...

СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1

СТО №2 - ул. П. Бровки, 12

Без выходных:

9:00-19:00

Блог

Замена комплекта ГРМ и усиленной цепи с верхней частью ГБЦ на двигателе Peugeot/Citroen 1.5 HDI (аналог FORD 1.5 TDCI)

В конструкции многих современных двигателей используется ременной привод ГРМ, однако некоторые производители, включая PSA и Ford, применяют и цепные решения. В случае с двигателем DV5RC (1.5 HDI), разработанным совместно этими компаниями, было решено использовать комбинированную систему: ремень ГРМ и цепь, передающую крутящий момент на распределительные валы.

По данным наших специалистов, двигатель 1.5 HDI с заводскими индексами YHZ и YHY стал развитием предыдущей версии 1.6 HDI (индексы BHZ и BHX). На начальных этапах эксплуатации никаких критических проблем не выявлялось, но при пробегах свыше 100–150 тыс. км начали массово фиксироваться случаи обрыва цепи, соединяющей распредвалы. Это особенно настораживало, поскольку ремень ГРМ сохранял работоспособность вплоть до 170–190 тыс. км. Более того, при интенсивной эксплуатации обрывы цепи происходили даже при пробегах 60–80 тыс. км.

Учитывая, что данный мотор устанавливается не только в легковые модели (например, Peugeot 208 или 308), но и в более тяжёлые автомобили вроде Citroen C5 Aircross и семиместного Peugeot 5008, концерн PSA оперативно провёл модернизацию. В результате проблемную цепь шириной 7 мм заменили на усиленную версию шириной 8 мм.

Таблица совместимости двигателей

Справочник по совместимости двигателей с моделями автомобилей

Двигатель 1,2 PureTech

Модификации: EB2(82), EB2M(vti), EB2DT(110), EB2DTS(130), EB2ADTX(155)

Марка Модель Год выпуска
PEUGEOT 108 2014-2018
208 2019-
301 2012-
308 2014-
508 2020-
2008 2015-
3008 2015-
5008 2015-
Rifter 2019-
Partner 2018-2019
OPEL Combo e 2019-
Corsa f 2019-
Crossland x 2017-
Grandland x 2017-
Mokka b 2021-
DS Ds3 2014-
Ds4 2015-
Ds7 2018-
CITROEN C1 2014-2018
C3 2 2012-2017
C3 3 2017-
C3 Aircross 2017-
C4 2015-
C4 Cactus 2018-2020
C4 Picasso 2015-
C5 Aircross 2019-
C-Elysee 2016-
Berlingo 2019-

Двигатель 1,5 HDI

Модификации: DV5RD, DV5RE, DV5RC, DV5RCE, DV5TED4, DV5RUC, DV5RUCD

Марка Модель Год выпуска
PEUGEOT 208 2018-
2008 2018-
301 2018-
308 2018-
3008 2017-
508 2018-
5008 2017-
Expert 2018
Traveller 2018-2021
Rifter 2018-
CITROEN C3 2018-
C3 Aircross 2018-
C4 2020-
C4 Picasso 2018-2022
C4 Cactus 2018-
C5 Aircross 2018-
C-Elysee 2018-
Berlingo 2018-
Jumpy 2018-
Space Tourer 2018-2021
DS Ds3 2018-
Ds 4 2021-
Ds7 2017-
FIAT Doblo 2022-
OPEL Astra L 2022-
Combo e 2018-
Corsa f 2019-2023
Crossland x 2018-2020
Grandland x 2018-
Vivaro C 2019-
Zafira D 2019-2021
TOYOTA Proace City1 2020-2023
ProAce2 2018-

В соответствии с техническими предписаниями завода, для проведения ремонта используется комплект, включающий усиленную 8-миллиметровую цепь и верхнюю часть головки блока цилиндров, в которую уже интегрированы распределительные валы и шестерни, рассчитанные под новый тип цепи. Также при выполнении работ необходимо заменить следующие элементы:

  • 🛠 ремень ГРМ;
  • 🛠 водяной насос;
  • 🛠 сальник распределительного вала;
  • 🛠 прокладку клапанной крышки;
  • 🛠 шайбы и уплотнительные кольца топливных форсунок.

На фотографиях показан процесс замены полного комплекта цепи и ГРМ на Citroen C5 Aircross с двигателем YHZ, выпуска 2019 года. Дополнительно при сборке проверялись компоненты вспомогательного привода: поликлиновой ремень, натяжной ролик, подшипники генератора и муфта компрессора кондиционера.

Вас также может заинтересовать:

Необходима помощь с ремонтом?
Мы поможем

    Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер

    Наши контакты

    СТО №1

    г. Минск, ул. Могилевская, 5/1

    Ст.м. Институт Культуры

    Электрик:

    +375 29 637 60 62

    СТО №2

    г. Минск, ул. П.Бровки, 12

    Ст.м. Академия наук