СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Долго крутит стартер при пуске двигателя

Чтобы завести двигатель исправно работающего автомобиля достаточно одного поворота ключа, чтобы через пару секунд мотор завелся. При наличии разного рода неисправностей может потребоваться несколько раз повернуть ключ для запуска двигателя, а также крутить стартер в несколько раз дольше, чем обычно.

Кроме потери времени и лишнего ожидания при запуске авто, длительное вращение стартера может стать причиной возникновения других, более серьезных неполадок и повреждений движущих узлов, требующих в дальнейшем дорогостоящего ремонта стартера. Именно поэтому важно своевременно точно определить причину отклонения в работе стартера и незамедлительно устранить поломку, чтобы обеспечить стабильное бесперебойное функционирование транспортного средства.

Причины длительного вращения стартера

В зависимости от того, инжекторный или карбюраторный установлен двигатель, могут быть разные причины длительного кручения стартера. Также существуют причины, которые не связаны с типом силового агрегата.

В карбюраторном двигателе причину поломки нужно искать в техническом состоянии свечей зажигания. Цвет имеющего на свече нагара поможет точно определить техническое состояние мотора и наличие проблем. Если нагар белый или черный, нарушено процентное соотношение воздуха и топлива в топливно-воздушной смеси, поэтому нужно проверить фильтры и карбюратор. Темно-красный нагар появляется в случае использования некачественного топлива с высоким содержанием металлов.

В инжекторном двигателе проблема скрывается в бортовом компьютере, которую можно устранить путем перепрошивки или методом обнуления. Чтобы обнулить бортовой компьютер, нужно отключить питание на 20 минут. После перезагрузки ошибки, если они были, будут очищены из памяти.

Также стоит выделить следующие причины, которые можно устранить сразу же при их выявлении:

  • Изношенные щетки в пусковом устройстве, которые можно заменить, разобрав стартер.
  • Наличие пыли и грязи в топливном баке. Нужно заменить топливный фильтр и удалить мусор при помощи специальных средств очистки.
  • Засоренный воздушный фильтр может стать причиной длительного кручения стартера, так как количество воздуха, требуемое для запуска двигателя, подается в недостаточно.
    В чем заключается опасность
    Во время запуска двигателя требуется точная слаженная работа стартера и аккумулятора.
  • При длительном кручении стартера, на него повышается нагрузка в первую очередь, поэтому он может перегреваться. Частый перегрев может стать причиной преждевременного износа рабочих элементов узла, поэтому высок риск серьезного повреждения, которое потребует его обязательной замены.
  • Разрядка аккумулятора. При нормальном запуске двигателя аккумулятор вначале отдает заряд стартеру, чтобы запустить мотор, а потом получает его от работающего двигателя обратно. Таким образом поддерживается стабильный уровень заряда в АКБ. Если стартер крутит дольше, АКБ разряжается.
  • Износ бендикса. В момент запуска двигателя шлицы бендикса подводятся к поверхности кривошипного вала. Если стартер вращается дольше положенного времени, ускоренный износ и преждевременный выход из строя деталей неизбежен.

Как устранить проблему

Учитывая, что причиной возникновения проблем с длительным вращением стартера может быть много, устранение неполадки также требует индивидуального подхода с целью ликвидации именно причины возникновения данного отклонения. Для нормализации функционирования стартера должна быть выполнена:

  • замена вышедших из строя свечей, так как они участвуют в создании искры, необходимой для воспламенения топливно-воздушной смеси;
  • проверена и нормализована компрессия в двигателе до уровня 12 атмосфер (допускается отклонение от установленной нормы в пределах одной единицы);
  • проверка на наличие пробоев бронепровода (тестирование эффективнее всего проводить в темном помещении, чтобы обеспечить видимость искры);
  • замена фильтров (нужно пометь фильтрующий элемент тонкой очистки и грубой, а также воздушный, так как от качества воздуха зависит процентное содержание кислорода в топливно-воздушной смеси);
  • тестирование датчиков;
  • промывание дроссельного узла.

Все эти действия можно выполнить самостоятельно, хотя надежнее всего доверить такую работу специалистам сервисной мастерской. В таком случае будет проведена комплексная диагностика всех узлов авто, протестированы рабочие элементы и установлена точная причина неисправности в работе стартера.

Доверяя работу с автомобилем профессионалам, обеспечивается высокая степень надежности и безопасности отремонтированной техники, так как мастера имеют достаточно опыта и знаний, чтобы точно и безошибочно определить причину поломки и устранить ее в кратчайшие сроки без лишних затрат времени и денег.

Zhenya