Записаться на диагностику
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 - ул. П. Бровки, 12
Без выходных:
9:00-19:00
Чтобы управляемые колёса на переднем или заднем приводе, в зависимости от особенностей подвески, чётко справлялись с поставленными задачами используется шарнир равноугловых скоростей. Узел отличается высокой надёжностью, но вследствие регулярной эксплуатации часто повреждаются защитные пыльники либо происходит естественный износ, вследствие которого требуется установка новых деталей. Это не самый сложный ремонт хотя водителю желательно обладать определенными знаниями и навыками, чтобы не допустить ошибок.
На поломку узла показывают типовые симптомы, разбираясь в которых можно избежать непредвиденных ситуаций. На то что пришло время загнать ТС на смотровую яму или посетить ближайший сервисный центр, указывает:
Опытные автолюбители рекомендуют проводить смену узла в сборе. Менять одну деталь можно если владелец транспортного средства на 100% уверен, что остальные элементы имеют минимальный износ. В противном случае время и деньги будут потрачены впустую.
Нужно учитывать, что в приводе кроме ШРУСа располагаются шлицевые соединители на валу, из-за выработки которых образуется люфт. Поэтому, даже после смены изношенной части шум, щелчки и стуки никуда не денутся, и деталь быстро придет в негодность.
В соответствии с расположением на приводе узел бывает внешним и внутренним. Причём детали отличаются не только месторасположением, а и конструктивными особенностями. В первом случае механизм представляет обойму больших размеров с шестью мощными шариками. Второй вариант — это вращательная пара с тремя шипами и игольчатой конструкцией подшипников.
Однако от конструкции последовательность и способ смены шарниров сильно не отличается. Внутренняя начинка никак не влияет на ход ремонта. Единственная особенность в том, что с шариковым механизмом автолюбителю желательно быть аккуратнее, чтобы не растерять мелкие части.
На СТО механики обычно не пользуются специализированными инструментами. Если автолюбитель планирует ремонт выполнять собственноручно, то из-за отсутствия навыков лучше использовать простейшие устройства, помогающие легко стянуть гранату с вала. По сути, это зажим произвольной конструкции, который крепится на приводном валу с винтовым съёмником для демонтажа шарниров.
Чтобы упростить устройство съёмника, в качестве резьбы применяется готовый хвостовик на наружной обойме, на который навинчивается штатная ступичная гайка. Несмотря, что такое приспособление упрощает стягивание оно крайне неудобно в использовании.
Проблема обусловлена удержанием гранаты с помощью пружинного стопорного кольца, утопленного в специально проточенную фаску. Иногда при демонтаже происходит заклинивание механизма. В такой ситуации самодельное приспособление неэффективно. Чтобы освободить стопор, требуются резкие удары вместо давления, полученного путем накручивания гайки на резьбовое соединение.
В процессе ремонта автолюбитель должен учитывать, что, сбивая наружный узел нельзя передавать излишние усилия на внутреннюю деталь через вал. В противном случае ШРУС может разлететься на отдельные части или выскочить из посадочного места. Работу лучше делать с напарником, придерживаясь следующей последовательности:
Опытные автовладельцы рекомендуют в процессе разборки внешнего ШРУСа заменять пыльник внутренней детали. Это недорогой расходный элемент, от целостности которого зависит эксплуатационный ресурс шарнира.
Демонтаж в сборе полезен для обеспечения удобства проведения ремонтных работ в особенности если заклинило стопорное кольцо. Однако процедура требует предварительного слива трансмиссионного масла из коробки.
Для удержания привода в корпусе используются аналогичное стопорное приспособление с круглым сечением. Для сжатия последнего потребуется резкий толчок обоймы шарнирного механизма с использованием проставки и молотка.
В некоторых случаях применяется монтировка. Чтобы стянуть расходник с вала подойдут тиски и ранее рассмотренная технология. Нужно учитывать, что попытки вытащить полуось за вал заканчиваются распадением внутреннего ШРУСа на отдельные детали из-за повреждения упорного кольца.
Процедура практически не отличается от демонтажа наружного аналога. Однако обязательным условием является снятие полуоси. В некоторых автомобилях предусмотрено болтовое крепление к фланцу на КПП. Благодаря этому можно избежать слива масла.
Конструкция шарнира намного проще поэтому благодаря свободному доступу к пружинному кольцу со снятием последнего трудностей не возникает. Хотя часто без резкого удара по обойме не обойтись.
При сборке нужно обратить внимание на особенности установки пыльника. На внутренней запчасти возможно перемещение чехла в продольном направлении поэтому его крепят на расстоянии, предусмотренном производителем. В противном случае пыльник не будет выполнять возложенные на него функции.
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1
г. Минск, ул. Могилевская, 5/1
Ст.м. Институт Культуры
Электрик:
+375 29 637 60 62СТО №2
г. Минск, ул. П.Бровки, 12
Ст.м. Академия наук
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер