СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Основные неисправности сцепления

Интенсивная эксплуатация автомобиля неизбежно ведет к износу его деталей и узлов. Узел сцепления – не исключение. Если назревают проблемы со сцеплением – медлить не стоит: нужно оперативно устранить неисправность, чтобы поездки на автомобиле были безопасными.

Признаки и причины отказа работы сцепления

Ключевыми признаками, свидетельствующими о возможных неисправностях узла сцепления, являются:

  • Сцепление не полностью выключается. В таких случаях говорят, что «сцепление ведет», передние передачи тяжело включаются, задняя включается с треском. Причинами возникновения этой неисправности могут выступать неправильный зазор, деформация или повреждения ведомого диска, изношенность пружины диафрагмы, недостаточность смазки направляющей втулки подшипника, неправильно отрегулированный нажимной диск, повреждение манжеты поршня в рабочем цилиндре или утечка жидкости из гидравлической системы/ повреждения или деформации троса в механической системе.
  • Сцепление не полностью включается или «буксует», что нередко сопровождается неприятным «горелым» запахом, машина плохо разгоняется, теряет скорость, плохо преодолевает подъемы. Причинами данных неисправностей могут выступать ослабленность или деформированность пружины диафрагмы, нажимных пружин, загрязненность маслом фрикционных накладок, чрезмерный износ деталей узла сцепления, заедание троса, неисправность ведомого диска сцепления.
  • При работе сцепления ощущаются рывки. В таком случае велика вероятность того, что заедают ступицы ведомого диска или износились, разболтались, замаслились фрикционные накладки. Еще одной причиной работы сцепления рывками может быть заедание механизма привода выключения сцепления.
  • В момент включения сцепления ощущается вибрация. Такое возможно, если неправильно или неплотно закреплены двигатель и коробка передач, не отрегулированы рычаги, деформированы накладки сцепления или их заклепки расшатаны, изношены пружина диафрагмы, пластичная пружина ведомого диска, нажимной диск или маховик.
  • Во время включения сцепления слышится шум. Причиной могут служить вышедшие из строя пружины демпфера, поломка пластин, соединяющих нажимной диск и кожух, а также проблемы с оттяжной пружиной.

Что делать, если у автомобиля проблемы со сцеплением?

Если вы обнаружили первые и не ярко выраженные признаки неисправности сцепления (например, слышится совсем легкая вибрация, или нюансы в работе педали сцепления еле ощутимы), то ежесекундно прекращать движение не стоит – вы спокойно можете еще некоторое время прислушиваться и спокойно отправиться в автосервис в ближайшие дни.

Если машина издает неадекватные звуки, сильно вибрирует, не слушается, не контролируема – одним словом, всеми способами дает вам понять, что сцепление работает неадекватно, нужно незамедлительно обратиться в специализированный автосервис. В таких случаях нужна точная диагностика и экстренный ремонт.

Разбор узла сцепления – недешевая услуга. Все компоненты узла тщательно осматриваются, изношенные детали и те, что близки к образованию деформаций, подлежат замене. После устранения неисправностей проводится тестирование работы сцепления и автомобиль возвращается владельцу.

В случае, если игнорировать проблемы или заменить детали сцепления лишь частично, можно в скором времени «попасть» на куда большие деньги – когда неисправное сцепление «потянет» за собой выход из строя смежных деталей и узлов. В лучшем случае можно отделаться более дорогостоящим ремонтом, в худшем – продолжать рисковать своей безопасностью и жизнью во время движения на неисправном автомобиле.

Nikita