Записаться на диагностику
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 - ул. П. Бровки, 12
Без выходных:
9:00-19:00
После перехода с карбюраторного на инжекторный двигатель, автомобиль претерпел много изменений и доработок. Под капотом появились новые сенсоры и системы контроля. Поэтому начинающие водители не всегда знают, где находится датчик коленвала. Простейший прибор рядом с задающим диском, контролирует положение детали сложной формы, имеющей шейки для крепления шатунов, передает данные на блок управления. Поломка сенсора часто заканчивается остановкой авто и невозможностью запустить ДВС.
Простой по конструкции, но важный по назначению сенсор контролирует положение коленчатого вала в заданный момент. Благодаря этому ЭБУ получает информацию о частоте вращения двигателя, эффективности настройки зажигания. ДПКВ используется для контроля:
Несмотря на простое устройство детали она важна в работе машины, так как формирует сигнал для электронного блока для определения размещения коленвала в момент прохождения крайних мертвых точек. Данная информация помогает корректировать и контролировать:
Работа электронного управляющего блока в автомобиле невозможна без сенсора положения коленвала. Поломка последнего приводит к неправильному искрообразованию и перебоям в функционировании ДВС. Это распространенная проблема повышенного расхода топлива, вызванного неполным сгоранием.
Автопроизводители постоянно совершенствуют автомобили, обеспечивая водителям дополнительную безопасность и комфорт. Поэтому даже такая простейшая деталь как ДПКВ, представлена 3 моделями исходя из принципа работы:
Сегодня в автомобиле в основном используют два последних варианта датчиков контроля положения коленвала. Простая конструкция и многофункциональность приборов гарантирует длительный срок службы и качество срабатывания сенсора.
Расположение датчика положения коленчатого вала определяется производителем транспортного средства. Это конструктивно простая деталь для подачи импульсов на управляющий блок, контролирующий и корректирующий работу важных узлов транспортного средства. Обычно детектор может располагаться на моторе рядом с задающим диском. В качестве места крепления может использоваться:
Визуально месторасположение сенсора выдает длинный провод, выходящий из жгута электрической проводки транспортного средства, идущий по направлению к одному из рассмотренных выше мест.
Из-за поломки прибора, контролирующего размещение коленвала, рассинхронизируются разные процессы в функционировании транспортного средства. ЭБУ не может определить правильный момент впрыска топливовоздушной смеси. В результате наблюдаются перебои в работе ДВС. Среди распространенных признаков поломки внимание стоит уделить:
Определить поломку можно после диагностики, так как большинство рассмотренных симптомов могут указывать на другие неисправности датчиков и деталей силовой установки. При наличии необходимых приборов и навыков найти причину можно в гараже.
ДПКВ довольно надежная деталь, поэтому редко ломается. Обычно проблемы наблюдаются из-за окисленных контактов, поврежденных проводов и сопутствующих элементов. Независимо от того, где находится датчик положения коленвала, проблемы с его работой возникают из-за:
Частичная или полная поломка сенсора подразумевает замену неремонтопригодной детали. Ремонт обмотки, сердечника или других элементов внутри герметичного запаянного корпуса невозможен. Однако учитывая недорогую стоимость датчика, его покупка не доставляет проблем.
Среди внешних признаков поломки стоит выделить перебитую обмотку, окисленные контакты, оборванные проводники, неправильный зазор между датчиком и зубьями диска. Расстояние между сенсором и вращающимися шлицами обычно колеблется в пределах 0,5-1,5 мм в зависимости от особенностей ТС. Достоверные сведения указаны в эксплуатационном руководстве на автомобиль.
Инструментальная диагностика ДПКВ подразумевает использование одного из двух приборов:
В гараже водители обычно пользуются первым вариантом. Для установления неисправности замеряется величина сопротивления внутренней обмотки. Средние показатели рабочего датчика составляют от 500 до 1.100 Ом. Осциллограф позволяет провести более точную диагностику за счет формирования осциллограммы. Однако использование прибора диагностики и ремонт требует от водителя определенных знаний и навыков.
Простейший датчик контроля положения коленвала играет значимую роль в стабильной работе мотора и транспортного средства в целом. Для уточнения состояния детали достаточно измерить показатели сопротивления обмотки. Поэтому для диагностики необязательно обращаться на СТО. Однако в любой ситуации необходимо точно знать, где находится датчик коленвала, чтобы провести проверку и замену.
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1
г. Минск, ул. Могилевская, 5/1
Ст.м. Институт Культуры
Электрик:
+375 29 637 60 62СТО №2
г. Минск, ул. П.Бровки, 12
Ст.м. Академия наук
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер