Записаться на диагностику
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 - ул. П. Бровки, 12
Без выходных:
9:00-19:00
Принцип работы турбины на дизельном двигателе довольно простой, но при этом максимально эффективный. Агрегат увеличивает объем воздушных масс, смешанных с дизтопливом перед поступлением в цилиндры. Это улучшает эффективность и увеличивает количество сгорающего воздушно-топливного заряда за единицу времени и как следствие приводит к возрастанию мощности и коэффициента полезного действия силовой установки. Несмотря на всю простоту нагнетателя, водители должны разбираться в особенностях его конструкции и функционирования.
Особенностью дизельного мотора является то, что перед подачей в цилиндры воздух сжимается намного сильнее, а температура выхлопных газов ниже по сравнению с бензиновыми аналогами. Следовательно, можно использовать детали с меньшей жаропрочностью, а значит дешевле. От количества поступающих воздушных масс зависит объем сгораемого дизтоплива, а значит мощность силового агрегата без увеличения размера камер сгорания.
Стандартный турбонагнетатель на дизельном двигателе состоит из двух элементов:
Первый элемент отвечает за нагнетание воздуха в систему подачи топлива. Основные детали компрессора помещены в алюминиевый корпус. Задачей ротора, закрепленного на валу, является забор воздуха из атмосферы для последующего сжатия с целью увеличения объема, поступающего в камеры за счёт большой скорости вращения крыльчатки.
В свою очередь турбину используют для набора необходимых оборотов. Учитывая, что внутренние детали нагнетателя постоянно контактируют с отработанными газами, имеющими высокую температуру в их изготовлении, используются специальные термостойкие сплавы.
Показатели мощности и производительности двигателя на дизеле напрямую зависят от объема сгораемого внутри камер воздушно-топливного заряда за определённый временной промежуток. Чтобы горючее сгорало быстрее и эффективнее необходим кислород. Для увеличения количества последнего используют специальное устройство – турбину.
Схема работы турбины дизельного двигателя подразумевает пять основных этапов:
Особенностью работы узла является прямая взаимосвязь всасываемого атмосферного воздуха и оборотов, набираемых крыльчаткой. Получается, что скорость вращения последней увеличивается от объема нагнетаемого кислорода.
Отдельно стоит отметить образование турбоямы и турбоподхвата. В первом случае причина – задержка в наборе оборотов при увеличении поступления горючего сразу после нажатия педали газа. Это обусловлено необходимостью определенного времени, чтобы разогнать ротор. Турбоподхват является следствием турбоямы, так как возрастает давление выхлопа.
Для максимально эффективного использования ресурса турбонагнетателя на дизельном двигателе и продления его срока службы необходимо выполнить определённые условия. Автомобилисты со стажем рекомендуют следующие мероприятия:
Простейшие рекомендации позволят значительно продлить срок службы, как турбины, так и дизельного силового агрегата. Учитывая, что ремонт нагнетателя – дорогостоящее удовольствие несложные действия со стороны водителя помогут сэкономить семейный бюджет.
Популярность турбокомпрессоров обусловлена простой конструкцией и хорошими эксплуатационными характеристиками. Работа турбины на дизельном двигателе, как и других узлов и агрегатов транспортного средства обладает своими преимуществами и недостатками. К достоинствам стоит отнести:
Среди недостатков стоит выделить более сложную конструкцию силовой установки из-за использования дополнительного элемента. Также к отрицательным моментам можно отнести восприимчивость к качеству дизтоплива. Из-за некачественного горючего возникает детонация.
Большинство поломок турбонагнетателя обусловлено несвоевременностью техобслуживания, которое по регламенту выполняется не реже раза в году. Также неисправности возникают из-за использования низкокачественного масла либо его несвоевременной замены. Не стоит забывать и об естественном износе подвижных элементов агрегата.
Среди распространенных признаков, свидетельствующих о предстоящей поездке на СТО, внимание стоит уделить:
При обнаружении любой неисправности требуется диагностика для установления причины. Вовремя обнаружив проблему, автолюбитель избежит серьезного дорогостоящего ремонта. При этом, даже чётко зная принцип работы турбины на дизельном двигателе не стоит пытаться самостоятельно устранить поломку. Лучше обратиться к специалистам сервисного центра, у которых есть необходимый опыт и оборудование.
Вас также может заинтересовать:
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1
г. Минск, ул. Могилевская, 5/1
Ст.м. Институт Культуры
Электрик:
+375 29 637 60 62СТО №2
г. Минск, ул. П.Бровки, 12
Ст.м. Академия наук
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер