СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1

СТО №2 - ул. П. Бровки, 12

Без выходных:

9:00-19:00

Блог

Кипит аккумулятор в машине: причины, последствия

Практически каждый владелец авто сталкивался с довольно распространенной проблемой — вскипанием электролита, находящегося внутри аккумулятора. Такой процесс может привести к полной неисправности электропитания, отказу системы запуска мотора, а также к коррозийным и другим разрушительным процессам. Если нет желания заменить старый источник питания на новый, то необходимо в кратчайшие сроки устранить данную поломку.

Закипание аккумулятора

Кипение аккумуляторной батареи относится как к физико-химическому процессу, ведь раствор электролита имеет в составе до 37% серной кислоты. Концентрированная серная кислота (1.84 г/см.куб.) кипит при условии температуры около 337 градусов по Цельсию. Физическое кипение электролита возможно при 113 градусах по Цельсию (исходя из заявленных данных). Естественно, что под капотом автомобиля не всегда такой ад, разве что в невыносимую жару. Наиболее часто кипение происходит из-за разложения воды на H2 и O2, то есть из-за ее электролиза. При определенных обстоятельствах это может возникнуть и за минусовой температуры.

Каковы последствия закипания аккумулятора?

Если в автомобиле закипела аккумуляторная батарея, то это непременно привлечет за собой ряд необратимых последствий.

  • Взрыва акума и замыкания пластин.
  • Деформация и разрушение пластин АКБ (происходит из-за уменьшения количества воды и увеличения концентрации кислоты).
  • Возможность хим. повреждения поверхностей и проводки (если случится кипение или разлив самого электролита).
  • Коррозия кузовных деталей, клемм аккума и элементов обшивки.
  • Риск выхода их строя генератора за счет увеличения заряда тока.

Любой из этих случаев приводит к частичной или полной неисправности электроники во время езды. Рекомендуется в таких случаях предотвратить начало кипения, либо вовремя устранить уже имеющуюся проблему.

Почему кипит АКБ: признаки

Главный признак, по которому можно определить кипение аккумулятора — это образование на электролите пузырьков, которое можно увидев в случае снятия пробки аккумуляторных банок. Свидетельством закипания АКБ является накопившиеся пары серной кислоты под капотом автомобиля.

Тот самый момент определяется еще довольно простым методом. Необходимо приложить к корпусу батареи спец. прибор — стетоскоп (если таковой имеется). Указывает на кипение наличие специфического налета на клеммах (как правило он белый и зеленый), либо изменение цвета подкапотного пространства. Цвет краски вблизи к батареи будет немного другой. Прибор, измеряющий плотность электролита, так называемый ареометр, также станет отличным приспособлением для постановления точного диагноза (закипания).

Главные причины закипания АКБ

Существует ряд причин, из-за которых происходит закипание аккумулятора. Ниже представлены те самые причины в порядке их значимости.

  • Перезаряд аккумулятора. В случае неисправной работы генератора случается перезаряд. В полной боевой готовности автомобиля напряжение батареи должно быть в значении, не превышающем 14,5 Вольт. Если это не так, то возможно реле-регулятор сломался. Послужить причиной этому сбою может неверная эксплуатация и обслуживание. Приемлемый заряд должен составлять всего лишь 10% от емкости батареи. Отсутствие каких-либо мер по устранению такой причины однозначно приведет к полному разрушению аккумулятора.
  • Случившееся короткое замыкание в банках. Неисправность банок случается как на новых, так и на старых (пожилых) АКБ. Аккумулятор работает в условиях постоянной тряски, из-за этого могут нарушиться межпластовые зоны, а сепараторные конвертеры и вовсе могут сломаться. Такой случай предусматривает короткое замыкание, которое рано или поздно должно случится. У некоторых случается и такое, что закороченный АКБ даже способен завести машину. Ничего не подозревая, водитель продолжает его эксплуатировать, генератор все также подает на него напряжение (но уже 13-14 Вольт), а в конечном итоге происходит закипание.
  • Процесс сульфатации пластин. Из-за образовавшейся накипи сернокислого свинца, которую еще называют сульфатацией, АКБ не получает должного заряда. Здесь наблюдается быстрый саморазряд, а номинальное напряжение может находится на уровне ниже 10 Вольт. Попробовав зарядить такую батарею, водитель станет свидетелем ее закипания из-за протекания большого тока.
  • Большое давление на всю электрическую систему (перегрузка). Этот процесс может возникать, когда водитель использует сразу несколько приборов, например, печку, дальний свет, кондиционер, автозвук и т. д. Одновременная работа требует много энергии, которой недостаточно от подачи генератора, следовательно, это приводит к закипанию.
  • Плохая вентиляция. Бывали случаи, когда люди покупали неродную АКБ (более мощную) с целью увеличить емкость батареи. Но они не подозревали, что это повлияло на размер проемов между самой батареей и узлами конструкции. Из-за увеличения свободного места возле подкапотного пространства аккумулятор перестает охлаждаться должным образом. Длительное использование сначала приводит к перегреву, а потом к закипанию.

При закипанию аккумулятора срочно заглушите мотор, затем откройте капот для более быстрого охлаждения батареи (при необходимости снимите рубашку с АКБ). Когда температура будет ниже 40 градусов по Цельсию, двигайтесь к ближайшей заправки и приобретайте дистиллированную воду, дабы восполнить недостаток электролита.

Вас также может заинтересовать:

Необходима помощь с ремонтом?
Мы поможем

    Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер

    Наши контакты

    СТО №1

    г. Минск, ул. Могилевская, 5/1

    Ст.м. Институт Культуры

    Электрик:

    +375 29 637 60 62

    СТО №2

    г. Минск, ул. П.Бровки, 12

    Ст.м. Академия наук