Записаться на диагностику
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 - ул. П. Бровки, 12
Без выходных:
9:00-19:00
Об износе подвески чаще всего свидетельствует характерный стук в передней части кузова при движении по неровным дорогам. И если проблемы с сайлентблоками или подшипниками не так критичны и позволяют еще некоторое время использовать транспорт, то выход из строя шаровой опоры опасен потерей колеса со всеми вытекающими последствиями.
При первых симптомах поломки рекомендуется незамедлительно обратиться к профессионалам. В случае острой необходимости оценить работу шаровых опор можно своими силами, используя несколько зарекомендовавших себя методик: проверить авто на слух, качение или замерить величину люфта во втулке между пальцем и стенками детали.
Шаровые опоры скрепляют рычаги подвески со ступицей на регулируемых колесах, обеспечивая прочное крепление колес и легкое управление машиной. Шарниры несут нагрузку, создаваемую весом авто, ударами со стороны колес и действием силы трения в процессе поворота.
Деталь состоит из шарового пальца с резьбой на конце, который вращается внутри металлического корпуса. Для надежности между пальцем и стенками корпуса установлена втулка, изготовленная из твердой пластмассы. Палец прикручен к поворотному кулаку ступицы, а корпус — к рычагу подвески. Снаружи узел защищает резиновый пыльник, который предотвращает попадание внутрь грязи и воды.
Поломка шаровой опоры становится серьезной проблемой, способной привести к самым тяжелым последствиям. Сначала стирается пластиковая втулка, в результате чего палец начинает свободно качаться внутри корпуса. Если на этом этапе проблему оставить без внимания, велика вероятность того, что при движении транспорта шаровый палец выскочит из корпуса, а колесо оторвется вместе со ступицей.
Поломку шаровой опоры часто можно диагностировать заранее. При движении авто изношенный узел проявит себя следующим образом:
Появление любого симптома требует незамедлительного осмотра подвески и рулевого управления авто.
Работоспособность шаровых опор в различных марках машин разнится. Так, детали российских, корейских и китайских производителей рассчитаны в среднем на 20-50 тысяч км пробега. Узлы японских и европейских марок исправно работают до 150 тысяч км.
Шарниры изнашиваются быстрее по некоторым причинам:
Для того, чтобы правильно диагностировать неисправность, необходимо внимательно проверить всю подвеску. Важно обнаружить проблему на раннем этапе — это поможет избежать серьезных последствий и дорогостоящего ремонта подвески.
Если имеются подозрения на проблемы с подвеской, лучше обратиться к профессионалам. В СТО проведут диагностику подвески с использованием специального оборудования и устранят неполадку.
При острой необходимости можно обойтись своими силами, выбрав один из рекомендованных способов проверки:
Одним из лучших способов оценить состояние шаровой опоры является определение величины люфта. Для этого нужно поставить авто на яму, выключить двигатель и приподнять проблемное колесо с помощью домкрата. Далее необходимо аккуратно подложить монтировку между поворотным кулаком и рычагом и, покачивая ее вверх и вниз, разгрузить шарнир и раскачать палец в том же направлении. Если люфт во втулке обнаружен, и амплитуда движения превышает допустимые 3 мм — необходима замена шаровой опоры.
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1
г. Минск, ул. Могилевская, 5/1
Ст.м. Институт Культуры
Электрик:
+375 29 637 60 62СТО №2
г. Минск, ул. П.Бровки, 12
Ст.м. Академия наук
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер