СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Чем опасен обрыв ремня ГРМ

Какие симптомы при обрыве ремня ГРМ

Компонент в поршневом двигателе, обеспечивающий синхронизацию вращения коленчатого и распредвала, является ключевым в работе системы газораспределения. Поэтому важно знать, чем грозит обрыв ремня ГРМ, симптомы, причины и последствия поломки. Это поможет своевременно выявить неисправность и не допустить серьезных последствий, которые часто заканчиваются дорогостоящим капитальным ремонтом силовой установки.

Разновидности ремней

Ремень системы газораспределения – тонкая стекловолоконная структурированная полоска, с неопреновыми выступами заданной формы, с армированием кордовыми нитями. Элемент из категории расходных материалов обладает повышенной упругостью и прочностью. Плоская кольцеобразная деталь обладает гладкой передней и рельефной внутренней поверхностью с множественными зубьями, определяющими тип и конструктивные особенности изделия:

  1. Максимально распространенное классическое изделие наделено трапециевидными выступами. Благодаря универсальной компоновке обеспечивается низкая себестоимость и хорошие рабочие характеристики. Такой ремень устанавливают на большинстве авто.
  2. Модель с округлыми выступами отличается плавным движением. При работе отсутствуют мелкие удары и скачки, что важно при высоком вращательном моменте. Расходник популярен на машинах с высокооборотистыми моторами, требующими максимальной прочности и надежности расходника.
  3. Ремень со смешанной структурой зубьев сочетает преимущества предыдущих моделей. За счет комбинации оптимальных параметров производителям удалось достичь баланса между ценой и эффективностью работы. Несмотря на это расходник не нашел широкого применения на современных автомобилях.

Основным сырьем в производстве зубчатого профиля считается неопрен. Выступы формируются путем приваривания отдельных элементов на внутреннюю часть. Для идеального сцепления со шкивом и обеспечения плавной работы важна точная отливка форм. Благодаря этому гарантирована стабильная передача вращательного усилия.

Чем опасен обрыв ремня ГРМ

Чем грозит обрыв ремня ГРМ

Обрыв ремня системы газораспределения приводит к плачевным последствиям для двигателя автомобиля. Не имеет значения марка и модель ДВС после неприятного инцидента ремонт силовой установки редко обходится без полной разборки мотора. Это обусловлено резкой остановкой вращения распредвала.

Чтобы понять, чем опасен обрыв ремня ГРМ нужно разбираться, что происходит в момент выхода расходника из строя:

  • моментально обездвиживаются клапаны в положении момента разрыва ремня;
  • движение поршней продолжается из-за инерционного вращения коленвала;
  • вследствие соударения подвижных и статичных элементов они деформируются.

Дополнительно порванный ремень ГРМ приводит к каскадному повреждению агрегатов, сопряженных с газораспределительным механизмом. Ломаются направляющие втулки, поршни, деформируется распределительный вал, происходит выход из строя шатунов, вкладышей и головки блока цилиндров.

Почему рвется расходник

Чем опасен обрыв ремня ГРМ
Любая автомобильная деталь имеет ограниченный срок службы. Не стал исключением и ремень ГРМ, который подвержен естественному износу. Также неисправность ускоряют внешние факторы, условия эксплуатации и другие причины, среди которых внимание стоит уделить:

  • Несвоевременной замене расходников и рабочих жидкостей, влияющих на работу двигателя, системы газораспределения, других узлов и агрегатов.
  • Разрушению материала, используемого с агрессивными горюче-смазочными материалами, вступающими в реакцию с синтетическим сортом каучука.
  • Установку в процессе ремонта или обслуживания некачественных расходников с минимальным эксплуатационным ресурсом, быстро изнашивающихся и издающих нетипичные звуки, которые исходят из передней части авто.

Избежать серьезных последствий, вызванных обрывом ремня ГРМ можно регулярно проводя ТО и придерживаясь рекомендаций по замене расходников производителя конкретной марки и модели ТС. Важно учитывать, что сроки техобслуживания могут меняться в зависимости от стиля вождения, погодных и эксплуатационных условий.

Симптомы, указывающие на предстоящую замену

Ремень является расходником подверженным постоянной нагрузке. При этом оптимальная комбинация технологий и материалов изготовления не предотвращает износ. На то, что предстоит замена компонента в поршневом двигателе, обеспечивающего синхронизацию вращения коленчатого и распределительного валов, указывают следующие признаки:

  • истекший эксплуатационный ресурс, предусмотренный заводом-изготовителем;
  • статичный вентилятор на двигателе при повороте ключа зажигания и работающем стартере;
  • затрудненный старт силовой установки, потеря мощности и динамики разгона;
  • нехарактерный скрипящий звук в районе моторного отсека;
  • задымленность отработанных газов.

Разобравшись, какие симптомы при обрыве ремня ГРМ, можно быстро выявить неисправность и вовремя обратиться за диагностикой и ремонтом на СТО или самостоятельно принять меры в гараже. Еще лучше проводить регулярное техническое обслуживание транспортного средства и менять расходник в соответствии с регламентом производителя, тем более что процедура при нормальной эксплуатации потребуется не чаще, чем через 100 тысяч пробега.

Zhenya