СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1

СТО №2 - ул. П. Бровки, 12

Без выходных:

9:00-19:00

Блог

Что делать, если порвался трос сцепления

Неожиданный провал педали сцепления – ситуация не такая уж редкая. К сожалению, автомобиль, как и любое техническое устройство, периодически может выходить из строя. 

Порядок действий

Проблема с трансмиссией чаще всего происходит в момент переключения передачи на механической коробке. И первое, что необходимо сделать в этой ситуации – не паниковать. И последовательно выполнять следующие действия: 

  • Если поломка произошла в дороге, то первое, что нужно сделать — припарковать авто на обочине. Затем заглушить мотор, включить аварийный сигнал и если место не приспособлено для длительной стоянки – выставить знак безопасности.
  • Чтобы убедиться в том, что произошел именно разрыв троса сцепления можно заглянуть под капот. 
  •  Далее следует вызвать эвакуатор и доставить авто в проверенное СТО на диагностику и дальнейший ремонт. 
  • Можно попытаться доехать самостоятельно, при учете, что стартер находится в исправном состоянии, а механизм авто достаточно прогрет. Для этого необходимо перевести рычаг переключения передач в 1 положение. Сделать это вполне можно на выключенном автомобиле и без использования педали сцепления. Далее аккуратно завести машину и после нескольких толчков – можно трогаться вперед. На небольшой скорости, с возможностью постепенного переключения передач, есть возможность аккуратно доехать до профессионалов за консультацией и устранением проблемы.

Устройство сцепления

Сцепление представляет собой структурный механизм, основная задача которого заключается в передаче крутящего момента с двигателя автомобиля на коробку переключения передач. Этот элемент плавно соединяет и разъединяет мотор с остальными системами трансмиссии. Благодаря этому комплексу автомобиль без резких толчков начинает движение, а в процессе поездки есть возможность переключать передачи, осуществлять маневры на скорости и производить торможение при работающем двигателе.

 Тросовый механизм сцепления имеет ряд как преимуществ, так и недостатков. Главной особенностью является простота его конструкции, и как следствие, он достаточно неприхотлив в обслуживании. Этот элемент трансмиссии содержит малое количество комплектующих и состоит из торса, крепящегося к вилке и выведенной в салон автомобиля педали. В тот момент, когда водитель выжимает сцепление, импульс по тросу передается на вилку и выжимной подшипник. В результате разъединяются маховик двигателя и трансмиссия, что приводит к отключению сцепления.

Таким образом, основными плюсами механического сцепления являются:

  • простота конструкции;
  • низкая стоимость как самого элемента, так и его комплектующих; 
  • ремонтопригодность и надежность.

Несмотря на простоту конструкции, трос необходимо периодически регулировать и проверять его состояние – это делается чаще всего на плановом ТО. Специалист проверяет степень коррозии или ее наличие, натяжение и присутствие механических повреждений.

Симптомы неисправности

 Конечно же случаи, когда трос взял и самопроизвольно порвался – крайне редки. По большей степени, поломке предшествуют различные «сигналы». Внимания заслуживает внезапная ситуация с проваливанием педали. И если такая проблема произошла, лучше не тянуть, а обратиться в профессиональную СТО, где выполнят диагностику и сообщат причины возникновения такой аномалии. Следующим, не менее требующим внимания фактором, являются периодические трудности при переключении передач на включенном моторе. В то же самое время автолюбителя должно насторожить, если обнаружился большой люфт в движении педали сцепления.

Обрыв троса возможен не только на активно эксплуатируемом автомобиле, но и на том, где относительно небольшой пробег. Важным фактором является стиль вождения. Например, резкие старты на больших оборотах и постоянное нажатие сцепления приведут к тому, что механизм быстро выйдет из строя.

Визуально тоже можно определить наличие механических повреждений на поверхности троса. Если присутствуют следы «размохрения» или повреждения проволочной оплетки, то это верный признак того, что следует съездить к профессионалам на диагностику. Это же относится к появлению скрежета и хруста при переключении передач, а также перескакивание передач и рывки.

 Ремонтные работы

Основными инструментами для выполнения работ, помимо нового троса, являются: смазка, гаечные ключи, отвертки. Конечно, процесс замены можно выполнить самостоятельно. Но важно помнить, что при замене привода сцепления демонтируется часть пола, расположенного под педалями. Это делается для облегчения доступа к механизму. Более того, вытягивать отсоединенный от блока сцепления трос рекомендуется именно через салон.  Поэтому целесообразно ремонтные работы выполнять в сухом теплом помещении с применением современных домкратов и смотровых механизмов.

Первым делом перед выполнением демонтажа тросика измеряется размер свободного конца со стороны коробки передач. Сборка осуществляется в обратном порядке – первым делом трос подсоединяют к педали, потом протягивают к блоку. После установки необходимо произвести регулировку нового механизма, а также смазать участки фиксации и места вхождения в оболочку.

В общем порядке процесс замены выглядит следующим образом:

  • организуется доступ к системе трансмиссии и снимается стеклоочиститель;
  • скручивается контргайка и регулировочная система сцепления;
  • чехол нижнего наконечника оболочки троса сдвигается в сторону для того, чтобы открутить крепеж. На этом этапе вторым ключом придерживается наконечник для препятствования его прокрутки;
  • наконечник вынимается и освобождается от шпилек кронштейн;
  • освобождается болт защитного чехла и откручивается держатель;
  • снимается стопорная скоба, соединяющая наконечник с педалью, снимается сам лопнувший трос;
  • при замене троса важно проверить состояние самой втулки педали сцепления, так как ввиду ее сильного износа проблема заменой троса может быть не решена;
  • устанавливается новый трос и тщательно смазывается система.

Для смазки используется графитный состав или силикон. Кстати, профилактическое обслуживание также состоит в периодической смазке тросового механизма. Это предупредит вероятность будущего обрыва или излома. 

Настройка механизма

По завершению монтажа троса сцепления важным этапом является проверка работы механизма. Она заключается в замере расстояния между демпфером и вилкой. В идеале значение должно быть в диапазоне 87-92 мм. Однако в зависимости от особенностей модели и марки машины этот показатель меняется. Проверка работоспособности отремонтированной системы заключается в несколько кратном нажатии на педаль и параллельного проведения замера расстояния, соответствующего рекомендательным значениям завода-изготовителя. В случае выявления несоответствия настройка механизма производится еще раз. После того как требуемые показатели будут достигнуты – можно закручивать контргайку. 

Заключение

Трос сцепления – важный механизм, обеспечивающий не только плавность движения, но и его безопасность. Для сохранения трансмиссии автомобиля в работоспособном состоянии необходимо регулярно отслеживать ее техническое состояние, проходить плановые ТО с качественной диагностикой. 

Вас также может заинтересовать:

Необходима помощь с ремонтом?
Мы поможем

    Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер

    Наши контакты

    СТО №1

    г. Минск, ул. Могилевская, 5/1

    Ст.м. Институт Культуры

    Электрик:

    +375 29 637 60 62

    СТО №2

    г. Минск, ул. П.Бровки, 12

    Ст.м. Академия наук