Записаться на диагностику
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 - ул. П. Бровки, 12
Без выходных:
9:00-19:00
Главная причина, зачем менять тормозную жидкость в автомобиле — ухудшение ее качества из-за впитывания влаги, попадания воздуха, уменьшения температуры кипения и, как следствие, снижения давления в системе. Имеющиеся присадки постепенно теряют эффективности, поэтому задача владельца — контролировать состояние жидкости в тормозной системе и периодически выполнять замену. Ниже рассмотрим сроки эксплуатации, особенности выбора, правила диагностики и замены.
Тормозная система — сложный механизм, предназначенный для снижения скорости или остановки автомобиля. Устройство состоит из суппорта, тормозного диска / колодок и нескольких видов приводов: гидравлического, механического и тормозного. Одним из элементов системы являются цилиндры, взаимодействующие между собой с помощью рабочей жидкости, которая во время работы нагревается более 100 градусов Цельсия.
Недостаток системы — отсутствие полной герметичность и способность тормозной жидкости впитывать влагу. Если объем воды превышает 3%-ный барьер, состав теряет эффективность. Дополнительный фактор — воздух, который также проникает в систему и влияет на работоспособность. В результате снижается температура кипения, и в определенный момент один или оба контура могут отказать.
Ситуация имеет следующий вид:
Во избежание проблем необходимо периодически выполнять доливку, а при длительной эксплуатации делать замену. Если игнорировать работу, возможны следующие последствия:
Для защиты от негативных последствий важно знать, как часто, и в каких случаях менять рабочую жидкость тормозов.
Перед тем как менять тормозную жидкость, стоит разобраться со сроками обновления “тормозухи” в машине. Они зависят от ряда факторов:
Рекомендуемая периодичность замены — раз в 30-60 тыс. км или каждые 2 года. Наличие ABS не влияет на сроки обновления. Для спортивных машин указанные сроки рекомендуется уменьшить в два-три раза.
Пробег до замены ориентировочный, ведь при определении такой необходимости важно смотреть на состояние рабочей жидкости. Признаком сбоев является потемнение, появление осадка или изменение оттенка. На автосервисах для контроля применяют специальные тестеры.
На время обновления “тормозухи” влияет ее состав. К примеру, гликолевые смеси способны прослужить не меньше 40 000 км, а силиконовые сохраняют свойства до 5 лет вне зависимости от километража.
Одна из причин, зачем менять тормозную жидкость — нарушение герметичности. В таких обстоятельствах в систему быстрее попадает воздух и вода, которые приводят к сбоям в работе и ведут к увеличению тормозного пути.
Главный признак, свидетельствующий о необходимости обновления “тормозухи” — ухудшение работы тормозов. Проверка проводится следующим образом:
Перед обновлением состава важно определиться с его типом. В современные системы заливается продукция типа DOT, которая отражает температуру кипения с учетом окружающей среды. Возле аббревиатуры “DOT” могут стоять следующие цифры:
Обновление старой “тормозухи” с помощью новой рабочей жидкости не рекомендуется. При наличии влаги такие манипуляции не дадут результата, ведь эффективность остается низкой. Кроме того, смешивание разных основ и производителей негативно сказывается на характеристиках. Это обусловлено разницей состава и набора присадок.
Перед тем как менять тормозную жидкость, рекомендуется подготовить ключи на “десять”, необходимое количество тормозной жидкости (один-два литра или больше в зависимости от авто), резиновые перчатки, чистую ветошь, воду и тару для удаления старой жидкости. Также потребуется трубка с капельницы и помощник.
Алгоритм действий такой:
Автовладелец должен понимать, что контроль уровня и состояния “тормозухи” автомобиле — первостепенная задача. Нарушение герметичности системы, попадание влаги или воздуха влечет за собой снижение эффективности или отказ тормозов. Для защиты от последствий важно менять тормозную жидкость в случае ее помутнения, увеличения тормозного пути или через расстояние, указанное производителем.
Вас также может заинтересовать:
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1
г. Минск, ул. Могилевская, 5/1
Ст.м. Институт Культуры
Электрик:
+375 29 637 60 62СТО №2
г. Минск, ул. П.Бровки, 12
Ст.м. Академия наук
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер