СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1

СТО №2 - ул. П. Бровки, 12

Без выходных:

9:00-19:00

Блог

Утечка антифриза: как найти причину и диагностировать неисправность

Если в автомобиле начинает течь антифриз — значит, возникли проблемы в системе охлаждения. Поломка может быть незначительной, однако длительный сбой в работе двигателя нередко приводит к серьезным неприятностям. 

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно быстро и правильно установить причину утечки охлаждающей жидкости и устранить ее. 

Антифриз в системе охлаждения автомобиля

Система охлаждения — один из важнейших компонентов в конструкции транспортного средства. Она поддерживает рабочую температуру двигателя на оптимальном уровне, предохраняя его от перегрева при любых нагрузках, а также решает ряд дополнительных задач: участвует в рециркуляции и выбросе отработавших газов, кондиционировании и отоплении салона, в работе коробки передач. 

Основным назначением жидкости в системе охлаждения является эффективный теплоотвод. В процессе эксплуатации автомобиля антифриз (тосол) проходит через многократные циклы охлаждения и нагрева, предотвращая критическое превышение температурного режима. 

Производители автомобилей рекомендуют заменять охлаждающую жидкость не реже 1 раза в 2 года и доливать ее по мере необходимости. Более частная замена свидетельствует о возможной утечке антифриза.

Как определить, что происходит потеря охлаждающей жидкости 

Современные автомобили оснащены температурными датчиками, расположенными на приборной панели. Загоревшаяся контрольная лампочка может сигнализировать о критическом снижении уровня охладителя.

К другим признакам утечки относятся:

  • густой белый дым, выходящий из выхлопной трубы работающего авто;
  • белый пар, идущий из-под капота;
  • сбои в системе кондиционирования.

При обнаружении неполадок следует немедленно остановить машину и выключить двигатель. Нельзя открывать капот до тех пор, пока мотор не остынет — это чревато серьезными травмами и ожогами. 

Утечка антифриза: как найти причину и диагностировать неисправность

Как найти причину неисправности

Как правило, автовладельцы сталкиваются с поломкой охлаждающей системы в жаркий сезон. Перегретый мотор нагревает циркулирующую жидкость, которая, в свою очередь, начинает заметно уменьшаться. Чтобы избежать неприятностей, достаточно регулярно доливать антифриз в в расширительный бак. 

Зимой, под воздействием низких температур, объем жидкости также уменьшается. Такие процессы считаются нормальными, однако требуют от водителя систематического контроля.

  Для определения базового уровня антифриза в авто, потребуется измерить его объем в расширительном баке при выключенном двигателе. Если он ниже минимальной отметки, жидкость следует долить. Последующая ежедневная проверка позволит быстро обнаружить значительное снижение объема охладителя и своевременно обратиться к мастеру. 

В большинстве случаев к потере антифриза приводят следующие неисправности:

  • повреждение расширительного бака или его элементов (крышки, соединительного шланга) — обнаружить проблему можно обычным визуальным осмотром;
  • поломка отопительного радиатора, признаками которой являются скопление жидкости под пассажирским сидением, влага в области диагностического разъема и запотевание стекол;
  • дефекты патрубков (шлангов, соединяющих мотор и сердечник нагревателя с корпусом радиатора) — для проверки потребуется положить под машину лист картона, а через сутки осмотреть его на предмет присутствия пятен от вытекающего антифриза;
  • протечки в двигатель (внутренние подтеки) — установить самостоятельно можно, проверив свечи зажигания на наличие белого налета, однако для более точной диагностики потребуется консультация специалиста;
  • протечки в масло — фиксируются по белому дыму из глушителя и характерному белому налету на масляном щупе.

Потери антифриза важно устранить в самые короткие сроки — это позволит избежать серьезных проблем в работе двигателя. Масштаб ремонтных работ определяет характер проблемы. Некоторые из них довольно просты в реализации, другие — требуют определенных знаний и опыта. Сложный ремонт двигателя лучше доверить квалифицированным мастерам СТО.  

 

Вас также может заинтересовать:

Необходима помощь с ремонтом?
Мы поможем

    Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер

    Наши контакты

    СТО №1

    г. Минск, ул. Могилевская, 5/1

    Ст.м. Институт Культуры

    Электрик:

    +375 29 637 60 62

    СТО №2

    г. Минск, ул. П.Бровки, 12

    Ст.м. Академия наук