Записаться на диагностику
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 - ул. П. Бровки, 12
Без выходных:
9:00-19:00
Как работает датчик коленвала знают далеко не все автолюбители. Однако показатели измерительного прибора важны для определения точного положения вала электронным блоком управления мотором. От этого зависит правильность подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры и срабатывание зажигания для образования искры. Выход из строя незначительного на первый взгляд устройства полностью обездвиживает автомобиль. Поэтому важно разбираться в его конструктивных особенностях и в принципе функционирования.
Датчиком, определяющим положение коленвала, подаётся сигнал на ЭБУ. Контроллер считывает полученный импульс для определения момента, когда поршни проходят верхнюю и нижнюю мертвую точку. Анализ полученной информации электронным блоком управления необходим для точной настройки:
При отключении контроллера запустить силовой агрегат современного автомобиля невозможно. Электронная топливная система и блок питания свечей зажигания не получат необходимый сигнал от ЭБУ, так как процессор не в состоянии определить подходящий момент.
Контроллер положения коленвала – это измерительный прибор, принимающий и обрабатывающий импульсы необходимые для микропроцессора ЭБУ. Блоком обрабатывается полученная информация и настраивается момент подачи топливной смеси и искры. Сегодня сенсоры, устанавливаемые автопроизводителями, бывают:
Принцип работы первого варианта основан на светодиодном луче. В момент прерывания, когда контрольный зуб проходит мимо светового потока, импульс передается на процессор электронного блока управления.
В случае с индукционным контроллером используется электромагнитный сигнал. Конструктивно прибор состоит из медной катушки, внутри которой находится намагниченный сердечник. Когда контрольная точка находится над стержнем, изменяется напряжение, что фиксируется ЭБУ.
В основе магнитных сенсоров лежит эффект Холла. Когда метка на коленчатом валу проходит мимо датчика, меняется магнитное поле. Это является импульсом для процессора, отвечающего за настройку подачи искры и топливной смеси.
Стабильная работа мотора зависит от качества настройки зажигания. Малейшие отклонения приводят к перебоям. Если не работает датчик коленвала какие признаки указывают на неисправность обязан знать каждый владелец автомобиля. Среди распространенных симптомов предстоящей поездки на СТО внимание стоит уделить:
По последнему признаку можно точно узнать, что причиной плохо работающего двигателя стала поломка датчика, определяющего положение коленвала. При этом индикатор на приборной панели может гореть по разным причинам. Следовательно, для установки неисправности требуется диагностика.
ДПКВ – надежная деталь, редко выходящая из строя. Часто неисправности обусловлены окислением контактов, повреждениями проводки и поломкой сопутствующих узлов. К основным причинам возникновения проблемы стоит отнести:
Датчиком положения коленчатого вала оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили. Импульсы, подаваемые сенсором, помогают в настройке и синхронизации работы важных узлов транспортного средства. Выход из строя детали приводит к полной остановке машины и невозможности дальнейшего движения без ремонта.
Разобраться, как проверить работает ли датчик коленвала, помогут простые советы экспертов. Последние рекомендуют начинать диагностику с изучения состояния цепи. Учитывая, где расположен сенсор для его подключения используют длинные проводники, которые обрываются из-за вибрации, неправильного или ненадежного крепления, контакта с сильно нагретыми поверхностями катализатора, выпускной системы.
Если автомобиль оснащен индуктивным сенсором, а проверка проводников не показала проблем, измеряется сопротивление обмоток. Для этого используется омметр. Показатели исправной детали составляют от 550 до 750 Ом. Замеры можно проводить без обязательного демонтажа датчика положения коленвала.
Если проверить исправность датчика с помощью подручных приборов и внешнего осмотра не получается необходимо обратиться в сервисный центр. На СТО имеется специальное диагностическое оборудование, позволяющее со 100% точностью выявить поломку.
Учитывая конструктивные особенности детали, она неремонтопригодная поэтому меняется целиком. Чтобы неожиданная ситуация не застала врасплох в дальней дороге опытные водители рекомендуют всегда иметь в арсенале запасной ДПКВ.
Иногда сбои в работе двигателя по причине неправильных показаний датчика определяющего скорость вращения коленвала возможны если сенсор абсолютно исправен. Это обусловлено загрязнением поверхности моторным маслом, окислением контактной группы и повреждением проводников. Некоторые неисправности можно устранить, не меняя деталь с помощью:
Разобраться как работает датчик коленвала несложно если изучить конструкцию детали. Такие знания не помешают при выявлении неисправностей узла. Также они будут незаменимы при выборе и замене вышедшей из строя запчасти. В общем, каждый автолюбитель должен хотя бы на минимальном уровне знать особенности конструкции и назначения важных элементов авто, чтобы гарантировать безопасную и надежную работу последнего.
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1
г. Минск, ул. Могилевская, 5/1
Ст.м. Институт Культуры
Электрик:
+375 29 637 60 62СТО №2
г. Минск, ул. П.Бровки, 12
Ст.м. Академия наук
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер