Записаться на диагностику
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 - ул. П. Бровки, 12
Без выходных:
9:00-19:00
Стоит ли установить метан на дизельный двигатель – актуальный вопрос для владельцев авто, работающих на дизтопливе, учитывая стоимость жидкого горючего. Переоборудование машины позволяет экономить бюджет на ежедневной заправке. Причем возможен полный или частичный переход на газ. В первом случае газовоздушная смесь воспламеняется за счет дополнительной системы искрообразования, во втором — благодаря сжатию дизеля под давлением.
Чтобы перевести автомобиль полностью на газ, потребуется серьезная модернизация силовой установки. Это обусловлено разницей температуры самовоспламенения газа в 700°С и дизельного топлива 380°С из-за чего при стандартном сжатии метан не воспламеняется. Следовательно, требуется дооснащение мотора системой искрообразования как в бензиновом ДВС. Чтобы переоборудовать авто на другой вид горючего, необходимо:
Автолюбитель, решившийся на такие кардинальные изменения автомобиля, должен понимать, что вернуть мотор на дизельное топливо без полной замены силовой установки в дальнейшем не получится. Поэтому многие автовладельцы прибегают к более доступному способу, подразумевающему комбинированный режим питания ДВС.
Такой вариант подразумевает использование жидкого горючего, которое частично замещается метаном. Для поджига газа применяется дизтопливо как в стандартном двигателе, которое самовоспламеняется под давлением. Принцип работы системы двухтопливного питания Dual Fuel подразумевает:
Переделка двигателя для использования двух видов горючего возможна в соответствии с конкретным типом газа. Используются установки под метан или пропан-бутан. Первый вариант переоборудования дорогой, но экономически оправданный. В дизельных ДВС, работающих на пропане средний объем замещения 30%, максимальный 50%. У метановой системы показатели увеличиваются до 80 процентов. Многое будет зависеть от ряда нюансов:
В остальном газодизельная установка очень похожа по характеристикам на оборудование четвертого поколения для бензиновых силовых агрегатов. Это является основным преимуществом комбинированной системы питания двигателя.
Установка ГБО на дизельный двигатель не так популярна, как на бензиновый. Это обусловлено конструктивными особенностями силовых установок, работающих на разных видах горючего, в частности принципом поджига топливной смеси. В моторах на бензине используются свечи для образования искры, а в ДВС на дизеле сжатие под высоким давлением. Это обусловлено следующими причинами:
Переделка транспорта на бензине намного проще благодаря внесению минимальных изменений в силовой агрегат за счет использования штатной системы искрообразования. В дизельных моторах самовоспламенение происходит под давлением, а для поджига газа такой вариант не подходит по техническим причинам.
Газодизелем можно оснастить грузовик, автобус, обычный автомобиль и сельскохозяйственную технику. На стоимость влияет тип транспортного средства, количество баллонов для заправки газа и непосредственно цена газобаллонного оборудования. Среди неоспоримых преимуществ перевода автомобиля на газообразное топливо внимание стоит уделить:
Применение газодизеля увеличивает эксплуатационные ресурс мотора благодаря отсутствию примесей в метане. Смолянистые отложения в ДВС, работающем на газе, практически отсутствуют. Также значительно уменьшается токсичность выхлопа по сравнению с автомобилями на бензине и дизтопливе.
Перевод автомобиля с жидкого на газообразное топливо кроме положительных имеет и отрицательные моменты. Устанавливая газодизельную систему подачи горючего, нужно учитывать следующие сопутствующие нюансы:
Поэтому прежде, чем вносить коррективы в устройство двигателя дизельного автомобиля нужно учесть все сопутствующие моменты. В первую очередь нужно отталкиваться от годового пробега транспортного средства, так как экономия основана на разнице стоимости жидкого и газообразного топлива. Если автолюбитель изредка выезжает из гаража на дачу, то монтаж ГБО финансово не оправдан. Если машина эксплуатируется ежедневно, то затраты на переоборудование быстро окупаются.
Самостоятельная установка дополнительных датчиков и устройств на дизельный двигатель требует наличия необходимых инструментов и оборудования, которые недоступны автолюбителям в гараже. Также без навыков и знаний владельцу авто не удастся грамотно:
Также потребуются специальные программы, чтобы настроить и отрегулировать систему. Нужно помнить про обязательную регистрацию модификации ДВС, которая требует наличия соответствующих документов от станции техобслуживания. Поэтому ответ на вопрос, можно ли установить метан на дизельный двигатель самостоятельно, отрицательный.
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1
г. Минск, ул. Могилевская, 5/1
Ст.м. Институт Культуры
Электрик:
+375 29 637 60 62СТО №2
г. Минск, ул. П.Бровки, 12
Ст.м. Академия наук
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер