СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Что делать, если сработали подушки безопасности: менять или восстанавливать?

В автомобилях особое внимание уделяется безопасности тех, кто находится внутри. Поэтому использование пассивной защиты снижает повреждения водителя и пассажиров, а также возникновения серьезных последствий для их здоровья после ДТП.

Как работаю подушки безопасности

Система airbag основана на быстром срабатывании для того, чтобы исключить жесткий удар человека о конструкцию руля или торпеды. При наружном столкновении возникает отрицательное ускорение, которое провоцирует усилие, управляемое датчиком транспортного средства. Датчики имеют заводское программирование под наступление определенных ситуаций. 

 В реальной жизни сам процесс занимает меньше секунды. Защитная система изготавливается из прочной ткани, а надуваются эйрбэги за счет пиропатрона. При столкновении с телом человека, она сдувается из-за произошедшего разрыва. В некоторых моделях происходит блокировка форсунок, и автомобиль с выпущенными подушками безопасности не может быть заведен. Пассивное средство безопасности является одноразовым, несмотря на его внешнюю схожесть с парашютом – обратно засунуть его не получится. 

Первые действия после ДТП

Существуют 2 методики действий автомобилистов после того, как произошло срабатывание системы безопасности – заменить ее на новую или провести процедуру восстановления. Необходимо сразу отметить, что сами выстрелившие подушки вторичному использованию не подлежат. Реанимировать можно только саму систему.

В большинстве моделей современных автомобилей уже в базовой комплектации установлен комплект из 2-х эйрбэгов. Процесс срабатывания сопровождается разрывом обшивки салона, что не дает возможность эксплуатировать транспорт до тех пор, пока он не будет отремонтирован. Некоторые водители не заботятся о своем здоровье и при наступлении аварийного случая предпочитают установить муляж вместо восстановления системы airbag. Поэтому при приобретении авто с пробегом следует тщательно проверить установлены ли действующие подушки безопасности и сделать это можно на профессиональной СТО. В ходе качественной компьютерной диагностики будут не только проверены технические характеристики автомобиля, но и появится уверенность, что в серьезных авариях он не был.

И если с покупкой новой системы достаточно все понятно, то процесс восстановления – сложный и трудоемкий, но позволяет сэкономить денежные средства, а при обращении к специалистам получить идентичный конечный результат.

Восстановление системы безопасности

Реанимацией системы безопасности должен заниматься профессионал. Работы следует проводить в сухом отапливаемом помещении и учитывать все конструктивные особенности конкретной марки. Лучше воздержаться от самостоятельного ремонта и обратиться к проверенной СТО.

Поэтапно процедура восстановления айрбэгов выглядит следующим образом:

  • удаление отработавших элементов;
  • установка нового пиропатрона;
  • переборка и замена отработавших датчиков системы безопасности;
  • в зависимости от степени повреждения принимается решение о полной замене или перепрошивке существующего блока управления;
  • восстановление целостности обшивки;
  • проверка системы.

При срабатывании airbag, встроенных в сидения при восстановлении придется полностью перебрать кресло и произвести перетяжку тканью, кожей или замшей.

Не менее затратным, вне зависимости от того по какому пути решил двигаться владелец поврежденного транспорта, является восстановление приборной панели. Для выполнения реставрационных работ приходится ее полностью разбирать и переобшивать другими материалами. Например, в регламент работ входит обесточка система, демонтаж бардачка и торпеды, полная разборка. Много креплений, кнопки управления, дефлекторы усложняют процесс.

Перепрошивка блока управления SRS производится с применением специальной программы, которая выставит чувствительность датчиков и активирует подушки. В отдельных случаях может потребоваться полная замена силового элемента. 

Основными материалами, необходимыми для восстановления являются:

  • датчики;
  • сами подушки в требуемом количестве;
  • пиропатроны (по кол-ву повреждений)
  • ремни безопасности.

Если водитель видит постоянное появление на приборной панели значка ошибки эйрбэг – это повод обратиться на СТО, так как при аварийной ситуации система может не сработать.

Ремонт подушки водителя

При срабатывании airbag с водительской стороны, что является наиболее частым случаем, перечень выполнения работ немного разнится с другими аналогичными работами. Ввиду того, что новая система стоит достаточно дорого, многие автолюбители предпочитают восстанавливать старую. Технологический процесс выглядит следующим образом: снимаются панели с соответствующей надписью, и отсоединяется использованная конструкция от рулевого колеса. На следующем этапе необходимо демонтировать пластиковую крышку для того, чтобы был доступ к пиропатрону. Установка новых комплектующих взамен поврежденных и выполнение подключения к бортовой системе. Затем придется перепрошить блок управления.

Учитывая, что подушка и пиропатрон представляют собой цельную конструкцию, категорически не рекомендуется менять только один из указанных элементов. С блока удаляются данные о наличии истории столкновения и раскрытия. В большинстве случаев требуется обновление системы преднатяжителя ремня.

Замена системы безопасности водителя – более трудоемкая и ответственная процедура, требующая профессионального подхода и знания конструкции авто. Важными особенностями является то, что элементы подвергшиеся реставрации не должны блокировать работу всего узла. 

Как проверить исправность системы

При покупке автомобиля с пробегом можно визуально проверить, исправны ли подушки безопасности. Для этого необходимо посмотреть, имеется ли отличие в оттенках деталей. Обратить внимание на присутствие механических повреждений: таких как сколы, трещины, вмятины. Также провести ревизию швов и сидений на предмет присутствия следов проведенных восстановительных работ. Конечно, эффективнее будет обратиться на специализированную СТО, особенно должно насторожить присутствие ошибки эйрбэг.

В ходе диагностики специалист сможет точно определить, срабатывали ли ранее подушки безопасности, подвергалась ли перепрошивке система, выполнялись ли реставрационные работы. Если все равно остались вопросы, профессионалы могут организовать частичное вскрытие системы.

Заключение

Восстановление подушек безопасности более экономически выгодная процедура, чем их полная замена. Но важно, чтобы работы выполняли профессионалы в квалифицированной СТО. 

Zhenya