Записаться на диагностику
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 - ул. П. Бровки, 12
Без выходных:
9:00-19:00
Стабильная работа системы питания дизельного двигателя гарантирует плавное движение и отличную динамику разгона транспортного средства. Она отвечает за дозированную своевременную доставку дизеля в цилиндры силового агрегата для дальнейшего воспламенения путем сжатия под экстремальным давлением, после предварительной грубой и тонкой очистки через фильтрующие элементы. Чтобы контролировать работу основного узла автомобиля каждый автовладелец должен разбираться в нюансах конструкции и функционирования топливного узла.
Узел, отвечающий за питание ДВС автомобилей, работающих на солярке, состоит из разных компонентов. Его назначение – гарантировать стабильную подачу горючего из емкости для хранения. Он нагнетает заданное давление перед впрыском. За счет этого обеспечивается распределение топливных зарядов в камерах с высокой точностью дозировки. Кроме этого, питающий элемент:
Дизельные двигатели — это, по сути, поршневые ДВС, в которых образование смеси предусмотрено в камерах за счет самовоспламенения при сжатии под большим давлением. Это основное отличие силовой установки на дизтопливе от бензиновых аналогов с искровыми свечами необходимыми для взрыва топливного заряда.
Благодаря узлу, питающему мотор дизтопливом, создается заданный уровень давления перед доставкой дизеля к цилиндрам. Он обеспечивает точную дозировку солярки исходя из нагрузки на силовую установку машины строго в установленный момент. Также топливный элемент отвечает за фильтрацию жидкости перед поступлением в насос и инжекторы.
Среди основных компонентов схемы транспортировки дизтоплива по магистралям в двигатель внимание стоит уделить:
Конструктивно в узле, отвечающем за поступление дизтоплива в четырехтактный мотор, предусмотрена топливоподводящая и воздухоподводящая аппаратура. Максимальное внедрение получил разделительный механизм обеспечения ДВС горючим. Это подразумевает раздельную установку насоса и инжекторов.
Для подачи дизеля используются магистрали с разным уровнем давления: высоким и низким. Последний вариант установлен для подкачки жидкости из емкости для хранения, очистки от загрязнений, перед поступлением в насос для нагнетания заданного давления. Соответственно второй трубопровод используется для впрыска установленной дозы смеси в необходимый период времени в камеры ДВС.
Принцип работы системы питания дизельного двигателя основан на доставке жидкости из ёмкости для хранения через специальные фильтрующие элементы, обеспечивающие полную очистку по топливопроводу низкого давления топливоподкачивающим насосом к нагнетателю. Соответственно ТНВД отвечает за подачу горючего на форсунки исходя из установленной последовательности срабатывания цилиндров силовой установки.
В ТНВД предусмотрено равное число секций в соответствии с количеством цилиндров двигателя. Размещение инжекторов предполагается непосредственно в головке силового агрегата. Они распыляют топливо внутри камер. Задачей топливоподкачивающего насоса является подача к ТНВД дизеля в объёме больше необходимого. Для отвода излишков жидкости и воздуха предусмотрен дренажный трубопровод.
В современных авто возможно использование закрытой и открытой конструкции форсунок. Первый вариант предусмотрен для четырехтактного дизельного агрегата. За закрытие сопловых каналов отвечает специальная игла. Такая особенность позволяет открывать отверстия распылителей инжектора в камере мотора в момент непосредственного впрыска топливного заряда. Главной конструктивной деталью форсунок считаются распылители с одним или несколькими сопловыми каналами для формирования факела подаваемой жидкости.
Для повышения показателей мощности дизельного силового агрегата используется турбонаддув. Дополнительный механизм нагнетает давление перед подачей воздушных масс в цилиндр. За наддув мотора на дизтопливе отвечает турбированный компрессор, работающий на энергии выхлопных газов.
Для стабильной работы топливного узла дизельной силовой установки, состоящего из аппаратуры и механизмов необходимо соблюдение заданных параметров. В частности:
Если рассматривать степень сжатия она намного выше в отличие от бензиновых моторов. В последних параметр составляет 10 кг на квадратный сантиметр, а в установках на дизеле более 20. Благодаря этому создается необходимая температура для улучшения самовоспламенения топливно-воздушного заряда для пуска двигателя.
Конструкция системы питания дизельных моторов во многом зависит от состава солярки. Последняя состоит из смешанных фракций, таких как керосин и газойль. Они являются производной в процессе, когда из нефти извлекается бензин.
Чтобы двигатель автомобиля работал без перебоев дизельное топливо должно отвечать установленным требованиям. В частности иметь:
Также дизтопливо должно обладать хорошими смазывающими свойствами по сравнению с обычным бензином для продления эксплуатационного ресурса двигателя. Отдельное внимание нужно уделить температуре загустения, в соответствии с которой топливо делится по сезонам использования.
В борьбе за экологию были ужесточены нормы выброса вредных веществ в атмосферу автомобилями. Вследствие этого появился усовершенствованный топливный узел Common Rail. После модификаций работа системы питания дизельного двигателя подразумевает подачу топливно-воздушного заряда при стандартном давлении атмосферы.
Благодаря модификациям производителям дизельных авто удалось добиться снижения потребления горючего и увеличения мощности двигателя. Популярность системы обусловлена низким уровнем шума, большим крутящим моментом, а также простотой технического обслуживания.
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1
г. Минск, ул. Могилевская, 5/1
Ст.м. Институт Культуры
Электрик:
+375 29 637 60 62СТО №2
г. Минск, ул. П.Бровки, 12
Ст.м. Академия наук
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер