СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Что будет если перелить масло в двигатель?

Многих начинающих водителей интересуют возможные последствия после переливания масла в двигатель. Что делать, если этот процесс уже выполнен? Верное представление об этом имеют только те, кто сталкивался с подобной проблемой. И если вы один из тех, кто считает, что лишнее масло не помешает, то вас можно разочаровать — вы совершенно не правы. Последствия после такого эксперимента в скором времени дадут о себе знать.

Совет всем автолюбителям: такой возможный расклад событий лучше обойти стороной и не повторять чужих ошибок. Опытные специалисты не понаслышке знают о всех тонкостях таких смелых экспериментов и с радостью расскажут вам о возможных раскладах событий. Последствий достаточно много.

Первое последствие

Нагревание жидкости приводит к ее расширению, поэтому замкнутое пространство может иметь высокое давление, вследствие этого уплотнители, прокладки и прочие резиновые элементы не находятся в установленных местах, так как их выжимает оттуда. Это влечет за собой не только деформацию, но и возможный разрыв тех самых элементов. Из-за этого последствия перелитого масла в двигатель могут стать плачевными. Например, места соединений со временем разгерметизируются, а масло будет течь. Далее уменьшается давление и мотор не справляется со своей работой, теряет стабильность и быстро изнашивается.

Второе последствие

После достижения максимального уровня давления, импульсные выбросы неизбежны. Залитые свечи и повышенный расход топлива не заставят себя ждать. Дабы лишь запустить двигатель, придется прикладывать все больше усилий, не говоря уже о потери прежних характеристик.

Третье последствие

Переизбыток уровня масла приведет к утоплению коленвала и вспениванию смеси. Нарушение однородности сказывается на работе гидрокомпенсаторов, они наполняются воздухом и выходят из строя. Перебои в их в их работе или полное нерабочее состояние переносит нагрузку на последующие узлы газораспределительного механизма. Если переборщили с уровнем масла, а узел неразборный, то лучшим выходом будет его замена.

Четвертое последствие

Быстрое загрязнение масляного фильтра также не заставит себя ждать, хотя это не доставит больших неудобств, ведь он и так постоянно меняется, но все же это не лучшим образом сказывается на системе поступления масла. Более весомой проблемой для автовладельца станет лишь невероятно быстрый износ насоса, но это скорее не проблема, а ощутимый удар по карману.

Пятое последствие

Появление нагара масла — следующая проблема, из-за которой подвергнутся ущербу все элементы внутри камеры сгорания, помимо поршневой системы. И чем больший пробег у автомобиля, тем серьезней это скажется на его работоспособности. Более новые агрегаты не так уязвимы, хотя их износ будет довольно быстрый. А вот старым движкам точно не позавидуешь, ведь в этом случае ожидаемы более значительные последствия.

Что делать в такой ситуации

Допустим, что бак переполнен маслом и этого уже не избежать. Всем же известно, что будет в случае переливания этой смеси в двигатель, но оставить все на самотек тоже нельзя. Для этого, как можно скорей, необходимо выровнять уровень масла. Существует два варианта расклада событий, которые помогут решить проблему и выполнить отсос шприцом, либо с применением картера.

➡ Первый способ подходит лишь в том случае, когда после проверки на щупе уровень масла оказался не критично большим. Здесь можно применить банальный отсос, заранее немного прогрев двигатель (перед началом процедуры). Главное не переборщить с прогревом, иначе масло может запросто закипеть. Для начала нужно снять крышку и опустить внутрь гибкую трубку, на обратном конце которой должен быть закреплен шприц. Аккуратно избавившись от излишка масла, отсоедините трубку и поместите его в какой-либо резервуар.

➡ Второй способ применяется с холодным или хорошо остывшим мотором (несоблюдение рекомендаций может привести к ожогам). Для этого машину поднимают подъемником, также рассматривается вариант установки на эстакаде. Снимается пробка для масла, после чего убирается вторая пробка на картере. Перед снятием второй пробки необходимо подставить емкость, чтобы излишки жидкости попали туда, а не куда-либо еще. В конце остается лишь быстро завинтить крышку и проверить уровень масла для окончательного убеждения в правильности выполненных действий.

Второй способ более быстрый, но, в отличие от первого, не такой чистый экономичный. Картерный слив стоит применять лишь в крайних случаях при ограниченном времени.

Nikita