Записаться на диагностику
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 - ул. П. Бровки, 12
Без выходных:
9:00-19:00
Конструкция АКПП включает механические, гидравлические и электронные элементы. Для смазки нагруженных элементов в автоматической коробке передач используется трансмиссионное масло, которое также обеспечивает передачу крутящего момента от силового агрегата к трансмиссии и переключение передач. Чтобы продлить срок эксплуатации АКПП и исключить вероятность возникновения серьезных поломок агрегата рекомендуется своевременно проводить замену масла.
Немаловажной является и замена фильтра в коробке передач, который играет не менее значимую роль в обеспечении движения автотранспортного средства, чем фильтры других узлов авто.
Масляный фильтр, расположенный в автоматической коробке передач, выполняет функцию сбора продуктов износа масла, металлической стружки и иных загрязнений, которые попадают в АКПП в процессе эксплуатации машины. Если фильтр загрязнен и в недостаточной степени выполняет свое прямое назначение, износ рабочих узлов ускоряется, что приводит к преждевременному выходу из строя всего агрегата. Быстрее изнашиваются фрикционы и соленоиды.
В случае загрязнения фильтра, степень прохождения жидкости через него уменьшается, поэтому падает давление и возникает недостаток объема масла, поступающего в коробку передач. Снижение давления масла и его объемов вызывает дергание автомобиля, автомат начинает буксовать, ощущаются пинки во время движения машины. Таким образом, поменяв только масло, но не проверив состояние фильтра, улучшить качество езды не всегда получится. Если фильтр находится в плачевном состоянии и не выполняет должным образом свои функции, замена масла не улучшает ситуацию.
В качестве фильтрующего материала применяется бумага или металл.
В автоматической коробке передач используется наружный и внутренний фильтры. В зависимости от особенностей коробки передач, существуют различные масляные фильтры, которые отличают площадью фильтрации, способом крепления, а также используемым материалом для фильтрации.
Фильтр наружного типа применяется на старых моделях автоматов и близок по конструкции к масляному фильтру ДВС. Замену такого фильтра можно осуществить самостоятельно, так как для этого потребуется только открутить старый фильтр и установить новый. Недостатком такой конструкции является небольшая фильтрующая площадь, поэтому загрязнение наступает быстро. Чтобы избежать серьезных поломок всего агрегата, требуется постоянный контроль засоренности фильтра и регулярная его замена через 15-20 тысяч км пробега авто.
Фильтры внутреннего типа более устойчивы к износу, имеют большую площадь фильтрации и лучше справляются с задачей очистки масла. Ориентировочно внутренний фильтр обеспечивает бесперебойную работу автомобиля до 60 тысяч км, что позволяет производить замену фильтра вместе маслом.
Недостатком новой конструкции является более высокая стоимость в сравнении с наружным и сложность самостоятельной замены. Чтобы заменить внутренний фильтр АКПП потребуется снять поддон и дополнительно провести замену прокладок в поддоне коробки передач. Эту работу лучше доверить мастерам сервисного центра.
Обратите внимание, что в некоторых моделях автомобилей конструкционно не предусмотрено регулярное обслуживание трансмиссии, поэтому для замены фильтра требуется полная разборка автоматической коробки передач. Это длительная и дорогостоящая работа, поэтому чтобы избежать лишних затрат времени на такое обслуживание рекомендуется в два раза уменьшить период эксплуатации масла коробке передач. Производитель рекомендует менять масло каждые 60 тысяч км пробега, поэтому снижение этого показателя до 30 тысяч км обеспечит длительную сохранность фильтра чистым.
В некоторых моделях транспортных средств производитель предусмотрел использование двух фильтров одновременно. В результате достигается двойной эффект очистки и улучшается качество фильтрации масла. Также такая конструкция коробки передач позволяет производить замену только наружного фильтра, что является несложной процедурой для владельца авто. Недостатком такого решения является риск снижения давления масла в коробке передач. Такая проблема может возникнуть в случае загрязнения обоих фильтров из-за несвоевременного технического обслуживания.
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1
г. Минск, ул. Могилевская, 5/1
Ст.м. Институт Культуры
Электрик:
+375 29 637 60 62СТО №2
г. Минск, ул. П.Бровки, 12
Ст.м. Академия наук
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер