СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Чем опасно не менять ремень ГРМ?

Чтобы воздушно-топливная смесь поступала в цилиндры, а выхлопные газы выходили наружу двигатель оснащают газораспределительным механизмом. В качестве привода для работы ГРМ используется металлическая цепь или ремень из высокопрочного материала. Выбор подходящего варианта обусловлен конструкцией ТС. Хотя в большинстве машин предусмотрена ременная передача крутящего момента, в случае износа или разрыва которой, в двигателе происходят опасные процессы.

Признаки предстоящего ремонта

Существуют разные симптомы, указывающие владельцу автомобиля на перебои работы привода. Их обнаружение является существенным поводом для посещения станции технического обслуживания для проверки. Понять, что пришло время менять ремень можно по:

  1. Неуверенному запуску или частичной потере мощности силовой установки. Такая неисправность возникает по разным причинам, одной из которых считается предельный износ ременной передачи. Обычно проблема обусловлена нарушениями в работе системы зажигания.
  2. Сильному неприятному запаху тёмного дыма, вылетающего из выхлопной трубы. Это косвенный признак, показывающий на переобогащённую смесь из-за чрезмерно потертого элемента газораспределительной системы. Уточнить суть проблемы поможет компьютерная диагностика.
  3. Посторонним звукам при заведённом моторе. Если после запуска двигателя слышен характерный свист, то необходима смена детали. Обычно такой шум создают стертые зубья, проскальзывающие на шкиве.
  4. Громкому скрипу. Часто проблема обусловлена попаданием моторного масла или другой рабочей жидкости на поверхность. Также поломка возникает при длительной эксплуатации транспортного средства во влажном климате или во время дождя. Она легко устраняется обычной чисткой и сушкой.

Любые из рассмотренных симптомов свидетельствует, что пришло время осмотреть состояние ремня газораспределительной системы или обратиться для обследования в ближайший автосервис. При самостоятельной проверке ременной передачи нужно обратить внимание на наличие трещин или небольших разрывов на поверхности. Если этим пренебречь деталь может порваться, что приведёт к серьёзной поломке двигателя внутреннего сгорания.

Конструктивные особенности расходника

В изготовлении привода газораспределительного механизма используется армированная резина, на поверхности которой формируют специальные выступы, соответствующие зубьям на шкиве коленчатого вала и шестерёнках ГРМ. Благодаря такому строению обеспечивается надёжное сцепление со всеми элементами.

Деталь, используемая для приведения системы в действие, считается расходным материалом и имеет многослойную структуру, состоящую из:

  • армированного корда;
  • эластичного нейлона;
  • резиновой оболочки.

В современных моделях применяется металлизированная резина – прочный и долговечный материал. Однако даже он в процессе длительной эксплуатации изнашивается, что заканчивается микротрещинами, растяжениями и разрывами. Поэтому производителями автомобилей предусмотрен регламент установки нового ремня ГРМ.

Замена по регламенту

На эксплуатационный ресурс расходного материала влияют разные факторы, в том числе, качество детали, модель транспортного средства, особенности конструкции и т.д. Также на частоту смены ременной передачи влияет стиль вождения автолюбителя, состояние газораспределительного механизма, других элементов силовой установки.

Периодичность замены чётко предусмотрена производителем автомобиля. В зависимости от марки и модели машины пробег, при котором требуется монтаж новой детали взамен изношенной, может составлять от 60 до 120 тыс. км. Хотя как упоминалось ранее, многое зависит от сопутствующих моментов.

При этом автолюбители ошибочно полагают, что при редкой эксплуатации авто долговечность запчасти возрастает. В реальности материал, использованный в изготовлении, теряет первоначальные показатели эластичности из-за естественного старения. Это приводит к образованию микротрещин, увеличивает шанс разрыва. Поэтому водители со стажем рекомендуют не пренебрегать регламентом установленным автопроизводителем.

Последствия игнорирования замены

При истирании или повреждении ремня ГРМ клапаны двигателя работают асинхронно. Из-за этого увеличивается износ, что заканчивается сложным дорогостоящим ремонтом. Если в соответствии с пробегом подошло время поменять расходник, этим лучше не пренебрегать. В противном случае при обрыве последнего может произойти сгибание внутренних узлов силовой установки, в частности, клапанов. Также это часто заканчивается поломкой натяжных роликов.

Максимальный вред для двигателя происходит из-за соскока или разрыва натяжителя. Это обусловлено остановкой газораспределительного механизма вследствие чего не происходит своевременное открытие и закрытие клапанов. В итоге последние встречаются с поршнями, вызывая деформирование и повреждение обеих деталей. Обычно это заканчивается:

  • дорогостоящим капитальным ремонтом силовой установки;
  • полным восстановлением системы газораспределения;
  • деформацией или разрушением поршней, клапанов, шатунов;
  • проблемами с распредвалом и подшипниками.

В худшем случае может потребоваться ремонт ГБЦ целиком. Если ремень порвётся во время движения транспортного средства, это может закончиться дорожно-транспортным происшествием. Но даже без аварии добраться до станции техобслуживания без эвакуатора не получится.

Чтобы не допустить ДТП или выхода из строя ДВС желательно каждый месяц проверять состояние ременной передачи. Часто грязь, продукты горения, технические смазки становятся причиной преждевременного износа расходника.

Популярные производители

Если автолюбитель будет производить замену ремня ГРМ, собственноручно не обращаясь в сервисный центр желательно выбрать качественный расходник. Сегодня производством автозапчастей занимаются не только официальные компании, а и сторонние изготовители. Качество продукции последних часто оставляет желать лучшего. Поэтому покупая деталь, не стоит слишком экономить.

Среди проверенных марок автозапчастей внимание необходимо уделить:

  • ContiTech — немецкому производителю, зарекомендовавшему себя качественной продукцией;
  • Bosch — популярной торговой марке, занимающейся выпуском комплектующих для авто;
  • Dayco — изготовителю из Америки популярному на европейском рынке;
  • Gates — компании выпускающей усиленные ремни с максимальным сроком службы.

Естественно, оригинальную продукцию лучше приобретать у официальных дилеров. Так автолюбитель может быть на 100% уверен, что установленная деталь справится с возложенными на неё функциями. В остальных ситуациях лучше приобретать товары известных брендов.

Важно помнить, что выбрать качественное изделие недостаточно, нужно провести грамотную замену. Несмотря на кажущуюся простоту ремонта работы лучше доверить профессионалам. Неправильно установленная и настроенная ременная передача может закончиться повторной поломкой.

Zhenya