карбюраторный двигатель, встречаются все реже, но все же есть немало людей, которые на них ездят. Тем более, именно в них чаще всего встречается рассматриваемая проблема. И есть немало возможных причин ее появления. Рассмотрим основные из них.
1. Запоздание зажигания
При неправильно выставленном угле опережения зажигания искра, отвечающая за воспламенение тепловоздушной смеси, подается с запозданием, когда выпускной клапан уже открыт. Из-за этого некоторый объем тепловоздушной смеси направляется напрямую в коллектор. Нередко это приводит к неприятным поломкам.
Таким образом, откладывать ремонтные работы не стоит, иначе поломка усугубится, что приведет к подорожанию ремонта и необходимости менять отдельные детали.
Другой причиной является слабая искра. Из-за этого тепловоздушная смесь нормально не прогорает, а попадает в выхлопную систему и взрывается. Причины слабой искры бывают разные:
- Неисправные свечи зажигания (проблема решается простой заменой свечей);
- Неисправность тумблера;
- Окисление контактных проводов.
2. Неправильный тепловой зазор
Еще одна распространенная причина – неотрегулированный размер теплового зазора клапана на блоке цилиндров. Проверить так ли это, достаточно просто. Нужно провести небольшую диагностику, и посмотреть, при каких нагрузках слышны выстрелы. Если они есть и на больших, и на малых оборотах, то можно почти не сомневаться, что причина именно в неправильном тепловом зазоре. Как правило, о разрегулированных клапанах свидетельствуют хлопки, появляющиеся уже после полноценного прогревания двигателя.
3. Не герметичность выпускной системы
Если резонатор глушителя прогорел или поржавел, может нарушиться герметичность выпускной системы. А из-за этого происходит подсос воздуха.
4. Неправильные фазы газораспределительного механизма
Четвертой часто встречаемой причиной является сбой фаз ГРМ. При открытии клапана раньше, чем горючее догорает, часть тепловоздушной смеси попадает в выхлопную систему, где и взрывается. Кроме того, причиной может стать и растяжение ремня ГРМ.
5. Проблемы в системе запуска
Иногда карбюратор «переливает», и тогда появляются хлопки. Задача автомобилиста – проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. В разных машинах свой уровень. Но в основном поплавок должен находиться на одном уровне со снятой и перевернутой крышкой. Если это не так, то нужно отрегулировать правильный уровень топлива, а после этого попробовать завести автомобиль. Если хлопки исчезли, значит проблема устранена.
Что делать, если стреляет двигатель?
Нужно понимать, что в некоторых случаях это является следствием довольно серьезной поломки, которая со временем будет только усугубляться. Поскольку невозможно определить причину хлопков без проведения тщательной диагностики, то ее необходимо провести. Ездить на автомобиле, если в нем стреляет двигатель – не лучшая идея. Связано это с тем, что причина может оказаться довольно серьезной, и отсутствие ремонта двигателя приведет к дорогостоящей поломке.
При наличии достаточно опыта и знаний выявить причину хлопков и устранить ее вполне можно самостоятельно. Если же нет возможности, времени или желания разбираться во всем, то машину нужно отвезти в сервис. Авто с инжекторным двигателем в первую очередь отправляются на компьютерную диагностику. Зачастую этого вполне достаточно, чтобы найти причину возникновения проблемы.
Помните, что многие процессы в работе автомобиля связаны между собой, поэтому отсутствие ремонта даже при незначительной поломке негативно сказывается на работе разных систем, узлов и агрегатов машины.