СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1

СТО №2 - ул. П. Бровки, 12

Без выходных:

9:00-19:00

Блог

Как понять, что нужна замена антифриза?

Антифриз в охлаждающей системе транспортного средства предотвращает перегрев самой дорогой детали – двигателя внутреннего сгорания. Пренебрежение проверкой уровня в расширительном бачке или периодичности техобслуживания, рекомендованного производителем, могут закончиться дорогостоящим ремонтом силового агрегата. Поэтому автолюбителям важно знать, насколько часто и каким способом выполнять смену тосола. 

Для чего нужна охлаждающая жидкость в автомобиле?

Антифриз — это специально подобранный состав, отвечающий за охлаждение мотора во время работы и предотвращение замерзания при отрицательной температуре. Его изобретение значительно упростило поддержание заданного температурного режима силового агрегата. Ранее он обдувался воздухом, затем пользовались обычной водой.

До изобретения тосола обслуживание двигателя доставляло сплошные неприятности. Зимой автовладельцу необходимо было сливать воду на ночь и заливать с утра перед поездкой. При этом из-за особенностей состава H2O она засоряла патрубки, приводила к образованию накипи. Также увеличивалась скорость ржавления металлических элементов.

Для упрощения эксплуатации ТС и продления срока службы внутренних деталей мотора в контур охлаждения начали заливать двухатомный спирт, смешанный с водой и присадками. Современный антифриз – это этиленгликоль или пропиленгликоль, температура замерзания которого зависит от количества добавленной H2O.

Признаки и последствия испорченного хладагента

Слепо следовать рекомендациям производителя не всегда правильно. Определить состояние технической жидкости, указывающее на необходимость техобслуживания можно по следующим признакам: 

  • на внутренних стенках в расширительном бачке образовался желеобразный налёт;
  • хладагент превратился в густую массу из-за большого количества осадка при небольшой отрицательной температуре; 
  • часто срабатывает вентилятор, вмонтированный в радиатор. 

Использование некачественного состава или пренебрежение рекомендованной периодичностью ТО может закончиться следующими неприятностями:

  • сильной коррозией магистралей, выпадением заглушек;
  • ускоренным ржавлением металлических элементов; 
  • сломанным водяным насосом, забитым из-за многочисленных примесей. 

Чтобы оценить состояние ОЖ, автолюбитель может воспользоваться тестовыми полосками. Ими проверяется уровень кислотно-щелочного баланса, указывающий на температуру замерзания. Для точных показаний не рекомендовано покупать дешёвый лакмусовый индикатор.

Чтобы быть полностью уверенным в системе, отвечающей за охлаждение силового агрегата, можно обратиться к мастерам сервисного центра, которые совместно с заменой состава проведут промывку и продувку магистралей. От чистоты последних зависит скорость и объём циркулирующего хладагента в замкнутом контуре.

Периодичность замены тосола 

В соответствии с регламентом большинства производителей смена антифриза предусмотрена каждые 40-60 тысяч км пройденного пути. Многое зависит от состава и качества. По мнению некоторых автолюбителей, такое ТО желательно проводить не реже одного раза каждые 2 года. 

Необходимо учитывать сопутствующие факторы, влияющие на скорость утраты защитных и других свойств, раньше времени, заявленного автопроизводителем. Часто это происходит из-за деформированной головки блока вследствие попадания выхлопных газов в охлаждающую систему и утраты первоначальных свойств тосола.

О внеочередной замене могут свидетельствовать следующие признаки: 

  • помутнение или загустение;
  • изменение первоначального цвета;
  • образование осадка или пены;
  • уменьшение уровня в расширительном бачке.

Прежде чем заливать состав, который отличается от ранее использованного нужно обязательно промыть магистрали. При смешивании разных компонентов утрачиваются полезные свойства и образуется осадок, напоминающий хлопья.

Водителям управляющим авто с солидным пробегом нужно помнить, что ТО выполняется чаще. Это обусловлено наличием внутри осадка, коррозии, накипи и других примесей, которые смешиваются с рабочей жидкостью, снижая её эффективность. 

Инструкция по замене 

Чтобы избежать перегрева двигателя внутреннего сгорания, необходимо заботиться о системе охлаждения. Опытные водители рекомендуют проводить техническое обслуживание не реже раза в году. Достаточно простая операция помогает продлить срок службы транспортного средства. При этом автолюбителю нужно помнить следующие нюансы:

  1. Работы можно начинать при заглушенном и полностью остывшим силовом агрегате. 
  2. Позаботиться о наличии торцевого и накидного ключа, плоскогубцев, пустой 15-литровой тары. 
  3. Обезопасить генератор от попадания влаги с помощью плёнки. 
  4. Демонтировать защиту мотора при её наличии. 
  5. Открутить отопительный краник.
  6. Разместить под сливным отверстием заранее подготовленную ёмкость.
  7. Выкрутить сливную пробку и дождаться полного вытекания тосола. 
  8. Проделать аналогичную операцию с заглушкой на блоке мотора под зажиганием. 

Перед заливкой нового антифриза важно проверить, чтобы все технические отверстия были закрыты. Это не касается бачка расширителя и основной пробки на радиаторе. После заполнения наполовину выполняют пуск двигателя. Через 24 часа проверяют уровень и производят доливку по необходимости. 

Особенности промывки 

Если проводится плановая замена промывка системы проводится дистиллированной водой. Если жидкость в охлаждающей системе бурого цвета для очистки патрубков используют:

  • муравьиную кислоту;
  • каустическую соду;
  • натриевую соль.

В первом случае кислота разводится водой с добавлением ингибиторов против ржавчины. Состав заливают в радиатор и выжидают время, указанное на инструкции. Каустическую соду, напоминающую белый порошок, используют не только для очистки охладительной системы, а и печки в салоне транспортного средства. 

Вне зависимости от применяемого состава нужно помнить о мерах безопасности, чтобы не допустить несчастного случая. Нежелательно, чтобы антифриз или средства, используемые для чистки, разливались на землю в особенности если рядом есть домашние животные или дети. При этом все работы можно проводить только при заглушенном и остывшем двигателе. 

Полезные рекомендации 

Прежде чем заливать антифриз в охлаждающую систему, нужно не только выполнить качественную промывку, а и проверить целостность трубопровода. Кроме этого, водители со стажем рекомендуют обратить внимание на следующие нюансы:

  • нельзя выполнять заливку расширительного бака доверху, так как общий объём при нагреве увеличивается;
  • нужно следить, чтобы в охлаждающую жидкость не попало моторное масло, дизельное топливо или бензин;
  • при хранении антифриза не стоит открывать заводскую упаковку, чтобы исключить попадание мусора.

Ну и главная рекомендация не пренебрегать установленной периодичностью замены производителем транспортного средства. Только так можно гарантировать, что двигатель будет работать при оптимальных температурных показателях, что исключает перегрев и серьёзные поломки. 

Вас также может заинтересовать:

Необходима помощь с ремонтом?
Мы поможем

    Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер

    Наши контакты

    СТО №1

    г. Минск, ул. Могилевская, 5/1

    Ст.м. Институт Культуры

    Электрик:

    +375 29 637 60 62

    СТО №2

    г. Минск, ул. П.Бровки, 12

    Ст.м. Академия наук