...

СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1

СТО №2 - ул. П. Бровки, 12

Без выходных:

9:00-19:00

Блог

Какое давление должно быть в шинах автомобиля

Давление в шинах

Перекачанные или спущенные автомобильные покрышки влияют на устойчивость автомобиля на дороге, безопасность участников движения и комфорт пассажиров в салоне. Чтобы достичь равномерного распределения веса и качественного сцепления с дорожным полотном владелец авто должен четко знать, какое давление должно быть в шинах и поддерживать показатели в заданных пределах. Пренебрежение правилами может обернуться повышенным износом резины и даже дорожно-транспортным происшествием.

Чем грозит повышенное или пониженное давление в шинах?

Воздух в покрышках может быть недостаточно, избыточно и нормально сжатым. В последнем случае обеспечивается качественное соприкосновение с дорожным полотном по всей поверхности рисунка протектора. Контактное пятно является опорной поверхностью и влияет на устойчивость автомобиля на дороге.

При снижении установленных показателей происходит смещение контакта на боковины шины с продавливанием центральной части. Это приводит к:

  • неравномерному, преждевременному, увеличенному износу шин;
  • увеличению потребления горючего из-за максимального сопротивления колес;
  • снижению управляемости на больших скоростях с уводом авто от заданной траектории;
  • ухудшению проходимости ям и неровностей, появлению грыж на боковинах.

Избыточное давление в камере перемещает контактное пятно к центральной части покрышки, приподнимая боковины над поверхностью дороги. Это также заканчивается неравномерным преждевременным износом и следующими проблемами:

  • снижением управляемости на больших скоростях и при прохождении поворотов;
  • увеличением тормозного пути, в особенности в дождливую, сырую погоду;
  • взрывом перекаченного колеса при преодолении незначительных препятствий;
  • увеличением нагрузки на ходовую часть авто из-за жесткости покрышек.

При разном давлении в камерах наблюдается неравномерный износ шин. Автомобиль может самопроизвольно отклоняться от заданной траектории. Производители автотранспорта и сотрудники СТО рекомендуют поддерживать одинаковые параметры на колесах одной оси.

Где указаны нормы давления в покрышках?

Нормальный показатель сжатия воздуха в автомобильных скатах легковых машин варьируются от 1,9 до 2,5 бара. Однако каждый производитель устанавливает свои стандарты. В сети есть много сайтов с опубликованными таблицами к разным маркам транспорта. Единственная проблема, что в интернете не всегда публикуют достоверную информацию.

У большинства автолюбителей имеется эксплуатационная инструкция к транспортному средству, где четко указано, какое должно быть давление в шинах автомобиля. Дополнительно данные продублированы непосредственно на машине. Для этого предусмотрена:

  • специальная наклейка на боковине двери возле водительского кресла;
  • шильдик на одной из кузовных стоек;
  • надпись внутри крышки бака для горючего;
  • табличка внутри бардачка в салоне.

Также необходимую информацию можно найти на боковой части покрышки. Данные указываются в PSI — фунт-силы на каждый квадратный дюйм поверхности. Однако показатель не является нормативным, так как дает информацию о максимально допустимых параметрах, которые выдерживает шина прежде, чем взорваться.

Периодичность проверки

Проверять качество накачки колес необходимо если авто месяц стояло без движения на стоянке либо в гараже. Если транспортное средство эксплуатируется регулярно проводить контрольные замеры нужно не реже двух раз в неделю. Также рекомендовано проверять параметры в следующих ситуациях:

  • если предстоит дальняя поездка;
  • при резкой смене температуры от плюсовой до отрицательной;
  • после каждой сотни километров, пройденных автомобилем;
  • после сезонной смены покрышек на транспортном средстве.

По рекомендациям производителей японских моделей автомобилей проверку накачки покрышек нужно выполнять, если запланирована максимальная загрузка. Проведение визуальных осмотров рекомендовано ежедневно. При обнаружении спущенных колес необходимо незамедлительно выявить и устранить причину. Просто подкачать камеру недостаточно, так как она может стравить.

Измерение давления в шинах

Способы и приборы для измерения

Автомобильные покрышки находятся в постоянном трении с дорожным полотном, что приводит к увеличению давления. Это обусловлено нагревом и расширением газов внутри камеры. Следовательно, замеры необходимо производить после остывания колес. Обычно плотность воздуха проверяется манометром. Также узнать какое давление в шинах автомобиля можно:

  1. Используя стандартный пружинный механический стрелочный манометр с погрешностью 0,1 атмосферы. Важно, чтобы на приборе были четко видны цифры на шкале, а само устройство оснащалось механизмом, сбрасывающим излишнее давление.
  2. Пользуясь реечным цилиндрическим пружинным устройством. Алюминиевый выдвижной шток делает прибор компактным в сложенном состоянии. Точностью отличаются электронные манометры, погрешность которых не превышает 0.05 единиц, но может увеличиваться с наступлением морозов.
  3. Применяя систему TPMS, состоящую из индивидуальных колпачков на каждом колесе. Индикатором изменения давления в камерах является оттенок крышки. Такой способ контроля не самый точный, однако помогает избежать критических отклонений.
  4. Используя специальные колпачки, оснащенные электронными индикаторами. Это дорогостоящий вариант контроля давления. Прибор устанавливается на место стандартной заглушки и содержит внутри микрочип. Последний отвечает за передачу радиосигнала к внешним датчикам.

В современных автомобилях устанавливают бортовые датчики, контролирующие температуру и показатели давления. Для удобства автолюбителя информации выводится на сенсорном экране в салоне. В бортовой системе заложена функция информирования о несоответствии заданных показателей степени сжатия воздуха в камерах.

Что учитывать при подборе оптимальных показателей?

Степень сжатия воздуха в автомобильных камерах часто может зависеть от разнообразных факторов. Качать или стравливать шины автолюбители могут исходя из:

  1. Сезонности. При высоких температурах происходит расширение воздуха и увеличение давления, поэтому покрышки нужно стравливать. С наступлением зимы, наоборот, рекомендовано перекачивать колеса до 0,2 атм.
  2. Загрузки транспортного средства. Обычно необходимые параметры указываются в технической документации на авто. При перевозке тяжелого груза в багажнике нужно увеличить степень сжатия воздуха в задних колесах.
  3. Состояния дорожного полотна. При движении по бездорожью с рыхлым грунтом необходимо стравливать давление. Такой же приём эффективен при езде по не укатанному снегу и песку на минимальной скорости.
  4. Манеры управления автомобилем. На высоких скоростях, при резких поворотах, стартах и торможениях происходит перегрев шин. Это вызывает увеличение степени сжатия воздуха, а значит камеры не стоит перекачивать.

Особое внимание стоит уделить тому, какое давление должно быть в шинах с низким профилем. Не стоит пытаться установить оптимальный параметр путем экспериментов. Лучше воспользоваться актуальными таблицами либо обратиться на шиномонтаж. В противном случае сложно гарантировать безопасность управления авто.

Вас также может заинтересовать:

Необходима помощь с ремонтом?
Мы поможем

    Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер

    Наши контакты

    СТО №1

    г. Минск, ул. Могилевская, 5/1

    Ст.м. Институт Культуры

    Электрик:

    +375 29 637 60 62

    СТО №2

    г. Минск, ул. П.Бровки, 12

    Ст.м. Академия наук