СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Дергается коробка-автомат, основные причины и их устранение

Причиной, почему дергается коробка-автомат при разгоне или переключении передач, может быть загрязнение трансмиссионной жидкости, износ фрикционов, неправильный выбор смазки, проблемы с ЭБУ и прочие неисправности. Решением может быть диагностика и устранение поломки. Ниже рассмотрим, почему АКПП начинает пинаться, как определить проблему, что делать для ее решения и предотвращения в будущем.

Причины

Автоматическая коробка-передач — сложный узел, состоящий из множества взаимодействующих элементов. Для правильной работы детали АКПП должны быть исправными и находиться в смазке. Неисправность одного из элементов или ошибки в обслуживании могут привести к проблемам, в том числе толчкам.

На современных автомобилях устанавливается много видов трансмиссий, имеющих разную конструкцию и принцип действия. При этом неисправности во всех случаях похожи. 

Причиной толчков машины во время движения может быть:

  1. Неправильный выбор трансмиссионной жидкости. Масло в коробке передач должно соответствовать требованиям завода-изготовителя. Если автомобиль дергается “на холодную”, причиной может быть ошибка в выборе смазки с позиции минимально допустимой температуры эксплуатации.
  2. Загрязнение масляного фильтра. Во время эксплуатации фильтрующий элемент забивается металлической стружкой и иными продуктами износа. Результатом становится падение давления в системе, проскальзывание фрикционных дисков и появление проблемы с дерганьем.
  3. Подгорание фрикционов. При агрессивной езде и нехватке трансмиссионной жидкости один или несколько дисков могут подгореть. В результате появляются толчки при переключении скоростей, разгоне или торможении. Если повреждение серьезное, высок риск полного отказа АКПП.
  4. Загрязнение радиатора охлаждения. Ошибки в эксплуатации и неправильная замена масла могут привести к сбоям в работе охлаждающего устройства. Из-за этого ухудшается состав рабочей жидкости и ее характеристики. Появляются сбои в работе АКПП, в том числе в виде толкания.
  5. Повреждение масляного насоса. Конструктивно узел является надежным, но при браке или механическом воздействии он может поломаться. Результатом являются проблемы в циркуляции рабочей жидкости.
  6. Загрязнение каналов гидравлического блока или его выработка. Причиной неисправности, как правило, является применение грязной рабочей жидкости или естественный износ.
  7. Механическая поломка или неисправность соленоидов. Появление рывков в работе узла приводит к его подклиниванию и толчкам при движении автомобиля. В большинстве случаев ломаются пластмассовые делали. Металлические соленоиды надежней, поэтому такие неисправности исключены.
  8. Повреждение ЭБУ или проводки. Нередкими являются случаи сбоев прошивки блока управления. Система выдает неправильную или несвоевременную команду, из-за чего коробка передач работает некорректно, а автомобиль дергается. Сбои часто вызваны окислением или повреждением контактов.

Причиной толчков автоматической КПП может быть неправильная настройка двигателя, повреждение подушек коробки передач и мотора, неправильная регулировка троса педали акселератора или его закисание. Нельзя исключать банальное отсутствие прогрева, дефицит смазки или поломку ходовой части.

Как определить поломку

Для диагностики неисправности необходимо провести комплекс работ и определить “слабое звено”. Самостоятельно решить задачу сложно, ведь не обойтись без дорогого оборудования и знаний. Лучше доверить работу специалистам СТО, которые имеют необходимые приборы, выполняют диагностику и дают результат.

Для определения причин, почему дергается коробка-автомат, мастера смотрят на следующие параметры:

  • коды ошибок в ЭБУ;
  • поведение АКПП во время Stall и Road тестов;
  • давление в гидравлической системе;
  • стабильность работы мотора и КПП.

Проверка автоматической трансмиссии позволяет определить круг поломок, которые влияют на ее работу.

Как устранить неисправность

Большая часть проблем, связанных с АКПП, появляется из-за нехватки или загрязнения масла. Чтобы избежать толчков, важно своевременно менять трансмиссионную жидкость и проверять ее уровень.

Перед обращением на СТО рекомендуется сделать ряд шагов:

  1. Проверка уровня масла. Если его недостаточно, требуется долить жидкость или выполнить ее замену. Если смазки много, необходимо ее откачать.
  2. Контроль состояния смазки. Достаточно капнуть небольшое количество масла на чистую салфетку для определения уровня загрязнения. Если жидкость темная, она требует замены. Появление металлических элементов является признаком износа “железа”.
  3. Замена масла и фильтра. Обновление рабочей жидкости должно осуществляться с учетом рекомендаций завода-изготовителя. Вместе с обновлением смазки необходимо заменить фильтр, очистить магнитные пробки и удалить механические загрязнения.

Остальные неисправности можно определить только с помощью специального оборудования на СТО. Кроме того, нужно ориентироваться на ситуацию, при которой АКПП начинает дергаться:

  1. Набор скорости. Решение — замена масла и фильтра, корректировка позиции ингибитора или его замена.
  2. Переключение передач. Решение — нагрев масла до рабочей температуры, замена смазки, ремонт трансмиссии, устранение перегрузок.

Как продлить срок службы АКПП

Ресурс автоматической коробки передач составляет 150-200 тысяч километров в зависимости от правильности обслуживания и соблюдения требований завода-изготовителя. Чтобы избежать толчков во время движения, рекомендуется следовать ряду правил:

  1. Обязательный прогрев АКПП перед началом движения. Масло более жидким, нормально циркулирует и выполняет свои функции.
  2. Своевременная замена масла и фильтра. Соответствующие рекомендации дает завод-изготовитель. При повышенных нагрузках срок службы стоит уменьшить.
  3. Использование качественных комплектующих. Для замены важно выбирать оригинальную рабочую жидкость и фильтра. Применение некачественных комплектующих часто приводит к преждевременному выходу из строя.

Альтернативный вариант — применение присадок для АКПП, ориентированных на улучшение работы трансмиссии. К наиболее популярным стоит отнести продукцию брендов Hi Gear, Liqui Moly ATF Additive, Wynn’s и другие. Их использование позволяет добиться следующих результатов:

  • плавное включение передач;
  • уменьшение шума при работе КПП;
  • восстановление и защиты отдельных узлов трансмиссии;
  • очистка масла от “мусора”, что повышает срок службы фильтрующего элемента;
  • защита от утечек;
  • удаление налета с рабочих поверхностей и т. д.

В результате удается убрать основную проблему — рывки АКПП при переключении, наборе скорости или торможении автомобиля.

Заключение

Рывки автоматической трансмиссии — распространенная проблема, вызывающая дискомфорт и свидетельствующая о неисправности КПП. Для защиты от таких проблем автовладелец должен своевременно менять масло и фильтр, следить за уровнем рабочей жидкости и обращаться на СТО при появлении первых признаков неисправности.

Zhenya