Опытным водителям известно, что даже надежные колесные диски деформируются. С проблемой сталкиваются все автолюбители. В данном случае требуется устранить деформацию, а для этого необходимо знать, что такое раскатка дисков. Эта процедура корректирует недостатки колесных дисков.
Причины и признаки повреждений
Автомобильные колеса деформируются при:
- передвижении по некачественному покрытию;
- несоблюдении скоростного режима по плохим дорогам;
- сильной нагрузке;
- контакте с камнями, бордюрами, кочками.
Если на автомобиле низкопрофильная резина, то защита не будет надежной. В случае деформации происходит быстрый спуск колеса, что приводит к опасным последствиям, особенно при быстрой езде.
Основным признаком поломки считается вибрация во время движения. Данный признак легко обнаруживается как при маленькой, так и при большой скорости. Если вибрация отдает в руль, то деформированы передние колеса. А кузовные вибрации служат подтверждением проблем с задними колесами.
Выявить проблему помогает визуальный осмотр. Нужно осмотреть фиксацию колес, проверить давление в шинах. Если не обнаружены заметные проблемы, необходимо обратиться в шиномонтаж, где диагностика и ремонт выполняются на современном оборудовании.
В качестве повреждений могут выступать трещины, сколы. Небольшие дефекты устраняются сваркой либо наплавлением. Данные колеса по причине повышенных температур уступают новым, но способны эксплуатироваться некоторый период. Особенно важно соблюдать осторожность, если применяются восстановленные литые изделия.
На кованых дисках заметными дефектами признаны механические повреждения: трещины и сколы, которые возникли из-за удара. Поэтому восстановить такие диски нетрудно. Даже после избавления от деформации эти колеса долго эксплуатируются.
Биение – еще одно повреждение. Убирается дефект раскаткой. При осевом повреждении смещается обод и тогда нужна правка. При сильных повреждениях геометрии применяются 2 способа ремонта.
Когда требуется восстановление?
Сила повреждения диска определяется от разных факторов. Учитывается скорость перемещения. Значение имеют дорожные неровности, направление удара. Еще повреждение зависит от:
- состояния колесных дисков;
- применяемых для производства обода материалов;
- времени эксплуатации дисков;
- ранее проведенного ремонта.
Если уже производилось восстановление диска, то это ухудшает его состояние. Поэтому правка не всегда возможна, а при продолжительной эксплуатации на детали возникают сильные повреждения и небольшие дефекты.
Марка металла определяет пластичность, сложность ковки. Если материал твердый, то правку выполнить не получится. Обод колесного диска твердый, поэтому при ремонте он лопается.
Способы ремонта
Нельзя пропускать момент появления деформации. Если обнаружен ее признак, то следует выполнить ремонт колеса. На литых дисках обычно возникают трещины. Кроме заметных недостатков могут присутствовать внутренние дефекты. Поэтому следует сразу же обратиться в мастерскую, так как своевременный ремонт избавит от многих проблем.
Восстановление выполняется при помощи сварки, прокатки, наплавки, ручной правки. Каждый способ имеет свои особенности. Сварка – самая востребованная процедура, избавляющая от недостатков. Она устраняет разные повреждения, но после ремонта диски служат недолго. Если неполадка появилась снова, нужна замена.
Зачем раскатывать диски? Еще процедура называется рихтовкой. Этот метод избавляет от небольших недостатков. Только прокатка литых дисков имеет свои особенности: их запрещено нагревать.
Ручная правка может осуществляться самим автовладельцами. Это доступный способ, а инструментом служат гидродомкрат, молоток, кувалда. Но требуется расчет силы удара по поврежденному участку. Если она будет больше, появляется риск усложнения ситуации.
После ремонтных работ можно выполнить окраску дисков. Если наблюдаются несмываемые пятна, то, вероятно, диск нагрет или проходил термообработку, а эта процедура запрещена для таких дисков.
Отличия правки от прокатки
Чем отличается правка дисков от прокатки? Хоть процедуры похожи, у них есть свои отличия. Обе процедуры выполняются при появлении всевозможных дефектов.
Стальные диски делают из железа, так что у них большой вес. Если наехать на бордюр, попасть в яму, то происходит деформация – борта дисков становятся погнутыми. Для восстановления геометрии требуется прокатка. Диск размещается на станке, ролики фиксируют его борта, включают вращение. Это улучшает геометрию.
Литые диски создают из алюминиевого сплава, из-за чего они легкие. При повреждении они способны погнутся, потрескаться. Геометрия восстанавливается при помощи специального станка. Диск ставят на вал, а потом гидравлическим прессом происходит выправление.
Таким образом, раскатка помогает избавиться от недостатков диска. Если эта работа выполнена правильно, квалифицированными мастерами на СТО, то все дефекты легко устраняются.