СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Что такое гидроудар двигателя

Любой автомобилист знает, что вода на дороге – это в первую очередь опасность. И дело тут не только в плохом сцеплении колес с мокрым дорожным полотном, но и в опасности того, что вода, несмотря на герметичность машины, попадет в двигатель. Попадание даже незначительного количества воды в двигатель хоть и не самая распространенная ситуация, но она случается. В результате этого происходит гидроудар двигателя.

Гидроудар – это опасное явление, последствиями которого является мгновенное заклинивание мотора, из-за чего автомобиль резко останавливается. Нередко подобная проблема приводит к возникновению опасной ситуации на дороге и необходимости делать дорогостоящий ремонт транспортного средства.

Из-за чего возникает?

Главная опасность в том, что вода в ДВС попадает в камеры внутреннего сгорания, препятствуя движению поршня к мертвой точке. Из-за этого мотор останавливается, а возникшая кинетическая энергия направляется на разные детали двигатели, в том числе на достаточно хрупкие элементы. Это приводит к их разрушению и повреждению.

Название «гидравлический удар» данное явление получило из-за того, что перед остановкой авто в двигателе возникает ощутимый удар. При этом в дизельных двигателях это ощущается намного сильнее, так как у них рабочее давление цилиндров намного выше. Последствия гидроудара достаточно неприятные – может произойти серьезная поломка, из-за чего придется делать капремонт мотора. Если же «железный конь» мчался на большой скорости, то резкая остановка может привести к более печальным последствиям, чем просто поломка деталей транспортного средства.

Какие могут быть повреждения?

Влияние гидравлического удара на мотор может заметно отличаться, все зависит от режима, в котором он работал. Например, если во время попадания жидкости в мотор он работает на холостом ходу, то это приведет к остановке транспортного средства и невозможности его завести с помощью стартера. Но это, пожалуй, самый счастливый и редкий вариант развития событий.

Степень повреждения мотора напрямую зависит от количества жидкости и от того, сколько цилиндров ДВС зальется. Также важную роль играет скорость движения машины, мощность двигателя и ряд других факторов. Лучший вариант развития событий – это необходимость замены шатуна, поршня и пальца. При гидравлическом ударе эти детали ломаются в первую очередь.

Как понять, что произошел гидроудар?

Далеко не все водители сталкивались с этим явлением, поэтому могут сомневаться, что произошел именно гидроудар. Есть несколько признаков, по которым можно в этом убедиться:

  • На воздушном фильтре есть мокрые следы, а сам он поврежден;
  • Вкладыши имеют следы износа в виде блестящих полос;
  • Поршень застрял в одном положении, и его не получается опустить ниже;
  • В нижней части цилиндра видны блестящие следы.

Если автомобиль заглох, и Вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то лучше не пытаться повторно завести машину (это может привести к возникновению еще более серьезных повреждений), а сразу буксовать машину до ближайшего сервисного центра.

Если же произошел гидроудар, но никаких негативных последствий незамечено, то в любом случае нужно показать транспортное средство в сервисном центре. Наличие воды в двигатели – это уже серьезная проблема, ведь на металле может возникнуть коррозия. Если после гидравлического удара машину не ремонтировать более 10 дней, то с большой долей вероятности мотор уже не удастся спасти.

Что делать в случае гидроудара

После гидравлического удара главная ошибка большинства водителей – пытаться вновь завести двигатель. Это приводит к тому, что детали автомобиля страдают еще сильнее. Порядок действий после гидроудара должен быть таков:

  1. Откройте капот, оцените ситуацию и на всякий случай вытяните свечи зажигания.
  2. Проверьте, намок ли кожух воздушного фильтра.
  3. Попробуйте завести машину, так как свечи уже сняты, и вода может выйти через отверстия для них.
  4. Вызовите эвакуатор и в ближайшее время (лучше всего сразу) отвезите автомобиль на СТО. Там мастера просушат двигатель и заменят поврежденные детали.

Как избежать гидроудара?

Для попадания воды в ДВС не обязательно преодолевать серьезные водные препятствия, зачастую бывает достаточно неудачно заехать в лужу. Чаще всего жидкость попадает в камеру сгорания через воздушный фильтр. Для минимизации риска гидроудара необходимо стараться объезжать большие лужи, а если избежать наезда на лужи невозможно, то преодолевать их нужно со скоростью до 7 километров в час.

В любую погоду нужно внимательно следить за дорогой и объезжать ямы. Даже в солнечный день есть вероятность наехать на лужу и неожиданно получить проблемы на свою голову.

Zhenya