СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1

СТО №2 - ул. П. Бровки, 12

Без выходных:

9:00-19:00

Блог

Замена маслосъемных колпачков своими руками

Камера сгорания любого авто, обязательно должна быть защищена от попадания в нее грязи пыли и подобного. Для этого, устанавливаются маслосъемные колпачки, которые не пропускают грязь в камеру при движении штоков клапанов. Когда колпачки изнашиваются и начинают пропускать различную грязь, может возникнуть нагар на элементах системы двигателя. Кроме этого, увеличивается расход масла, поэтому требуется замена маслосъемных колпачков.Замена маслосъемных колпачков

Какую функцию выполняют маслосъемные колпачки

При работе двигателя, происходит непрерывная работа всех элементов газораспределительного механизма. Из-за этого, появляется трение, которое необходимо уменьшить. Для этого в ГРМ идет подача масла, которое при этом должно отсутствовать в клапане сгорания. В противном случае, будет нарушена работа двигателя.

В процессе работы клапанов, маслосъемные колпачки удаляют излишки масла, не давая ему попасть в камеру сгорания.

Из чего состоят маслосъемные колпачки:

  • Основание. Стальная втулка, придает прочности колпачку и является каркасом.
  • Пружинка. Она предназначена для создания плотного прилегания краев колпачка к штоку.
  • Колпачок. Основа всей детали, изготовлена из фторопласта или каучука. Именно эта часть запчасти удаляет излишки жидкости со штока.

Современные колпачки изготавливают из другого материала, нежели старые версии запчасти. Производители начали использовать более качественные и долговечные материалы. Ведь от этой маленькой запчасти зависит многое, ее поломка может повлечь серьезные поломки двигателя.

Периодичность замены маслосъемных колпачков

За одну минуту, клапан выполняет более одной тысячи движений и в каждом случае, колпачки должны снять излишки масла. Поэтому периодически нужна замена маслосъемных колпачков. Стоит отметить, что температурные режим работы в этой среде довольно высокий, кроме этого колпачки подвергаются воздействию масла и отработанных газов.

Логично, что со временем, из-за таких негативных условий, колпачки начинают изнашиваться. Каучуковая составляющая начинает покрываться трещинами и отслаивается, теряя эластичность. Пружина, теряя свои свойства, менее плотно прижимает колпачек к стенкам, из-за чего масло начинает попадать в камеру сгорания.

Если колпачки качественные, их срок равен 100 тысячам километров пробега. Когда автомобиль не эксплуатировали продолжительное время, желательно сразу заменить колпачки. За период простоя они ссыхаются, теряя свои свойства.

Как понять, что маслосъемный колпачек изношен

Если следить за колпачками и заранее выполнить замену, можно избежать многих проблем. Существуют симптомы работы двигателя, по которым это можно определить:

  • Выхлопная труба начинает выпускать дым густого состава, белого или синего цвета.
  • Расход масла начинает превосходить стандартное количество.
  • На свечах зажигания, появляются характерные пятна нагара.

Замена маслосъемных колпачков

Если в автомобиле появились указанные выше проблемы, нужно снять и осмотреть колпачки, а также газораспределительный механизм и клапана.

Проблемы, которые влечет несвоевременная замена колпачков:

  • Мощность двигателя сильно снижается.
  • Обороты начинают плавать, а на холостом ходу авто будет глохнуть.
  • Произойдет падение компрессии в моторе.
  • На цилиндрах и поршнях появятся видимые пятна нагара, а из-за плохого прилегания, клапана не обеспечат герметичность.

Последний пункт является глобальной проблемой, которая может стать причиной необходимости капитального ремонта всего двигателя. Намного экономнее будет замена маслосъемных колпачков в автосервисе.

Как выполнить замену колпачков, не снимая головку блока цилиндров

Если появившееся проблема с колпачками выявлена вовремя, их можно заменить не снимая головку блока. Если же проблема выявлена поздно, необходимо будет снимать детали, для того, чтобы убрать появившийся нагар.

Несмотря на то, что колпачки относятся к расходным материалам, заменить их оперативно не получится. Лучше использовать специальный съемник колпачков или обратится в сервис, где выполнят замену быстро и профессионально. Ведь чаще всего, клапан находится в масле с верхней стороны из-за работы распределительного вала. А тарелки впускных клапанов, находятся в мелкодисперсных каплях топлива. А тарелки выпускных клапанов окружены раскаленными газами выхлопа.
Замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков стоимость Минск можно узнать на сервисе. Процесс замены маслосъемных колпачков варьируется в зависимости от марки автомобиля. В среднем, можно вывести основные этапы этого процесса, которые являются основными для всех авто.

Этапы замены маслосъемных колпачков:

  • Даем автомобилю полностью остыть.
  • Выполняем демонтаж крышки газораспределительного механизма.
  • Необходимо поставить метки на распределительном и коленчатом валах.
  • Ослабляем привод и снимаем распредвал.
  • Снимаем толкающие пружинки клапана.
  • Снимаем изношенные колпачки. Можно использовать пассатижи или цангу.
  • Снимаем пружинку с колпачка, маслом смазываем шток клапана и новые колпачки с внутренней стороны.
  • Устанавливаем сальник в оправу и надеваем на шток, далее нужно вдавить до упора небольшими ударами.
  • Пружины, которые снимали, нужно поставить обратно и установить клапана в обратном порядке.

Если маслосъемные колпачки не менялись продолжительное время, нужно выполнить чистку элементов. Для этого, нужно снять головку блока цилиндров и заменить колпачки, очистив элементы от нагара.

Безусловно, все работы можно попробовать выполнить самостоятельно. Но к сожалению, не каждый из нас является специалистом в автомобилях. Поэтому самостоятельная замена может повлечь за собой еще большие проблемы. Неопытный автолюбитель может неправильно собрать систему обратно. Этот факт может очень негативно отразиться на работе двигателя.

Многих интересует, сколько стоит замена маслосъемных колпачков. Даже самые качественные маслосъемные колпачки не дорогие. Профессиональная замена в автосервисе также стоит дешево. Поэтому рекомендуем обратиться к специалистам, для гарантии выполненных работ и увеличения продолжительности работы двигателя.

Вас также может заинтересовать:

Необходима помощь с ремонтом?
Мы поможем

    Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер

    Наши контакты

    СТО №1

    г. Минск, ул. Могилевская, 5/1

    Ст.м. Институт Культуры

    Электрик:

    +375 29 637 60 62

    СТО №2

    г. Минск, ул. П.Бровки, 12

    Ст.м. Академия наук