...

СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1

СТО №2 - ул. П. Бровки, 12

Без выходных:

9:00-19:00

Блог

Как работает бесконтактная система зажигания?

Чтобы воспламенить топливовоздушную смесь в бензиновых двигателях внутреннего сгорания предусмотрены свечи. Для распределения импульсов между цилиндрами используется механическое устройство или контроллер. Установка бесконтактной системы зажигания гарантирует легкий пуск и бесперебойную работу силовой установки. Достоинством считается стабильное воспламенение бензина, смешанного с кислородом, что помогает уменьшить расход топлива и улучшить динамику транспортного средства.

Конструктивная схема устройства 

Прерыватель бесконтактного типа — это усовершенствованный механический контактно-транзисторный блок. Главной особенностью считается использование специального датчика, заменяющего контактную группу. Проще говоря, в устройстве, отсутствуют контакты.

Конструктивно система состоит из следующих компонентов: 

  • распределителя с внутренним способом монтажа датчика и бегунка, обеспечивающих подачу импульса на свечи;
  • электронного коммутатора, принимающего сигналы от сенсоров и управляющего рабочей катушкой;
  • катушки с первичной и вторичной обмотками; 
  • свечей, обеспечивающих искру в цилиндрах;
  • высоковольтных проводов для подачи напряжения на свечи; 
  • соединительных кабелей для питания катушки и датчика Холла. 

Бесконтактная система обеспечения искры в цилиндрах может использоваться на транспорте со стандартным контактным зажиганием. Это делает ее популярной среди собственников отечественных машин. 

Принцип и особенности работы

Разобравшись в устройстве и составных элементах прерывателя-распределителя автомобиля, проще понять принцип действия бесконтактного устройства для формирования искры:

  • Когда коленчатый вал совершает вращательные движения распределительным сенсором формируется коммутационный импульс, который подается к коммутатору транзисторного типа. 
  • Коммутатором вырабатывается кратковременный всплеск тока, поступающий в цепь на входную катушку преобразователя низковольтного в высоковольтное напряжение.
  • В момент, когда прерывается импульс с коммутатора, выходной катушкой вырабатывается ток с высокими показателями напряжения. 
  • Высоковольтное напряжение с центрального распределительного контакта подается к свечам в соответствии с установленным порядком воспламенения смеси в цилиндрах.
  • Свечами формируется искра для поджига топливовоздушной смеси, взрыв которой приводит в движение поршни. 

При наборе оборотов коленчатым валом, центробежным регулятором автоматически выполняется изменение угла опережения. В момент, когда увеличивается или уменьшается нагрузка на двигатель для регулировки задействуется вакуумный контроллер.

Плюсы и минусы 

Качественное искрообразование в БСЗ гарантировано использованием полупроводникового коммутатора, уменьшающего энергопотери. Благодаря этому возрастает КПД входной обмотки, что увеличивает номинальное напряжение выходной катушки. В итоге воздушно-топливная смесь сгорает полностью. Вследствие этого:

  • увеличивается мощность двигателя; 
  • снижается потребление горючего; 
  • улучшается динамика разгона машины; 
  • снижается количество токсичных выбросов в атмосферу; 
  • обеспечивается четкий пуск мотора в любых погодных условиях; 
  • сохраняется стабильность работы ДВС на малых и больших оборотах;
  • продлевается эксплуатационный ресурс свечей.

Среди недостатков устройства стоит выделить цену, которая значительно выше стандартного прерывателя-распределителя. Однако учитывая качество, стабильность и надежность работы автомобиля с БСЗ затраты на установку последней вполне оправданы. 

Переход с контактного на бесконтактный прерыватель

Сегодня ещё довольно много транспорта, снабженного стандартными устройствами образования искры. Поэтому автолюбители для увеличения надежности работы мотора внутреннего сгорания переоборудуют контактное на бесконтактное зажигание. Причём автовладелец может пойти одним из двух путей модификации: 

  1. Купить и установить готовый комплект. Несмотря на высокую стоимость переоборудования, опытные водители считают его технически правильным. В случае с полной заменой штатной системы образования искры можно добиться всех преимуществ бесконтактного зажигания. 
  2. Доработать родной трамблер. С этой целью устанавливается специальный модуль небольших размеров. Данная переделка менее затратная и помогает значительно повысить технические параметры традиционного зажигания, избежав большинства проблем механического прерывателя.

Памятка автолюбителям! Производителями автомобильной продукции предлагаются готовые комплекты для самостоятельной переделки прерывателя-распределителя для различных моделей автомобилей. Главное при внедрении модификации четко следовать инструкции. 

Продвинутая альтернатива бесконтактного прерывателя 

Самой инновационной системой искрообразования без распределителя механического типа считается электронная версия, управление которой обеспечивается бортовым компьютером транспортного средства. Благодаря этому четко определяется момент, когда необходимо подать искру в конкретный цилиндр в соответствии с сигналом, поступившим от сенсора, контролирующего положение распредвала.

В такой конструкции используется несколько высоковольтных катушек, гарантирующих лучшее сгорание смеси благодаря четкому определению времени требуемого для накопления заряда перед подачей на свечу. 

На заметку автолюбителям! Максимально продвинутой считается система искрообразования с катушками, встроенными непосредственно в колпачки, надетые на свечи в цилиндрах. Благодаря этому не нужны высоковольтные проводники, что существенно снижает энергопотери, увеличивая показатели надежности формирования искры. 

Распространённые поломки и проблемы 

У бесконтактного зажигания есть как достоинства, так и недостатки. К последним стоит отнести наличие дополнительных электронных элементов, снижающих надежность системы. Проблема актуальна если в переоборудовании использовались дешевые аналоги.

Перебои бесконтактного устройства сказываются на стабильности работы двигателя внутреннего сгорания и проявляются следующими симптомами: 

  1. Затрудненным пуском и рывками в работе мотора на холостых и повышенных оборотах. Выявить проблему можно путем измерения напряжения на выходе сенсора. Нормальные показатели составляют от 0,4 до 11 В.
  2. Отсутствием искры на одной или нескольких свечах. Часто проблема обусловлена нарушенным контактом из-за окисления, вызванного повышенной влагой. 
  3. Механическим повреждениям обмотки. Проверка осуществляется тестовым прибором. Иногда перебои носят периодический характер и проявляются при повышении температуры под капотом.

При сравнении контактной и бесконтактной системы искрообразования становится ясно, что последний вариант выигрывает по ряду характеристик. Весомым плюсом такого решения можно назвать отсутствие необходимости регулировки и настройки, что избавляет автовладельца от периодического выставления катушки. Благодаря этому обслуживание устройства требует минимум затрат времени и сил.

Вас также может заинтересовать:

Необходима помощь с ремонтом?
Мы поможем

    Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер

    Наши контакты

    СТО №1

    г. Минск, ул. Могилевская, 5/1

    Ст.м. Институт Культуры

    Электрик:

    +375 29 637 60 62

    СТО №2

    г. Минск, ул. П.Бровки, 12

    Ст.м. Академия наук