СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Детонация двигателя — причины и последствия

Детонация двигателя

Чтобы топливо начало гореть, этот процесс нужно как-то запустить. Происходит это в результате смеси топлива с воздухом необходимой пропорции и добавления искры от свечи зажигания. Лишь в случае придания смеси энергии, она может воспламениться. Но зачастую автовладельцы сталкиваются с неконтролируемым возгоранием.

Детонация — это эффект самопроизвольного возгорания в цилиндрах мотора воздушно-топливной смеси. Взрывной процесс несет за собой кучу последствий, в том числе и разрушительные действия на всевозможные узлы и детали. Такая мощная волна наблюдается, как правило, при избыточном давлении и критически высокой температуре залитого топлива.

При стабильной работе двигателя скорость распространения пламени будет колебаться в районе 25 м/с (погрешность: ±5). Запуск процесса детонации приводит к увеличению этой скорости в 100 раз и более. В итоге будет слышен металлический звук, происходящий из-за столкновения с поверхностью цилиндра взрывных волн. При этом мощность движка сильно проседает, а расход топлива существенно увеличивается.

Процесс детонации и дальнейшие последствия

Из-за того что водитель давит на педаль акселератора (во время разгона авто), смесь из воздуха и топлива испытывает дискомфорт на фоне нереально высокого давления и температуры. Это происходит из-за попадания той же смеси в цилиндры, после чего давление резко возрастает от сместившегося поршня и загоревшегося топлива. Дополнительное давление образует пламя, которое проходит по камере сгорания.

Неконтролируемая сила цепной реакции приводит к возрастанию оборотов двигателя до его максимальных пределов, в следствии чего двигатель авто раскручивается сам по себе и идет вразнос.

Ниже представлен список основных поломок, случившихся в последствии детонации:

  • поврежденные цилиндры: разрыв прокладки, стенок;
  • сорванные кромки поршней;
  • неработающие датчики дроссельной заслонки.

Нормально работающий двигатель не позволит случиться подобному, так как в обычном состоянии наблюдается равномерное сгорания топлива, и энергия, которая выработалась в следствии этого процесса, передается на поршни.

Детонация с холодным мотором: причина

Если вы наблюдаете детонацию сразу после запуска мотора, то это говорит о поступлении в цилиндры обедненной смеси воздуха и топлива, это объясняется лишь засоренностью форсунок (распылителей). Появление такой засоренности способствует некорректной подаче топлива, а именно величине необходимого объема. Выявление причины этой неисправности возможно после тщательного осмотра фильтров форсунок и фильтров грубой очистки. После прогрева холодного двигателя он восстановит свои прежние функции и перестанет детонировать.

Детонация прогретого мотора: причина

Причиной детонации мотора после прогрева смело можно считать:

  • неисправные форсунки и их засоренность;
  • некачественное топливо с несоответствием октанового числа;
  • вышедшие из строя датчики заслонки.

Заменив на новый или восстановив работоспособность старого датчика, двигатель сможет работать в прежнем темпе, и даже на усиленных режимах.

Проверить на наличие детонации двигателя можно лишь с прогретым мотором, когда есть определенная нагрузка и включена одна из передач.

Некачественное топливо с низким значением октанового числа считается главной проблемой, приводящей к скорой детонации. Эксплуатация автомобиля с таким топливом лишь повышает шансы на возникновение взрывов, происходящих после перегрева камеры сгорания (повышенная температура внутри). Помните, чем выше это число, тем меньше шансом на самопроизвольное воспламенение.

Признаки детонации и способы ее устранения

Взрывы, сопровождающиеся неприятным звучанием, наносят серьезный ущерб большинству деталей двигателя, в результате чего изменению подвергается даже цвет и состав выхлопов. Помимо подобных шумовых эффектов наблюдается:

  • низкая температура отработанных выхлопов;
  • выход необычного (темного) дыма из выхлопной трубы;
  • плохая управляемость или невозможность работы двигателя;
  • перегрев элементов мотора;
  • регулярная, но кратковременная потеря мощности.

Чтобы заблаговременно выявить данный эффект (детонацию), нужно тщательно наблюдать за работой двигателя и прислушиваться к появлению посторонних звуков. Источники звучания нужно как можно скорее выявить и устранить имеющуюся проблему. Если заметили что-то странное или выявили явные признаки детонации, немедленно обратитесь к специалистам.

Nikita